Елена Князева
Опыт работы «Развитие мелкой моторики руки детей c помощью использования нетрадиционных техник в аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы
1слайд. Здравствуйте. Меня зовут К. Е. А. Я работаю в детском саду №24»Изюминка» в должности воспитателя уже три года. Вашему вниманию представляю свою презентацию.
2слайд. Тема презентации –Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных техник в аппликации.
3 слайд «Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»
Публикация «Опыт работы „Развитие мелкой моторики руки детей c помощью использования нетрадиционных техник в аппликации“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Мелкая моторика
- Опыт работы, практика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Это не просо красивые слова: в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш. Здесь представлены ученых, которые занимались изучением влияния художественно-эстетическое развития на мелкою моторику рук.
4 -5 слайд «Актуальность личного вклада педагога в развитие образования» Тест Н. Озерецкого. «Тест оценки моторики»
В результате изучения различных авторских методик развития детей и психологических особенностей детей, построила систему работы по проблеме развития мелкой моторики детей через нетрадиционные техники в аппликации. С помощью теста Николая Озерецкиго провела диагностику детей. В результате чего выявила проблемы развития и результат-улучшения. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, мышление, внимание, речь, а также словарный запас.
6 слайд «Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования»
Многие учёные, которые мною были изучены – пришли к выводу, что: сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. "Непосредственный практический контакт с предметами, действия с ними приводят к открытию все новых и новых свойств предметов и отношений между ними" (Д. Б. Эльконин). Весь процесс нашей с детьми совместной работы по развитию мелкой моторики рук представляет собой единую систему, которая постепенно усложняется, и при этом раскрываются многообразные связи предметной практической деятельности детей, его культуры, а также мир природы, окружающей среды
7слайд «Цель и задачи педагогической деятельности»
Для достижения цели я выделила следующие цели и задачи:- Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно-двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук детей.
Формировать координацию движений.
Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.
Способствовать развитию творческих способностей.
Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь.
8слайд «Ведущая педагогическая идея»
Развитие мелкой моторики рук у детей будет успешным при обеспечением следующих условий:
внедрение новых педагогических технологий в работе;
-создание на занятиях благоприятной атмосферы для работы с детьми, сопереживание, сочувствие;
-творческий подход, мастерство, желание и умение стимулировать активность детей на занятии,
- каждое занятие должно быть результативным;
9-11слайд «Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
Организация работы с детьми проходила в несколько этапов. В начале года я провела диагностику художественно-творческих способностей детей. С целью выявления уровня развития мелкой моторики у детей младшего возраста была проведена диагностика обследования мелкой моторики.
Обследование мелкой моторики разделено на 4 блока:
-освоение приёмов работы с бумагой;
- самостоятельность
-аккуратность;
-перенос и использование детьми приёмов работы с бумагой в самостоятельной деятельности.
Исходя из уровня сформированности изобразительных умений детей, мной была создана предметно-развивающая среда (уголок по изобразительной деятельности и уголок по развитию мелкой моторики рук).
Провела родительские собрания на темы: «Возрастные особенности развития детей в изобразительной деятельности», «Развитие мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционных техник.»
12-14 слайд. Второй этап – основной.
Для достижения желаемого результата возникла необходимость подготовить д/и игры, развлечения, и конечно же консультации с родителями. На следующих слайдах я показываю какие игры я сделала (цветные крышечки и прищепки, проводила мастер-классы с родителями. Успешность работы по развитию мелкой моторики зависит от систематичности и регулярности. Важно не допускать скуки и переутомления, строить работу так, чтобы такие занятия приносили детям радость.
15-16 слайд 3этап - заключительный
В конце года проводим открытые занятия для педагогов. Проводим повторную диагностику детей. Определение перспектив на будущее – продолжать работу над развитием мелкой моторики рук, через аппликацию; пополнять копилку картотек пальчиковых игр. Организовываем выставки детских работ для родителей, что бы показать чему дети научились.
17 слайд Аквагимнастика – одна из форм работы с детьми. Её использование как в самостоятельной, в индивидуальной и вместе.
Начиная работу в группе, я обратила внимание на то, что не у всех детей в достаточной мере сформированы координация движений, ручная умелость, навыки самообслуживания, поэтому решила, реализовали проект «Ловкие пальчики». Определив основное направление в работе, я постоянно нахожу новые пути создания такой пространственно - предметной среды, такой системы развивающих отношений, которые бы расширили мир детей, стимулирую их разнообразную творческую деятельность и в свою очередь способствую развитию мелкой моторики и координации движений пальцев. В группе по возможности создаю условия по развитию мелкой моторики.
Аква гимнастика для пальчиков (нетрадиционный метод развития мелкой моторики)
Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Мы соединили это увлечение со специальными пальчиковыми упражнениями. Суть метода заключается в следующем. В тазик наливаем немного воды, на дно миски выкладываем пуговицы разных форм, размеров и цветов, камушки, ракушки. А дальше, включая наше воображение, пальчики превращаются в осьминогов, человечков, рыбок, которые «путешествуют» по морскому дну или находят таинственные клады. Здесь нет предела фантазии. Для изучения цветовой гаммы можно предложить детям «выловить» предметы определенного цвета, для развития тактильных ощущений – «выловить» предметы гладкие (шершавые, тяжелые (легкие) и т. д. Важно, что такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание. В процессе таких игр ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития.
18слайд Результативность
Обобщенный анализ использования нетрадиционных техник позволяет предположить, что нетрадиционные техники способствуют :
- накоплению сенсорного опыта ребенка (действия с разнообразными материалами);
- обогащение изобразительного, эстетического опыта;
- развитию моторики руки (вызывают не такие сложности, как в рисовании);
- экспериментированию с различными материалами;
- развитию воображения, творчества ребенка;
- усовершенствована предметно – развивающая среда;
- развитию интереса к аппликации (наклеивание различных материалов).
Результаты диагностики показали, что количество детей которые овладели навыками увеличилось, а не сформированы - уменьшилось. Дети более увереннее стали работать с карандашом, плавно, точно, уверенно выполняли задания, скованности в движениях не наблюдалось.
19 слайд
«Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника»
Свой профессиональный уровень повышаю через изучение опыта работы коллег, посещение методических объединений, педагогических советов, открытых занятий.
Разрабатываю и провожу открытые занятия, конкурсы, праздники, мастер-классы, развлечения.
1. Доклад и презентация для родителей и сотрудников:
«Влияние мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста»
2. Доклад на педсовете для сотрудников:
«Развитие мелкой моторики на занятиях по ручному труду».
3. Мастер-класс для коллег:
«Нетрадиционная техника работы с крупой».
4. Выступление на РМО : «Развитие мелкой моторики рук через бумагопластику»
20 слайд
Для положительного результата моей работы подобрала и изучила методическую литературу по этой теме.