Приложение МААМ

Игра, как средство формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Инна Бедина
Игра, как средство формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Игра как средство формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении

Игра - это такой сложный социально-психологический процесс, который имеет важную роль не только в жизни ребенка, но и на протяжении всей жизни уже взрослого человека.

Публикация «Игра, как средство формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах

В жизни человека игры всегда имели огромное значение, от развития навыков общения до коррекции способов и методов человеческого взаимодействия. Наибольшую эффективность в познавательном смысле игра несет на себе именно в детском возрасте.

Предметная деятельность ребенка, возникающая на рубеже младенчества и раннего детства, состоит в усвоении и выполнении предметных действий. Она имеет ведущее значение для развития ребенка. В ходе овладения предметными действиями ребенок овладевает и теми психическими действиями и качествами, которые для этого необходимы. Усваивая употребление простейших орудий, ребенок вместе с тем постепенно начинает усваивать и общий принцип, состоящий в том, что воздействовать на вещи можно не только руками, ногами, зубами, но и вещами, специально для этого созданными.

На границе раннего и дошкольного детства возникают первые виды детских игр. Один из видов игры этого периода - образно-ролевая игра. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и действует в соответствии с этим образом. Образно-ролевая игра является источником сюжетно-ролевой игры.

Первоначально игра возникает в предметной деятельности ребенка, когда некоторые предметные действия начинают выполняться с предметами для этого не предназначенными (или вовсе без предметов).

Потребность в речевом общении развивается у ребенка через общение со взрослым по поводу предметной деятельности. Именно в предметной деятельности создается основа для усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений окружающего мира.

Наблюдая за окружающим и самостоятельно действуя, получая при этом правильные словесные пояснения взрослых, ребенок все больше познает окружающее, ориентируется в нем, осмысливает доступные его пониманию явления и события. Под влиянием развития речи и в процессе деятельности у детей происходит дальнейшее совершенствование психических процессов: восприятия, внимания, памяти, начинают развиваться воображение, которое больше всего проявляется в игровой деятельности.

В период младшего дошкольного возраста у ребенка, перед взрослым стоит задача развития индивидуальной игры каждого ребенка, что является благоприятной предпосылкой для развития совместной деятельности в игре. На этом этапе важно научить детей действиям с игрушками, использованию их по назначению, нужно вызывать интерес к разным игрушкам, показывать их игровые возможности, т. е. учить способам действий с ними. Наряду с этим следует подводить детей к пониманию того, что нельзя мешать другим, когда они играют, нельзя отнимать игрушки, тем самым, прививая навыки взаимодействия. Необходимо формировать устойчивость игровой деятельности, умение сосредоточиться.

В индивидуальной игре есть предпосылки для возникновения коллективной игры, что является хорошей базой для развития коммуникативных навыков у детей в процессе игры : появляется интерес к деятельности других детей, эмоциональная отзывчивость. Чтобы в процессе игры развивать положительные взаимоотношения, необходимо создавать условия, способствующие объединению детей (сюжетно-ролевые игры, театрализованные, подвижные).

Ролевая игра, или как ее еще называют творческая игра, проявляющаяся в дошкольном возрасте - это деятельность детей, в которой они берут на себя «взрослые» роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними, тем самым приобщаясь к процессу социализации.

Ребенок, выбирая определенную роль, имеет и соответствующий этой роли образ - доктора, мамы, дочки, водителя. Из этого образа вытекают и игровые действия ребенка. Образный внутренний план игры настолько важен, что без него игра просто не может существовать. Через образы и действия дети учатся выражать свои чувства и эмоции. В их играх мама может быть строгой или доброй, грустной или веселой, ласковой и нежной. Образ проигрывается, изучается и запоминается. Все ролевые игры детей (за очень небольшим исключением) наполнены социальным содержанием и служат средством вживания во всю полноту человеческих отношений.

В ролевой игре дети отражают свой окружающий мир и его многообразие, они могут воспроизводить сцены из семейной жизни, из взаимоотношений взрослых, трудовой деятельности, словом, то, что они наблюдают в окружающей их действительности.

В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, учатся подчинять свои действия действию других игроков (см. приложение 1).

Общение играет значительную роль в психическом развитии ребенка. В процессе общения он получает информацию о предметах, явлениях окружающего мира, знакомится с их свойствами и функциями. В общении приобретается интерес ребенка к познанию. Общение с другими людьми позволяет ему узнать многое о социальном окружении, нормах поведения в обществе, его собственные достоинства и недостатки, взгляды других людей на окружающий его мир. Общаясь со взрослыми и сверстниками, ребенок учится регулировать свое поведение, вносить изменения в деятельность, корректировать поведение других людей. Общение развивает, формирует эмоциональную сферу дошкольника. Весь спектр специфически человеческих эмоций возникает в условиях общения ребенка с другими людьми.

Одним из эффективных средств развития коммуникативных навыков в младшем дошкольном возрасте, без сомнения, является игра. Пример взрослых, успехи в общем развитии, и особенно в развитии речи, умение согласовывать свои действия и движения с другими детьми способствуют тому, что у детей наряду с играми рядом возникают совместные игры и положительные взаимоотношения вне игры, а значит - основы навыков коммуникативной деятельности.

Публикации по теме:

Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей дошкольного возраста Составители, учителя-логопеды: Черкашина М. П., Трофимова Т. В. «Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем.

Ознакомление с окружающим миром как средство формирования временных представлений у детей младшего дошкольного возраста Автор: Рожнева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ "ДС "Снежинка", Пуровский р-н, п. г. т. Уренгой. Статья: "Ознакомление с окружающим.

Деловая игра как средство формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников Деловая игра для старших дошкольников «Я и другие» Цель: Развитие взаимного интереса дошкольников друг к другу, формирование желания поддерживать.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для воспитателей «Игра как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей» Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Общительность,.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста как средство формирования коммуникативных умений» Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка.

Песочная терапия, как способ развития социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 23 «Социально – коммуникативное развитие детей младшего.

Подготовка к праздникам, как способ формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возрастаПодготовка к праздникам, как способ формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Способность к общению не является врожденной, эти способности необходимо развивать у малышей с раннего возраста, тогда у ребенка не возникнет.

Психолого-педагогические особенности формирования навыков диалогического общения детей младшего дошкольного возраста На страницах электронного периодического журнала «Познавательный» отмечалось, что в современном российском обществе на первый план выходит.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра, как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста Игровая деятельность – ведущий вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра, как средство формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
Опубликовано: 18 мая 2019 в 23:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра, как средство формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Инна Бедина (УИ 1567361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД