Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе ТНР «Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях»

Лиана Хурмедова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе ТНР «Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

в старшей группе ТНР

«Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях»

Цель:

Развитие органов артикуляции. Развитие познавательных процессов.

Задачи:

• развивать слухоречевое внимание;

• вырабатывать правильные артикуляционные уклады;

• сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звукослогового анализа и синтеза;

• обогащать и активизировать словарный запас детей;

• развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление и воображение);

• стимулировать речевую активность детей.

Оборудование: Карточки с изображением артикуляционных упражнений;

пиктограммы эмоциональных состояний;

Зеркало;

макет поезда.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Доброе утро, дети! Как ваше настроение? Надеюсь мы с вами сегодня отлично позанимаемся и порадуем друг друга (ответы детей)

2. Задания и игры на формирование пространственного восприятия («Давай меняться». Например, Алиса встань так, чтобы справа от тебя была стена, а перед тобой был Герман. Если Алиса отыскала место правильно, то ребенок стоящий на этом месте становится на место Алисы.)

3. Задания и игры на развитие слухового восприятия

(«Слушай внимательно». Например, хлопнуть в ладоши столько раз, сколько услышал раз стуков молотка).

4. Мимические упражнения

(«Четвертый лишний. Педагог предъявляет детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:

-радость, добродушие, отзывчивость, жадность;

-грусть, обида, вина, радость;

-трудолюбие, лень, жадность, зависть;

-жадность, злость, зависть, отзывчивость.

В другом варианте игры педагог зачитывает задания без опоры на картинный материал.

-грусти, огорчается, веселиться, печалиться;

-радуется, веселиться, восторгается, злиться;

-радость, веселье, счастье, злость.)

5. Артикуляционная гимнастика

(«Стихи для артикуляционной гимнастики»)

1. «Улыбка», «Заборчик» Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни

.

3. «Улыбка» / «Трубочка» Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке

4. «Часики» Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

5. «Маятник» Ходит мятник в часах:

Влево - тик, а вправо – так.

Ты сумеешь сделать так:

Тик и так, тик и так?

6. «Качели» На веселые качели

Таня и Никита сели.

Опустились вниз качели,

А потом наверх взлетели.

Вместе с птицами, наверно,

Улететь они хотели.

6. Развитие мелкой моторики («Семья» загибание пальцев по очередности в соответствии с текстом)

7. Развитие фонематического восприятия

(«Поезд». Детям предлагается макет поезда: паровоза и трех вагонов с цифрами 1, 2, 3. В первом вагоне размещаются слова картинки из одного слога, во-втором из двух, а в третьем из трех слогов.)

8. Итог занятия.

Список литературы:

1. Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб, 2009.

2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб. : ДЕТС «Г НО ПРЕСС, 2004. – 528 с.

3. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М. : Альфа, 1993

.—— 103 с.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, в словах с данным типом слогов,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе ТНР «Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях»
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 12:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе ТНР «Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Хурмедова (УИ 1729044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД