Павлова Ирина Владимировна
ИЗО деятельность «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразовательная деятельность «Зимушка — Зима» с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Рисование пекинской капустой
Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные задачи:
§ Познакомить с новой техникой рисования – оттиск листом пекинской капусты;
Публикация «ИЗО деятельность „Зимушка-зима“ с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
§ Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, метод «тычка», рисование мятой бумагой);
§ Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
- обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
§ развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции;
§ развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные задачи:
§ воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство,;
§ воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
§ воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материалы и оборудование:
§ картина «Зима»;
§ Листы пекинской капусты, тонированные синим цветом альбомные листы, белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, ватные палочки, тарелочки, 1 альбомный лист на каждого ребенка.
Ход организованной образовательной деятельности:
Вход детей в зал (здравствуйте)
Становятся в круг:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ.
Мы плечами чик, чик.
Мы глазами миг, миг.
Вправо, влево повернулись
И соседям улыбнулись.
Воспитатель: Дети послушайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
— Значит, к нам пришла… (зима)
Воспитатель: Правильно, зима, а вы любите зиму? Почему?
Дети: ответы (можно кататься на санках)
Воспитатель: На нашей планете много разных стран, в каждой стране зима разная. Есть такие страны, где нет снега. Скажите Какая же у нас русская зима?
Дети: ответы (холодная, студёная, весёлая)
Воспитатель: Да, вы правы зима у нас разная, а знаете ли вы признаки зимы?
Дети: да
Воспитатель: хотите поиграть в игру. Подойдите к доске.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА
Слайд 1
Слайд 2
Воспитатель: Посмотрите, что за картина на экране? Какое время года изображено? У нас есть четыре времени года (зима, весна, лето, осень) Вам нужно выбрать только признаки зимы.
Слайд 3
Посмотрим, а что здесь за время года изображено? (зима) художник перепутал все признаки времён года, и вам нужно убрать лишние признаки.
Молодцы, играем дальше.
слайд 4
Воспитатель: дети посмотрите, что это? Кто то прислал нам письмо, посмотрим?
хотите узнать от кого письмо?
Послушайте загадку.
- комочек пуха,
- длинное ухо,
-Прыгает ловко,
- любит морковку. (заяц)
Слайд 5
Воспитатель: Правильно, зайчик прислал письмо, прочитаем?
А читать вы умеете? Хотите я вам помогу и прочту письмо.
Здравствуйте ребята, у меня в лесу есть друзья : медведь, ёжик, барсук.
Но вот только они зимой впадают в спячку и зиму никогда не видели. А мне очень хочется, что бы медвежонок и многие друзья узнали какая зима. Ребята помогите показать им зиму.
Воспитатель: Поможем зайчику показать зиму его друзьям (да)
Воспитатель: А я сейчас познакомлю вас с картиной которая называется «зимний пейзаж»
Слай 6
Посмотрим на экран. (показ картины)
Воспитатель: - какое время года на картине
- что на ней изображено
- какая зима бывает
-какой снег зимой бывает
Воспитатель: правильно, перед нами нарисован лес, завалиный снегом, снег лежит на елях, он белый, чистый, пушистый. В глубине леса – светлая полянка, в лесу воздух чистый- холодный, так и хочется сказать «сказочный лес».
Воспитатель: но эту картину мы не можем отправить зайке, она у нас одна, а друзей у зайки много, что же мы будем делать? как помочь (мы можем нарисовать и отправить зайке).
Воспитатель: Теперь пройдите за столы.
Воспитатель: А что бы не запачкаться краской, и быть аккуратным, что нужно сделать?
Ответы детей: Фартук и нарукавники.
Воспитатель : правильно я сейчас вам помогу.
Воспитатель:- Посмотрите, что необычного лежит у вас на столе?
Ответы детей : капустный лист который передал нам зайчик.
Воспитатель: А как он нам пригодится? Давайте рассмотрим лист, чтобы найти ответ. На что он похож (На дерево ствол, ветви, крона.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой рисования, которая называется «оттиск (отпечаток) капустным листом». Повторите «оттиск».
Воспитатель: Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа.
Обмакиваем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отжимаем ворс кисти о салфетку, затем обмакнем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Прокрашиваем гуашью снизу-вверх ствол, ветви. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку.
Теперь аккуратно берем капустный лист и прикладываем его к альбомному листу, прижимаем его рукой, затем аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты. У нас получился отпечаток, похожий на дерево, усыпанное снегом.
Потом прорисуем ствол и веточки чуть выразительнее.
Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?
Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Пришла зима (трём ладони)
Принесла мороз (трём плечи)
Пришла зима (трём ладони)
Замерзает нос (трём нос)
Снег, сугробы, гололёд (сжимаем, разжимаем кулочки)
Все на улицу вперёд (руки вверх, машем)
Воспитатель:Вот теперь приступайте к работе.
(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.
Ответы детей. (снежинок)
Воспитатель:На пейзажах нет снега. Предлагаю снежинки нарисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычкования нарисуем снежинки.
(Самостоятельная работа детей.)
Дети посмотрите ко мне на ладонь опустилась снежинка, посмотрите на свои ладони у вас тоже снежинки, хотите их сдуть, (дуем)
Воспитатель: А когда снежинки опускаются, что получается на земле (сугроб)
Давайте возьмем кусочки бумаги и помнем их. Обмакиваем мятую бумагу в краску и «печатаем» сугробы.
(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Можем сделать выставку на отдельном столе и полюбоваться ими, а когда они высохнут наши пейзажи мы их отправим зайчику, что бы он показал зиму своим друзьям.
Итог занятия.
—Дети, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
— Чем вы их рисовали?
— А какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?
— дети, спасибо вам, а за ваши старания, а зайчик передал вам угощения.