Людмила Лангавая
Дидактическая игра «Ферма» для сенсорного и познавательного развития детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для сенсорного и познавательного развития «Ферма» во второй младшей группе.
Цель:
Систематизация и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.
Задачи:
Образовательная: Дать представление об устройстве деревенского подворья. Упражнять в умении узнавать и называть домашних животных, птиц и их детенышей по внешнему виду и голосу.
Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательная: Воспитывать любовь и заботу к животным.
Предварительная работа:
Демонстрация наглядного материала: Настенное покрытие из ковролина, домашние животные и транспорт на ферме на липучках.
Тематическая беседа: «Где живут домашние животные».
Дидактические упражнения: «На ферме».
дидактические игры: «Кто что, ест?»; «Кто лишний?»; «На ферме»; «Мамы и малыши».
Чтение художественной литературы о животных.
Продуктивная деятельность: Раскрашивание картинок с домашними животными, лепка морковки, рыбок, веточек из соленого теста и пластилина.
Наглядный материал: Фигурки домашних животных (среднего размера, наборы овощей для угощения животных.
(крупный, индивидуальный набор для каждого ребенка, фигурки домашних животных (среднего размера, на каждого ребенка, наборы овощей для угощения животных.
Словарная работа: Домашние животные, ферма.
Методы: игровой метод
Приемы:
сюрпризный момент
напоминание
поправление
объяснение и показ игровых действий
беседа
вопрос
перечисление
соотнесение названия и действия
(Звуки домашних животных)
Воспитатель: Ой, что это за звуки? Вы слышите? (ответы детей: это корова мычит, и т д)
Дети: Корова мычит.
В группе.
- Воспитатель: Да я тоже услышала, это корова-мычит;
Воспитатель: Еще кого услышали? (варианты ответов детей: кошка-мяукает; собака-лает; лошадь-гогочет; овцы и козлята-блеют).
Воспитатель: Как вы думаете, почему они расшумелись может что-то случилось?
Дети: вероятные ответы детей – кушать хотят, испугались.
Воспитатель: Хотите знать, что же с ними произошло? (вероятные ответы детей: спросить или посмотреть).
Воспитатель: Тогда отправимся к ним, проведаем.
Воспитатель: А вы знаете где они живут? Правильно в деревне.
Воспитатель: Но деревня далеко, на чем мы можем поехать в деревню?
Дети: на машине, на автобусе.
Воспитатель: Правильно. На чем мы поедем сегодня?
Дети: Вот автобус стоит!
Воспитатель: Садитесь пассажиры. Отправляемся в деревню.
2 часть:
Воспитатель: Кто хочет быть водителем? Хорошо, Саша превращайся в водителя. (Ребенок одевает заранее приготовленную форму водителя и берет руль).
Воспитатель: Но в автобусе еще есть кондуктор. Кто хочет быть кондуктором? Малика. Как мы узнаем, что Малика кондуктор?
Дети: Надо сумочку взять.
Воспитатель: Для кондуктора у нас тоже есть специальная одежда. Одевайся Малика, возьми сумочку для билетов и денег. (Водитель рулит, сигналит. Кондуктор продает билеты; спасибо; ваш билетик; пожалуйста. Дети едут в автобусе под музыку Э. Компанейца «Песенка про автобус»).
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Снова включается аудио запись: звуки животных-громче. (Дети проходят к ковру, где хаотично разложены части конструктора, разные домашние животные)
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось?
Дети: У них домики сломались, им жить негде.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь бедным животным?
Дети: Можно домики им построить! Пожалеть! Покормить.
Воспитатель: Чем еще ты можешь порадовать свою собаку? (корову, свинку, лошадь, петуха, овечку, козу, курицу).
Воспитатель: Наверное, твоя собака голодная.
Ребенок: Я ее покормлю.
Воспитатель: Чем ты будешь ее кормить?
Ребенок: Я ей молока налью и сосиску дам.
Дети подходят к настенному ковру «Ферма», расставляют животных по месту их обитания, кормят подходящей пищей или привозят ее на тракторе с огорода. Называют животных и их детенышей.
Дидактическая игра для сенсорного и познавательного развития «Ферма» во второй младшей группе.
Цель:
Систематизация и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.
Задачи:
Образовательная: Дать представление об устройстве деревенского подворья. Упражнять в умении узнавать и называть домашних животных, птиц и их детенышей по внешнему виду и голосу.
Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательная: Воспитывать любовь и заботу к животным.
Предварительная работа:
Демонстрация наглядного материала: Настенное покрытие из ковролина, домашние животные и транспорт на ферме на липучках.
Тематическая беседа: «Где живут домашние животные».
Дидактические упражнения: «На ферме».
дидактические игры: «Кто что, ест?»; «Кто лишний?»; «На ферме»; «Мамы и малыши».
Чтение художественной литературы о животных.
Продуктивная деятельность: Раскрашивание картинок с домашними животными, лепка морковки, рыбок, веточек из соленого теста и пластилина.
Наглядный материал: Фигурки домашних животных (среднего размера, наборы овощей для угощения животных.
(крупный, индивидуальный набор для каждого ребенка, фигурки домашних животных (среднего размера, на каждого ребенка, наборы овощей для угощения животных.
Словарная работа: Домашние животные, ферма.
Методы: игровой метод
Приемы:
сюрпризный момент
напоминание
поправление
объяснение и показ игровых действий
беседа
вопрос
перечисление
соотнесение названия и действия
(Звуки домашних животных)
Воспитатель: Ой, что это за звуки? Вы слышите? (ответы детей: это корова мычит, и т д)
Дети: Корова мычит.
В группе.
- Воспитатель: Да я тоже услышала, это корова-мычит;
Воспитатель: Еще кого услышали? (варианты ответов детей: кошка-мяукает; собака-лает; лошадь-гогочет; овцы и козлята-блеют).
Воспитатель: Как вы думаете, почему они расшумелись может что-то случилось?
Дети: вероятные ответы детей – кушать хотят, испугались.
Воспитатель: Хотите знать, что же с ними произошло? (вероятные ответы детей: спросить или посмотреть).
Воспитатель: Тогда отправимся к ним, проведаем.
Воспитатель: А вы знаете где они живут? Правильно в деревне.
Воспитатель: Но деревня далеко, на чем мы можем поехать в деревню?
Дети: на машине, на автобусе.
Воспитатель: Правильно. На чем мы поедем сегодня?
Дети: Вот автобус стоит!
Воспитатель: Садитесь пассажиры. Отправляемся в деревню.
2 часть:
Воспитатель: Кто хочет быть водителем? Хорошо, Саша превращайся в водителя. (Ребенок одевает заранее приготовленную форму водителя и берет руль).
Воспитатель: Но в автобусе еще есть кондуктор. Кто хочет быть кондуктором? Малика. Как мы узнаем, что Малика кондуктор?
Дети: Надо сумочку взять.
Воспитатель: Для кондуктора у нас тоже есть специальная одежда. Одевайся Малика, возьми сумочку для билетов и денег. (Водитель рулит, сигналит. Кондуктор продает билеты; спасибо; ваш билетик; пожалуйста. Дети едут в автобусе под музыку Э. Компанейца «Песенка про автобус»).
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Снова включается аудио запись: звуки животных-громче. (Дети проходят к ковру, где хаотично разложены части конструктора, разные домашние животные)
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось?
Дети: У них домики сломались, им жить негде.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь бедным животным?
Дети: Можно домики им построить! Пожалеть! Покормить.
Воспитатель: Чем еще ты можешь порадовать свою собаку? (корову, свинку, лошадь, петуха, овечку, козу, курицу).
Воспитатель: Наверное, твоя собака голодная.
Ребенок: Я ее покормлю.
Воспитатель: Чем ты будешь ее кормить?
Ребенок: Я ей молока налью и сосиску дам.
Дети подходят к настенному ковру «Ферма», расставляют животных по месту их обитания, кормят подходящей пищей или привозят ее на тракторе с огорода. Называют животных и их детенышей.
Дидактическая игра для сенсорного и познавательного развития «Ферма» во второй младшей группе.
Цель:
Систематизация и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.
Задачи:
Образовательная: Дать представление об устройстве деревенского подворья. Упражнять в умении узнавать и называть домашних животных, птиц и их детенышей по внешнему виду и голосу.
Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательная: Воспитывать любовь и заботу к животным.
Предварительная работа:
Демонстрация наглядного материала: Настенное покрытие из ковролина, домашние животные и транспорт на ферме на липучках.
Тематическая беседа: «Где живут домашние животные».
Дидактические упражнения: «На ферме».
дидактические игры: «Кто что, ест?»; «Кто лишний?»; «На ферме»; «Мамы и малыши».
Чтение художественной литературы о животных.
Продуктивная деятельность: Раскрашивание картинок с домашними животными, лепка морковки, рыбок, веточек из соленого теста и пластилина.
Наглядный материал: Фигурки домашних животных (среднего размера, наборы овощей для угощения животных.
(крупный, индивидуальный набор для каждого ребенка, фигурки домашних животных (среднего размера, на каждого ребенка, наборы овощей для угощения животных.
Словарная работа: Домашние животные, ферма.
Методы: игровой метод
Приемы:
сюрпризный момент
напоминание
поправление
объяснение и показ игровых действий
беседа
вопрос
перечисление
соотнесение названия и действия
(Звуки домашних животных)
Воспитатель: Ой, что это за звуки? Вы слышите? (ответы детей: это корова мычит, и т д)
Дети: Корова мычит.
В группе.
- Воспитатель: Да я тоже услышала, это корова-мычит;
Воспитатель: Еще кого услышали? (варианты ответов детей: кошка-мяукает; собака-лает; лошадь-гогочет; овцы и козлята-блеют).
Воспитатель: Как вы думаете, почему они расшумелись может что-то случилось?
Дети: вероятные ответы детей – кушать хотят, испугались.
Воспитатель: Хотите знать, что же с ними произошло? (вероятные ответы детей: спросить или посмотреть).
Воспитатель: Тогда отправимся к ним, проведаем.
Воспитатель: А вы знаете где они живут? Правильно в деревне.
Воспитатель: Но деревня далеко, на чем мы можем поехать в деревню?
Дети: на машине, на автобусе.
Воспитатель: Правильно. На чем мы поедем сегодня?
Дети: Вот автобус стоит!
Воспитатель: Садитесь пассажиры. Отправляемся в деревню.
2 часть:
Воспитатель: Кто хочет быть водителем? Хорошо, Саша превращайся в водителя. (Ребенок одевает заранее приготовленную форму водителя и берет руль).
Воспитатель: Но в автобусе еще есть кондуктор. Кто хочет быть кондуктором? Малика. Как мы узнаем, что Малика кондуктор?
Дети: Надо сумочку взять.
Воспитатель: Для кондуктора у нас тоже есть специальная одежда. Одевайся Малика, возьми сумочку для билетов и денег. (Водитель рулит, сигналит. Кондуктор продает билеты; спасибо; ваш билетик; пожалуйста. Дети едут в автобусе под музыку Э. Компанейца «Песенка про автобус»).
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Снова включается аудио запись: звуки животных-громче. (Дети проходят к ковру, где хаотично разложены части конструктора, разные домашние животные)
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось?
Дети: У них домики сломались, им жить негде.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь бедным животным?
Дети: Можно домики им построить! Пожалеть! Покормить.
Воспитатель: Чем еще ты можешь порадовать свою собаку? (корову, свинку, лошадь, петуха, овечку, козу, курицу).
Воспитатель: Наверное, твоя собака голодная.
Ребенок: Я ее покормлю.
Воспитатель: Чем ты будешь ее кормить?
Ребенок: Я ей молока налью и сосиску дам.
Дети подходят к настенному ковру «Ферма», расставляют животных по месту их обитания, кормят подходящей пищей или привозят ее на тракторе с огорода. Называют животных и их детенышей.