Джульетта Сабанаева
Итоговое занятие во второй младшей группе «Зайчик и Злой Ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №34 «Колокольчик» города Моздок РСО-Алания
Конспект итогового занятия по окружающему миру во второй младшей группе
«Заяц и злой ветер»
Воспитатель:
Сабанаева Д. А.
2020 г.
Конспект занятия по окружающему миру
«Заяц и злой ветер»
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Зайчик и Злой Ветер“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: -закрепить умение называть и различать овощи и фрукты, способствовать умению классифицировать предметы (овощи и фрукты, называть где растут овощи (овощи растут на грядке в огороде, где растут фрукты (в саду на деревьях)
-обобщить и закрепить знания детей об осени, описывать осенние явления – ветер, листопад.
-формировать умение понимать смысл загадок
Активизация словаря: -заяц, овощи, фрукты, круглая корзина, квадратная корзина, огород, грядки, сад, злой ветер, холодный ветер, теплый ветер.
Методические приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах, рассматривание муляжей, разучивание песни, дидактические игры.
Оборудование: дорожка из осенних листиков, игрушка Зайчик, муляжи фруктов и овощей, корзины круглой и квадратной формы, магнитная доска, иллюстрации с изображением огорода и фруктового сада, фонограмма осенние листочки для танца, раскраски на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я пришла в садик встретила Зайца, у него случилась беда, он попросил вас ему помочь, вы хотите помочь Зайцу?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Давайте тогда мы пойдем к Зайцу.
2. Основная часть
Воспитатель: ой, а я забыла спросить у Зайца, где он живет, а как мы к нему теперь попадем?
Смотрите какая дорожка из осенних листиков, может она нас приведет к Зайцу, давайте мы пойдем по ней и проверим куда же она нас приведет?
Воспитатель с детьми идут по дорожке и приходят к Зайцу.
Воспитатель: Здравствуй зайчик, мы пришли тебе помочь, что у тебя случилось, расскажи нам.
Зайчик говорит, что он вчера весь день трудился, собирал урожай, а ночью налетел злой ветер и разбросал весь его урожай, он просит вас помочь собрать его снова. Ребята, мы будем помогать зайчику?
Дети: да!
Воспитатель: дети, смотрите здесь лежат две корзины, какой они формы?
Дети: круглой и квадратной.
Воспитатель: давайте мы с вами в корзину круглой формы соберем фрукты, а в корзину квадратной формы соберем овощи.
Руслан что у тебя в руке?
-Капуста.
-А капуста-это фрукт или овощ?
-Овощ.
-В какую корзину нужно положить овощ?
-В корзину квадратной формы.
Аналогично каждый ребенок, отвечая на наводящие вопросы воспитателя, складывают в корзины все фрукты и овощи.
Воспитатель хвалит детей за помощь и говорит «спасибо» от Зайчика.
Воспитатель: Ребята, Зайчик хочет вам показать свой огород и сад, хотите посмотреть?
Дети: да!
Подходят к магнитной доске на которой висит иллюстрация огорода.
Воспитатель: смотрите дети, вот как все лето трудился Зайчик в огороде, чтобы осенью собрать вкусный и полезный урожай. Он вам приготовил загадки, вы внимательно послушайте и попробуйте их отгадать (дети отгадывают загадки и показывают на картинке)
Золотистый и полезный
Витаминный, хотя, резкий
Горький вкус имеет он,
Обжигает… не лимон. (лук)
Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печенки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из … (кортошки)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок,
На ощупь-очень гладкая
На вкус как сахар сладкая (морковь)
Он нам дарит сок томатный.
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор.
Красный, спелый… (помидор)
Воспитатель: ребята, давайте теперь посмотрим, что же растет у зайчика в саду.
(Включается фонограмма «Звук сильного ветра»)
Воспитатель: Дети, вы это слышите, что это? (это сильный ветер)
Это злой ветер, опять он что-то натворил, а ну посмотрите, в саду все в порядке, ничего не замечаете?
Ветер все перепутал, давайте мы исправим ошибки.
(дети рассматривают картинки, находят ошибки, исправляют)
Воспитатель: верно, ребята. Фрукты растут на деревьях, а овощи на грядках в огороде.
Ребята, мне кажется, что ветер стал таким злым потому, что он думает, что его не любят, давайте мы споем ему песенку, чтобы он подобрел. (Дети берут в руки осенние листочки)
3. Физминутка «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, (поднимают листики над головой и качают из стороны в сторону)
Дует, задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает
И летят листочки,
Кружат по дорожке, (медленно кружатся)
Падают листочки (медленно опускают листики на пол)
Прямо нам под ножки.
Воспитатель: дети, вы слышите, ветер затих, наверное, ему наша песенка очень понравилась. (дети собирают листики и складывают в тарелочку)
А давайте мы нарисуем морковки, Ветер угостит ими Зайца и они помирятся.
Вы хотите нарисовать морковки?
Дети: да!
(на столах лежат листы, цветные карандаши, дети раскрашивают морковку)
4. Заключительная часть.
Дети, какие у вас морковки красивые получились, давайте мы их сложим в корзину, а Ветер пойдет к Зайцу в гости. Вы большие молодцы, что помирили их. Надо жить дружно и помогать друг другу.