Татьяна Корепанова
Хороводные игры, как обязательный элемент прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один народный праздник. Хороводы, в основном, водили девочки, девушки. В наше время хороводные игры в детском саду популярны среди всех дошкольников.
Хороводная игра – это не только «Каравай» и хождение вокруг елочки.
Это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.
Публикация «Хороводные игры, как обязательный элемент прогулки» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Русские народные игры
- Хороводные игры
- Темочки
Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить. Они:
• Развивают чувство ритма и музыкального слуха.
• Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).
• Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
• Учат детей действовать вместе, сотрудничать.
• Знакомят детей с древними традициями и обычаями.
Хороводные игры в детском саду можно разделить по тематике. На самом деле, под любую тему можно подобрать игру или придумать ее. Достаточно правильно подобрать музыку, придумать смысл игры, а слова сами лягут на музыку или их подскажут дети.
Я играю в хороводные игры на прогулке, причем в любое время года. Просто подбираю игры на соответствующую тематику. У нас в группе есть картотека хороводных игр, вот некоторые из них.
«Ходит Ваня»
Дети стоящие в кругу, идут вправо. «Ваня» ходит в кругу, воспитатель поет:
Ходит Ваня, ходит Ваня
Посреди кружочка, посреди кружочка.
«Ваня» ходит по кругу, выбирая себе «дружочка». Остальные дети стоят.
Ищет Ваня, ищет Ваня
Для себя дружочка, для себя дружочка.
«Ваня», выбрав себе «дружочка», ведет его в центр круга.
Нашел Ваня, нашел Ваня
Для себя дружочка, для себя дружочка
По окончанию песни «Ваня» и «дружочек» пляшут под хлопки детей.
Выбирается другой «Ваня» и игра повторяется
" Шарик"
Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг. )
Он становится большой,
Вот какой! (Показываем руками. )
Вдруг шар лопнул – сссс (Сужаем круг к центру.)
Воздух вышел, (ручки вверх.)
Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)
Мы не станем горевать, (Качаем головой. )
Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг. )
Он становится большой,
Вот какой
"Большая карусель"
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
"Солнышко и дождик"
Дети идут по кругу и проговаривают:
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притоптывают на месте).
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши.)
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.
"Ровным кругом"
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем-идем по кругу.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть
"Медведь".
Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише,
Не шуметь!
(И. Токмакова)
Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага, на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага, на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.