НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
Конспект занятия по познанию ФЭМП в старшей группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятия по познанию фэмп
Ход занятия:
Дети играют в свободные игры. Выходит Степашка (зайчик) грустный. Воспитательница спрашивает, что с ним случилось. Степашка рассказывает о том, что его друг Хрюша потерялся в лесу. И просит о помощи ребят, помочь найти Хрюшу.
-Дети, поможем Степашке.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-Ребята, но на нашем пути встретятся преграды, мы должны их преодолеть.
-Садитесь все в электричку и поедем.
А что это наш поезд не трогается? На пути стоит грузовик с квадратными колесами. Странно, почему он не отъезжает?
-Ребята, здесь какая то ошибка.
-Что нужно сделать, чтобы грузовик отъехал?
-Какие колеса нужны?
-Круглые?
Иди, Дима замени колеса. Дима выполняет.
Наш поезд тронулся. Вдруг поезд снова останавливается. Но, что такое. Нас встречает, ежиха и бельчиха. (Выставляются игрушки со своими детенышами ежатами и бельчатами. Они о чем то просят.
Белочка просит собрать орешки и для бельчат, ежиха яблоки для ежат. Но нужно собрать столько орешек, сколько маленьких бельчат, столько яблок, сколько маленьких ежат, потому что бельчиха и ежиха не умеют считать.
Наташа, Алина, помогите пожалуйста собрать в корзину грибы и яблоки, но сначала, но сначала посчитайте сколько у белки бельчат, а у ежихи ежат. Дети выполняют задание. Правильно ли выполнила задание Наташа? Почему вы думаете, что правильно? (Ответы детей) Как выполнила задание Алина (Ответы детей) Поехали дальше. Но почему то наш автобус не едет. (Обратить внимание детей, на появившихся над поляной бабочек.
Ребята, кто посчитает сколько бабочек летает над поляной? Ну вот, наш автобус завелся поехали! Мы с вами подъехали к поляне. Но опять перед нами преграда. (перед детьми на полу изображение реки, «узкая и широкая» вырезанные из бумаги). Только перейдя через них мы можем попасть на поляну. Через узкую дети перешагивают, через широкую перепрыгивают. Наконец перебрались все на другую сторону. Почему же через одну речку мы перешли легко, а через другую пришлось прыгать. (Ответы детей) Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом. А детям показатьразводя руками в стороны, какой была речка. Степашка сопровождает детей. Ну вот наконец мы на поляне. Посмотрите какие необыкновенные цветы, в середине каждого цветка геометрическая фигура. Давайте соберем по 3 цветочка, каждый в свое ведерко, с такой же геометрической фигурой, какая изображена на вашем ведерке. Включается ауди запись, дети собирают цветы. Затем садятся в поезд. В поезде предлагаю детям рассказать, сколько цветов и с какими геометрическими фигурами они собрали, и почему? Воспитатель проверяет правильность выполнения задания всеми детьми. Но опять поезд не едет. Да у нас на пути лесные звери катаются на качелях. Вова посчитай, сколько зверей катаются, на качелях? Ребята отвечают – два. А как думает Женя. Правильно, два качаются. А сколько стоит? Один. Сколько всего лесных зверят мы встретили на поляне? А вот и лес. Вдруг, слышим голос Хрюши. (Он залез на высокое дерево, а слезть боится). Степашка помоги мне слезть. Степашка пытается дотянуться, но не может. Просит детей. Ребята, что нужно сделать, чтобы достать Хрюшу. Поставить стул, куб. (Ответы детей). Дети помогают Хрюше. Степашка и Хрюша обнимаются. Степашка рассказывает, как много препятствий встретилось на пути, дети их преодолевали и помогли тебя найти.
Хрюша благодарит детей и Степашку. Все вместе садятся в поезд. Включается ауди запись Шаинского «Настоящий друг».