Мария Леушкина
Конспект итоговой ООД «Путешествие к друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания по математическому и сенсорному развитию.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умения выделять и объединять предметы по одному признаку.
2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словестному обозначению.
3. Продолжать совершенствовать умение сравнивать предметы по величине и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.
Развивающие:
1. Развить представления о геометрических фигурах.
2. Развивать воображение, память, образное мышление.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект итоговой ООД „Путешествие к друзьям“» размещена в разделах
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
2. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь своим сверстникам.
3. Воспитывать у детей познавательный интерес к занятию.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание геометрических фигур. Проведение дидактической игры «Геометрическое лото», «Найди по цвету», «Чудесный мешочек», «Какой это формы», заучивание потешки «Мишка косолапый», «Мишка лапы занозил».
Словарная работа: нора, заспанный, занозил, поскользнулся.
Методы и приемы:
Словестный рассказ: Загадывание загадок, художественное слово, напоминание, указания, вопросы к детям.
Наглядный: Использование наглядного материала.
Игровой: Создание игровой ситуации; проведение д/и «Чьи игрушки», физкультминутки «Мишка лапу занозил», п/ игра «Найди домик».
Практический:
Дидактическая игра- упражнение «Найди свой домик».
Оборудование: Магнитная доска, цветные обручи.
Материалы: игрушечные медвежата, стулья для детей, солнышко, 2 машинки, 2 мячика, корзинка, картонные домики, дорожки разной длины, цветные плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цветные обручи.
Музыкальное сопровождение:
Ход ООД.
(Дети стоят полукругом).
Воспитатель:
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Воспитатель. Дети, мы сегодня с вами отправляемся в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.
Когда спят, сосут они лапу. Едят малину, любят мед.
А зовут их?
Ответы детей: Мишка
Воспитатель. Правильно,это мишки.
Воспитатель. Чтобы дойти к нашим мишкам нужно будет пойти по длинной дорожке. ( на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).
Воспитатель. Ребята, какая из двух дорожек длинная – красная или зеленая?
Ответы детей: Зеленая.
Раскладываю зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домикам.
Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к домикам наших мишек. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой маленький)
Воспитатель. Как вы думаете, в каком домике живет большой Миша?
Ответы детей: В большом доме.
Воспитатель: А в каком живет маленький Мишка?
Ответы детей: В маленьком домике.
Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.
Воспитатель. Что- то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где, чьи игрушки ( показываю игрушки: 2 машины, шары разного размера и цвета). Поможем?
Показываю игрушки и спрашиваю:
Воспитатель: Что это? Правильно шарик.
А какой он большой или маленький?
А какого цвета маленький шарик?
А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому?
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь.
Воспитатель. Ребята, а теперь встанем возле стульчиков и немного разомнемся.
Физкульминутка
Мишка лапу занозил, (топнуть одной ногой, затем другой)
Наступив на шишку,
Рассердился, пригрозил (Погрозить пальцем)
«Ты узнаешь мишку»
Шишку в сучья закопал, (прыжки на двух ногах)
Поплясал на сучьях,
Поскользнулся и упал (Сесть на корточки)
У норы барсучьей.
Вышел заспанный барсук (Погрозить пальцем)
Заворчал на мишку.
Мишка струсил, влез на сук,
Притаился мышкой. (Прыжок, присесть на месте)
Воспитатель. За то, что мы помогли медвежатам, они хотят вам подарить свои игрушки – геометрические фигуры. (Загадываю загадки) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответы детей: Круг! (Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух).
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Вам себя представить рад!
Ответы детей: Квадрат!
(Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе).
Воспитатель. А вы хотите поиграть с этими фигурами?
Ответы детей: Да!
Игра «Найди домик».
На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А рядом круги, какого они цвета? (сини, зеленые, желтые). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету.
Пока играет музыка дети берут круги и находят для них домики.
Вторично проводится игра с квадратами.
Воспитатель. Ребята посмотрите еще раз внимательно на домики для наших фигур. В каком домике их меньше всего, а в каких больше?
Воспитатель. Дети, так незаметно пролетело время, нам пришло время возвращаться в наш детский сад, ребята давайте попрощаемся с нашими медвежатами. Итог.
Воспитатель. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети. В лесу. Воспитатель. Каких животных мы повстречали в лесу?
Дети. Медвежат.
Воспитатель. Понравилось ли вам путешествие?
Дети: Да!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Детский сад №89 комбинированного вида»
Итоговый конспект ООД
на тему: «Путешествие к друзьям»
по математическому развитию
(для детей младшего дошкольного возраста)
Подготовила: воспитатель
Леушкина М. В.
Саранск 2021
Список использованной литературы
1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. М. : Мозаика-Синтез, 2006.
2. Белошистая А. В. Современные программы математического образования дошкольников / Серия «Библиотека учителя» - Ростов н/ Д: «Феникс», 2005. 256 с.
3. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. М. : Просвещение, 1988. 136 с.
4. Овчинникова Е. О совершенствовании элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 2005. № 8.