Светлана Семанив
Итоговое занятия по познанию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района
Итоговое занятия по познанию (ФЭМП) в старшей группе.
«Путешествие в сказку».
Выполнила:
Семанив С. В
2017
Программное содержание:
Образовательная: Обобщить знание детей по математическому развитию, закрепить прямой и обратный счет до 10, умение ориентироваться на листе бумаги, различать и называть геометрические фигуры, название дней недели и их последовательность, части суток.
Публикация «Итоговое занятия по познанию (ФЭМП) в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы, развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: компьютерная презентация в музыкальном сопровождении
Раздаточный материал: листки бумаги, цветные карандаши
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.
- Здравствуйте все кто к нам пришли!
- Здравствуй солнце золотое!
- Здравствуй небо голубое!
- Здравствуй вольный ветерок!
- Здравствуй маленький пенек!
Мы в саду родном живем,
Рады всех мы видеть в нем!
2. Воспитатель: -Дети, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А какие сказки вы знаете?
Дети: - Кот в сапогах, золушка, аленький цветочек и т. д.
Воспитатель: - А сказка это правда или выдумка?
Дети: - Выдумка.
Воспитатель: - А чему учат сказки?
Дети: - Добру, дружбе, любви, смелости.
Воспитатель: - А сами вы хотели бы попасть в сказку?
Дети: - Да
Воспитатель: -А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.
Воспитатель: - Ребята, мы оказались с вами в сказке. (Звучит музыка, встречает сказочница)
Сказочница : - Здравствуйте, ребята.
Сказочница : - С какого царства-государства вы к нам прибыли? Как называется ваша страна в которой вы живете?
Дети: - Наша страна называется Россия.
Сказочница : - Как называется столица вашей Родины?
Дети: -Москва.
Сказочница : - Как называется ваш поселок?
Дети: -Мошково.
Сказочница : -Как называется ваша группа?
Дети: - Старшая группа «А» «Лучики».
Сказочница : -Молодцы какие все знаете, а теперь я вас приглашаю в свою волшебную сказку. Ведь я бабушка сказочница.
Сказка начинается. В некотором царстве, в некотором государстве. Жил-был царь. И была у него дочь – красавица Василиса-Прекрасная. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут прилетел злой колдун, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подошел к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Какое время года сейчас?
- Какой месяц сейчас?
- Сколько месяцев в году?
- А сколько дней в недели?
- Какой день сегодня?
- Какой день будет завтра?
- Какой день был вчера?
- Какой день недели находится между средой и пятницей?
- Сколько частей суток? А какие?
Воспитатель: - Молоды, справились мы с заданием Бабы Яги.
Сказочница : -Баба Яга отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Она знает дорогу в тридевятое царство. Пошел Иван Царевич к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы узнать дорогу, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: - А сейчас проверим.
- Какую геометрическую фигуру нарисовал Витя в правом нижнем углу. Где нарисовала Саша желтый круг?
- В каком углу Настя нарисовала овал?
Воспитатель: -Молодцы ребята.
Сказочница : -Мы справились с заданием, и Кикимора указала дорогу Ивану Царевичу. Пошел Иван Царевич дальше в сказочный лес.
Сказочница : - Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. (Передает конверт с заданиями воспитателю)
1. Три яблоки из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил!
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).
2. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
4. Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы
Два зайчика спаслись едва
А сколько не успело? (2)
Воспитатель называет понятие, ребенок говорит наоборот.
- Дерево толстое, а ветка тонкая;
- Дорога широкая, а тропинка узкая;
- Детский сад близко, а Африка далеко;
- Ночью темно, а днем светло.
- Стул твердый, а подушка мягкая;
- Кирпич тяжелый, а перышко легкое;
- Башня высокая, а дом низкий.
Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с заданием лесных жителей.
Сказочница : -Лесные жители посоветовали Иван Царевичу набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: - Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок.
Сказочница : - Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Поможете Ивану Царевичу разобрать камни? Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а ведь камни волшебные на них написаны цифры. Нужно взять камень и выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
Воспитатель: - Степа, посчитай от 1 до 10.
- Полина, посчитай наоборот от 10 до 1.
- Костя, назови свое число и его соседей. И т. д.
Сказочница : - Молодцы ребята, помогли Ивану Царевичу, дверь в замок, вы очистили от камней.
Сказочница : -Освободил он Василису Прекрасную и стали они жить –поживать, да добра наживать.
- Вот и сказки конец, а кто помогал тот молодец.
Сказочница вручает угощенье детям за помощь.
Воспитатель:
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова.
- 1,2,3 обернись в садике окажись.
3. Итог.
Воспитатель: -Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что мы делали в сказке? А для чего мы помогали Ивану Царевичу? Какие задания вам понравились?
Прощаемся с гостями и уходим в группу.