Елена Андреева
Урок изобразительного искусства «Пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пейзаж
Цель: выполнить творческую работу «Пейзаж» (по замыслу автора)
Задачи: обучающие
- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;
- показать роль искусства в понимании красоты природы;
- учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;
- особенности построения композиции пейзажа;
развивающие
- развивать воображение, творческую фантазию;
- совершенствовать умение рисовать по памяти;
воспитывающие:
Публикация «Урок изобразительного искусства „Пейзаж“» размещена в разделах
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация; картины о природе.
Музыкальный ряд: музыка Чайковского, Бетховена
Художественные материалы и инструменты для работы:
краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой, ватные диски и ватные палочки
Здравствуйте, ребята, садитесь,
и друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям.
Веселей всем будет нам!
- А теперь мы попадаем на виртуальную экскурсию в художественный музей. (Презентация картин на электронном носителе)
- Что изображено на картинах? (Деревья, небо, трава, медведи, лес)
- Как можно назвать одним словом то, что изображено на всех этих картинах? (Природа)
- А как называется в живописи картина, на которой изображена природа? (Пейзаж)
- А кто знает что такое «Пейзаж?»
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется – пейзаж!
Кто скажет мне тему урока? (Пейзаж)
Тема урока : Пейзаж.
Итак, пейзаж – это изображение природы.
А сейчас мы поиграем и проверим, как вы усвоили новый материал.
Игра «Убери лишнее» (выбрать только картинки, которые относятся к теме урока).
- Молодцы!. Справились на «отлично!»
Физкультминутка.
- Готовы приступить к созданию своего пейзажа?
-Что у вас лежит на столе?
- Как правильно компоновать пейзаж?
(Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).
Удачи всем!
Подведём итог урока.
Чей пейзаж готов уж к сроку?
Приносите, не ленитесь,
Красотою поделитесь.
Мастеров здесь целый класс
Полюбуемся на вас.
Ребята, расположите свои рисунки на доске
- Подумайте и скажите, что для вас на сегодняшнем уроке было самым интересным, новым, запоминающимся?
- Что такое «пейзаж» ?