МААМ-картинки

Из опыта работы «Доклад «Значение дидактических игр в развитии детей раннего возраста»

Наталия Сиротина
Из опыта работы «Доклад «Значение дидактических игр в развитии детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад «Ласточка»

Из опыта работы по теме : «Значение дидактических игр в развитии детей раннего возраста»

Воспитателя: Сиротиной Н. Г.

г. Аркадак 2018г.

Значение дидактических игр в развитии детей раннего возраста

Публикация «Из опыта работы „Доклад „Значение дидактических игр в развитии детей раннего возраста“» размещена в разделах

Мой педагогический стаж 31год. Всё это время я проработала в группе раннего возраста. Вся моя работа с малышами проходит в игровой форме. Для этого я очень внимательно подхожу к подбору игрушек, наглядного материала. За время своей работы в яслях я накопила достаточно игрового материала который я считаю должен быть в каждой группе раннего возраста.

Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие детей. Она сопровождает ребёнка с рождения, остаётся с ним в детстве, отрочестве, вплоть до самого перехода в юность.

Игра отражает ход мыслей и чувств детей, ведёт их по стезе познания реальности. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Игра является и средством обучения.

Сегодня я хочу поговорить о значении дидактических игр в развитии малышей.

Дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности, представляет собой игру познавательную, расширяющую и систематизирующую представления об окружающем мире, влияющую на развитие любознательности, познавательных процессов и способностей дошкольника, является для маленького человека наиболее подходящей формой развития.

Основная особенность дидактических игр заключается в том, что в них, познавательная деятельность сочетается с игровой.

Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми.

Значит, дидактическая игра поможет ему чему-то научиться в легкой, непринужденной форме. Игра отвечает естественным потребностям ребёнка раннего возраста, способствует нормальному развитию психических познавательных процессов: восприятия, мышления, речи, памяти, воображения.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом, настольно-печатные и словесные игры.

Игры с предметами. Большая группа игр и упражнений с дидактическими игрушками и материалами (матрешками, башенками, геометрическими формами и т. д.) характеризуется тем, что обучающее и игровое начало заложено в самих игрушках и материалах, в их специальной конструкции. В играх этого типа имеются свои дидактические задачи (различать величину, форму и т. д.) и цель игры для ребенка (собрать целую игрушку, выполнить задание, разнообразные действия (собирать, складывать, нанизывать) и определенные правила (например, нанизывать кольца по возрастанию величины, раскладывать по форме). Игры с дидактическими игрушками и материалами предназначены больше для маленьких детей. Они не требуют обязательного взаимодействия с другим ребенком, предполагают характерную для малышей повторность действий. Их ценность не только в том, что дети познают специально выделенные, нарочито подчеркнутые в игрушке, материале свойства — цвет, форму, величину и др. Благодаря заложенному в обучающих игрушках и материалах принципу самоконтроля, они позволяют организовать более или менее длительную самостоятельную деятельность маленьких детей, развивать умения занимать себя, играть рядом с другими, не мешая им, а значит, помогают организовать жизнь группы.

Особенно любимы детьми настольно-печатные игры

В процессе этих игр дети усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами, а с их изображением на картинках, например: «Домино», «Лото», «Чьи детки?» формируют речь, закрепляют знания детей о растениях, животных и их детёнышах, овощах и фруктах. С накоплением существительных в словаре детей появляются обобщающие понятия (одежда, посуда, мебель, игрушки, животные, растений.

Настольно-печатные игры отвечают особенностям наглядно-действенного мышления детей 2-3 лет. Маленькие дети играют в разные настольно-печатные игры: парные картинки, лото, домино, складные кубики; рассматривают картинки, изображенные на кубике или воспроизведенные на фланелеграфе. Чтобы поддерживать интерес детей к играм и формировать обобщенные представления о признаках предметов, следует предлагать им решение одной и той же задачи на разном дидактическом материале : раскладывать по цвету шарики, кубики, палочки, собирать различные разборные игрушки. Тематическое лото с изображениями игрушек, профессий, животных, овощей, фруктов, видов транспорта, предметов одежды, мебели служат хорошим и удобным средством для уточнения представлений детей о предметах и их назначений, а также для развития речи малышей. В играх я целенаправленно воздействую на детей, придумываю содержание игр, методические приемы их проведения. Систематически усложняя материал и учитывая требования программы, я через игры сообщаю доступные возрасту малышей знания, формирую необходимые умения, совершенствую психические процессы (восприятие, мышление, речь и т. д.). Особенность игр заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической, интересной деятельности и не требует приложения больших усилий, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание.

" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Дидактическая игра служит закреплению знаний, полученных детьми в детском саду, и активизации словаря. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей.

Публикации по теме:

Значение фольклора в развитии речи детей раннего возраста Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Важнейшее средство человеческого общения — это.

Значение игр и игрушек в развитии детей дошкольного возраста КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА СОВМЕСТНО С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ И ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Значение устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких ему людей, и только семья способна развить его эгоистические.

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста Доклад на методическое объединение на тему: «Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста».

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделены направления для развития детей раннего дошкольного.

Этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр Можно выделить основные этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр, которые использовались.

Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей раннего возраста В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии хватать и.

Значение дидактических игр в развитии детей раннего возраста. В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать.

Значение дидактических игр в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста Ценность дидактических игр не ограничивается только тем, что они используются как средство обучения, т. е. как часть занятия. Большое значение.

Значение музыкально-дидактических игр в развитии ребенка дошкольного возраста Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Доклад «Значение дидактических игр в развитии детей раннего возраста»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 08:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Доклад «Значение дидактических игр в развитии детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сиротина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД