Лидия Ивановна Баранова
Дидактическая игра-пособие для сенсорного развития «Помоги зайчикам нарядить ёлку» для детей 3–7 лет
Цель: изготовление дидактической игры-пособия своими руками на заданную тему.
Задачи:
Оборудование и материалы: сюжетная картинка зимней тематики, ламинатор, плёнка для ламинирования, цветной картон, клей-карандаш, скотч, ножницы, простой карандаш.
Ход работы:
1. Из «Журнала для совместной игры детей и родителей «Лёва» вырезаю картинку с контурно-пунктирным изображением ёлки, затем её ламинирую.
Публикация «Дидактическая игра-пособие для сенсорного развития „Помоги зайчикам нарядить ёлку“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2024
2. На цветном картоне наношу простым карандашом контурное изображение елочных украшений круглой, овальной, квадратной и треугольной формы, снеговика, «подарочных коробок».
3. Все детали вырезаю и обрабатываю скотчем.
Наша игра готова.
Многофункциональная игра предназначена для детей в возрасте от 3-х лет до 7 лет. В ходе проведения игры для каждого возраста ставятся свои цели и задачи. Перечислю основные задачи без конкретизации возраста дошкольников.
1. Обогащать сенсорный опыт детей : расширять содержание представлений детей о различных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, коричневый, фиолетовый, знакомить с оттенками цвета (розовый, голубой, серый, светло-зеленый, темно- синий, сиреневый и др.) и теплыми и холодными оттенками.
2. Развивать способность различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, величину предметов (большая, средняя, маленькая новогодняя игрушка).
3. Развивать умения устанавливать простейшие пространственно-количественные связи и отношения между предметами: один-много, больше-меньше, столько же, поровну, не поровну по количеству; уравнивать неравные группы предметов путем добавления одного предмета к меньшей группе или удаления одного предмета из большей группы.
4. Закреплять состав числа из двух меньших.
5. Упражнять в придумывании задач арифметического содержания.
6. Учить детей обводить елочку по черному контуру-пунктиру, а потом её раскрашивать фломастерами, правильно держа их, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Создавать несложные композиционные украшения.
7. Приобщать и формировать интерес детей к искусству аппликации и пластилинографии. Задания: «Укрась елочку пластилиновыми шарами», «Вылепи елочные украшения овальной формы» и др.
8. Расширять диапазон слов, обозначающих свойства, качества предметов и отношений между ними. Активизировать словарь по теме «Зима. Новый год».
9. Развивать связную и диалогическую речь. Задания «Сочини сказку», «Сочини концовку сказки», «Найди необычное в обычном» и др.
10. Развивать мышление, внимание, воображение, зрительно-моторную координацию.
11. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Спасибо за внимание.