Приложение МААМ

Опыт работы «Квест-игра как средство формирования социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» (2 фото)

Юлия Перемышлева
Опыт работы «Квест-игра как средство формирования социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование социально-коммуникативных навыков – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя.

Целью данной работы является повышение эффективности педагогической деятельности по формированию 1 социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством квест-игр.

Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи:

Публикация «Опыт работы „Квест-игра как средство формирования социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

создать оптимальные условия для формирования социально-коммуникативных навыков в совместной деятельности детей со взрослыми и в самостоятельной деятельности дошкольников;

вовлечь каждого ребенка в активную творческую деятельность,развивать их познавательную активность;

формировать навыки строить свое поведение в элементарных жизненных ситуациях (в повседневной жизни, в общении со сверстниками и взрослыми) в соответствии с общепринятыми нормами;

воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, толерантность, личную ответственность за выполнение работы;

повышать педагогическую компетентность родителей путем активного включения в образовательную деятельность.

Решению поставленных задач способствовала созданная педагогом совместно с детьми и родителями развивающая предметно-пространственная среда, предполагающая развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности.

Образовательную деятельность автор опыта планировала исходя из задач основной образовательной программы. Решение задач осуществлялось как в совместной деятельности взрослых и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Взаимодействие всех субъектов образовательной деятельности реализовывалось на условиях гуманизации отношений, равноправного сотрудничества, системно-деятельностного подхода со стороны всех участников образовательных отношений.

В ходе педагогической деятельности воспитатель использовала квест-игру как активную форму организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Квест-игра - это игра-приключение, игра с «секретами» и открытиями, поэтому она всегда была эмоционально насыщена и доставляла дошкольникам удовольствие.

В ходе квест-игры дети полностью погружались в происходящее, получали заряд положительных эмоций и активно включались в деятельность. Квест-игра не только позволяла каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствовала развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулировало общение и являлось хорошим способом сплотить играющих.

Выбор сюжета квест-игры разрабатывался в соответствии с календарно- тематическим планом.

План подготовки игры-квест включал в себя следующие обязательные пункты:

- написание сценария, содержащего информацию познавательного характера;

- подготовка 1 «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т. д.);

- разработка маршрута передвижений (маршрут должен быть непривычным, но безопасным для детей, для повышения интереса детей, способы передвижений должны быть различными, их должно быть достаточное количество).

При разработке заданий квест-игр опирались не только на уже имеющиеся знания детей, но и на зону их ближайшего развития. Задачи, поставленные перед детьми, соответствовали возрасту участников игры и их индивидуальным особенностям.

В содержание сценария игры были запланированы разные виды деятельности. Задания квест-игры были последовательными, логически взаимосвязанными. Каждая квест-игра была эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря. Дошкольники четко представляли цель игры, к которой они стремились (например, найти клад или спасти доброго персонажа и т. д).

Опыт работы «Квест-игра как средство формирования социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
Фото «Квест-игра как средство формирования социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» «Игра - это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности» А. С. Сухомлинский. 1. Актуальность Уважаемые коллеги, позвольте представить.

Опыт работы «Русские народные сказки как средство формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста» Актуальность: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению.

Деловая игра как средство формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников Деловая игра для старших дошкольников «Я и другие» Цель: Развитие взаимного интереса дошкольников друг к другу, формирование желания поддерживать.

Мультфильмы как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Игра, как средство формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ Игра как средство формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении Игра.

Педагогическая технология «Квест игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования,.

Песочная терапия, как способ развития социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 23 «Социально – коммуникативное развитие детей младшего.

Подготовка к праздникам, как способ формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возрастаПодготовка к праздникам, как способ формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Способность к общению не является врожденной, эти способности необходимо развивать у малышей с раннего возраста, тогда у ребенка не возникнет.

Опыт работы «Игра как средство формирования самостоятельности и активности дошкольников» Тема семинара: «Игра, как средство формирования самостоятельности и активности дошкольников» Часто светлые воспоминания о детстве связаны.

Опыт работы на тему «Развитие социально-коммуникативных навыков в музыкальной деятельности у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – это важный период в жизни человек. Достаточно серьёзную роль в формировании коммуникативных навыков играет детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Квест-игра как средство формирования социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 21:42
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Квест-игра как средство формирования социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Перемышлева (УИ 181279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД