Александра Овчинникова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто так кричит?» с инсценировкой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста
Занятие «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»». Дидактическое упражнение «Ветерок»
Цель: развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с домашними животными;
• научить различать животных по их внешнему виду.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение стихотворения А, Барто „Кто так кричит?“ с инсценировкой» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивающие :
• развивать любознательность, память, внимание, речь;
• обогащать словарный запас;
• способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к животным.
Материалы:
• Домик
• Игрушки: курица, петух, кошка, корова, утёнок, зайчик
• Письмо со стихотворением
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках, звучит музыка «Птичка» (муз. Т. Потапенко.
Воспитатель: Ребята, доброе утро. Хочу у вас спросить, а знаете ли вы, какое сейчас время года? Правильно, осень, молодцы! А осенью часто идут дожди и дует ветер. От сильного ветра листочки на деревьях начинают шелестеть. Что делают листочки?
Основная часть.
Правильно, ребята. А сегодня к нам с вами в гости пришёл зайка и принёс мешочек. А что же в нём лежит? Это ветерок (султанчик). Посмотрите какой он красивый (и красный, и зелёный). Эти ветерки и будут наши с вами деревья с листочками. Сейчас я вам их раздам, и у каждого будет своё деревце. А теперь, давайте, попробуем подуть на наши листочки и посмотрим, как же они зашелестят. Вот, как здорово дует ветер в нашем саду! Амина, а какого цвета листочки на твоём дереве? А у тебя Саша какого? А сейчас, зайчик говорит, вам, до свидания и убегает к себе домой, в лес, а ветерок заберёт с собой.
А сейчас, давайте, встанем и немножко отдохнем. Я буду делать, а вы за мной повторяйте.
Физминутка «Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на стульчики и посмотрите, какой у нас тут домик стоит. Этот домик не простой. В нём кто-то живёт. А кто живёт там, мы узнаем с вами из письма, которое прислали нам, жители этого домика. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»
Воспитатель: Ребята, а вы узнали наших гостей? Давайте, их угадаем все вместе.
1) Ку-ка-ре-ку! Дети, это кто так кричит? Правильно, петушок! А вот и он (появляется из домика). Давайте вместе покричим как петушки. А вот у нас вами петушок изображён на картинке. Показываем петушка на плакате.
2) Кудах-тах-тах! А это кто так кричит? Верно, курочка! (появляется из домика) А, давайте, и мы покудахчем как курочки. Показываем курочку на плакате.
3) Мяу, мяу, мур! Кто же так кричит? Правильно, это кошка. (появляется из домика) Давайте, как кошечки помяукаем с вами. Кошку показываем на плакате.
4) Кря, кря, кря! Это кто у нас так кричит,ребята? Конечно, уточка! (появляется из домика) Умницы. А мы с вами давайте тоже, как уточки покрякаем. Утку показываем на плакате.
5) Му-у, му-у! Кто же так мычит? Это корова, верно, ребята. (появляется из домика) И мы с вами помычим как коровки. Корову показываем на плакате.
Рефлексия.
Ребята, вы сегодня молодцы. Узнали всех наших гостей, жителей этого домика. Посмотрите, как их много. У каждого из них свой голос, все они кричат по-разному.
Спасибо, вам, за занятие, а теперь, давайте, себе похлопаем. До-новых встреч. Вы можете, поиграть.