Наталья Лукьянова
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивать и расстёгивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности к письму.
Публикация «Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослым, повышают речевую активность ребенка. Для развития моторики рук на занятиях я использую следующие приемы:
• Самомассаж кистей рук;
• Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
• Выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, пуговицы, бусины) ;
• Рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты, аппликация.
Для наиболее эффективного развития мелкой моторики в нашей группе имеется необходимый материал (игры дидактические "Шнуровки", " Пазлы", "Застежки", "Волшебные бусины" и многое другое).
В течение года наполняемость полки обновляется, цели, и задачи игры усложняются.
Оптимальный вариант развития мелкой моторики - использование физкультминуток. Традиционно физкультминутки проводятся в сочетании движений с речью детей. Включение упражнений на развитие пальцевой моторики физкультминутки на занятиях и утреннюю гимнастику играет положительную роль на развитие речи детей.
Шнуровки отлично развивают мелкую моторику, дети овладевают повседневным практическим навыком шнурования ботинок. Наряду с магазинными образцами, я использую самодельные образцы.
Мозаика.
Игры-мозаики являются еще одним эффективным способом развития мелкой моторики, сообразительности и творческих особенностей ребенка. Для детей младшего школьного возраста я выбираю мозаику с крупными фишками, для детей постарше можно использовать мелкие фишки.
Большое значение на развитие мелкой моторики имеет развитие графической моторики. Особое место здесь занимает штриховка, обведение по трафарету с использованием карандашей. Для штрихования я использовала книжки раскраски.
В работе с родителями проводила беседу "Как можно развивать моторику рук" и консультацию "Мои пальчики расскажут ". Были проведены индивидуальные беседы с родителями детей с плохо развитой моторикой рук «Развиваем мелкую моторику дома». Были предложены несложные игры, например, с песком «Найди что спрятано», нанизывание бус, мозаика, массаж кистей рук с помощью различных предметов (карандашей, шишек и д. р.)
Выполняя пальчиком различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Поэтому я не хочу останавливаться на достигнутом, а буду продолжать использовать дальше разные методы и приемы в работе с развитием моторики рук.