Юлия Перемышлева
Опыт работы «Квест-игра как средство формирования социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование социально-коммуникативных навыков – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя.
Целью данной работы является повышение эффективности педагогической деятельности по формированию 1 социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством квест-игр.
Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи:
Публикация «Опыт работы „Квест-игра как средство формирования социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Опыт работы, практика
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
создать оптимальные условия для формирования социально-коммуникативных навыков в совместной деятельности детей со взрослыми и в самостоятельной деятельности дошкольников;
вовлечь каждого ребенка в активную творческую деятельность,развивать их познавательную активность;
формировать навыки строить свое поведение в элементарных жизненных ситуациях (в повседневной жизни, в общении со сверстниками и взрослыми) в соответствии с общепринятыми нормами;
воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, толерантность, личную ответственность за выполнение работы;
повышать педагогическую компетентность родителей путем активного включения в образовательную деятельность.
Решению поставленных задач способствовала созданная педагогом совместно с детьми и родителями развивающая предметно-пространственная среда, предполагающая развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности.
Образовательную деятельность автор опыта планировала исходя из задач основной образовательной программы. Решение задач осуществлялось как в совместной деятельности взрослых и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Взаимодействие всех субъектов образовательной деятельности реализовывалось на условиях гуманизации отношений, равноправного сотрудничества, системно-деятельностного подхода со стороны всех участников образовательных отношений.
В ходе педагогической деятельности воспитатель использовала квест-игру как активную форму организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Квест-игра - это игра-приключение, игра с «секретами» и открытиями, поэтому она всегда была эмоционально насыщена и доставляла дошкольникам удовольствие.
В ходе квест-игры дети полностью погружались в происходящее, получали заряд положительных эмоций и активно включались в деятельность. Квест-игра не только позволяла каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствовала развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулировало общение и являлось хорошим способом сплотить играющих.
Выбор сюжета квест-игры разрабатывался в соответствии с календарно- тематическим планом.
План подготовки игры-квест включал в себя следующие обязательные пункты:
- написание сценария, содержащего информацию познавательного характера;
- подготовка 1 «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т. д.);
- разработка маршрута передвижений (маршрут должен быть непривычным, но безопасным для детей, для повышения интереса детей, способы передвижений должны быть различными, их должно быть достаточное количество).
При разработке заданий квест-игр опирались не только на уже имеющиеся знания детей, но и на зону их ближайшего развития. Задачи, поставленные перед детьми, соответствовали возрасту участников игры и их индивидуальным особенностям.
В содержание сценария игры были запланированы разные виды деятельности. Задания квест-игры были последовательными, логически взаимосвязанными. Каждая квест-игра была эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря. Дошкольники четко представляли цель игры, к которой они стремились (например, найти клад или спасти доброго персонажа и т. д).