Валентина Трепачева
«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС
▼ Скачать +Заказ
По современным требованиям ФГОС ДО большое внимание уделяется индивидаулизации воспитательно- образовательного процесса. Мне понравилась идея сделать РППС группы более активной. Поэтому я воплотила идею создания следующего уголка : Уголок индивидуализации «Остров сокровищ». Актуальность: В детском саду каждый ребенок стремится иметь что-то свое, личное. Поэтому приносят любимые игрушки в детский сад; создают свои поделки, рисунки, которые оберегают как свою собственность. Таким образом, появилась потребность для каждого ребенка сделать закрытое личное пространство, которым владеет и управляет только он сам. Из этой потребности родилась идея в сотрудничестве с родителями оформить для каждого ребенка свою индивидуальную коробочку, которую мы условно назвали «Моя собственность». В нее ребенок может складывать свои рисунки, поделки, а также дорогие ему «Сокровища», принесенные из дома. Поэтому в каждой большой коробке находится маленькая для мелких предметов.
Публикация «„Уголок индивидуализации“ как элемент современной РППС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Место для такого уголка сокровищ мы выделили по соседству с уголком патриотического воспитания. Ведь Родина начинается с каждого из нас, затем со своей семьи, своего поселка, города и т. д.
Дети с большой любовью относятся к новому уголку и первое, что им хочется сделать утром, когда приходят в детский сад - это заглянуть в свою «Сокровищницу». Бывает и так, что они используют их как средство для сюжетно- ролевой игры. Например, почтовый ящик, или багаж в транспортной игре. .И даже когда играют в настольные игры, кладут свои коробочки рядом собой. А зачастую рассказывают и показывают другу другу.
Заметно, насколько сильно влияет это новое пополнение РППС нашей группы на интерес детей к общению, эмоциональный комфорт и проявление творчества. В процессе взросления дети начинали использовать свои коробочки индивидуализации как макеты для игр, затем мы использовали их как тайные коробочки для технологии определения лидера в коллективе. Дети создавали открытки и педагог вкладывал эти открытки в коробочки тех детей, которым они предназначались. Таким способом мы определили двух безусловных лидеров к детском коллективе. А также увидели, кому из детей не было подарено ни одной открытки. И запланировали работу по увеличению рейтинга таких детей в нашей группе.