Папки-передвижки

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «День рождения цыплят»

Ольга Луценко
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «День рождения цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе

«День рождение цыплят»

(математика + ознакомление с окружающим + развитие речи)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в

течение года.

Задачи: Образовательные

• Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький»; узнавать и находить круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник; сравнивать предметы по величине, закрепить навыки счёта в пределах 5.

• Закрепить знание основных цветов.

Публикация «Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе „День рождения цыплят“» размещена в разделах

• Уточнить знания детей о различных видах транспорта.

• Закрепить умения различать времена года, обобщить признаки весны.

• Упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие

• Развивать речь, память, мышление.

• Активизировать в речи названия различных видов транспорта.

• Развивать уверенность, активность, инициативность.

• Развивать чувство ритма, двигательную активность, ориентировку в пространстве.

Воспитательные

• Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

• Воспитывать умение сопереживать.

Оборудование: игрушки – курочка, цыплята в гнезде, кошка, собачка, иллюстрации к сказкам, коврик с дырками в виде геометрических фигур, иллюстрации различных видов транспорта, картина, маски - кота и мышат, дерево береза.

Раздаточный материал: геометрические фигуры – «заплатки», полоски для выкладывания, корзинки, зерно.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

А вы любите сказки? Послушайте внимательно загадки о сказке и отгадайте, как она называется. (Иллюстрации)

1. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)

2. А дорога – далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»)

4. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

5. Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало. («Курочка Ряба»)

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, Курочка Ряба пригласила нас на день рождение своих цыплят. Дети, а какое сейчас время года? Весной происходят изменения в природе, расскажите о них.

(Работа с мнемотаблицей).

Воспитатель: А мы тоже радуемся весне. Дети, давайте расскажем, как мы весну встречаем.

Физминутка

«1, 2, 3, 4, 5

Будем мы весну встречать.

Весна – красна иди скорей

Землю солнцем обогрей.

Растает снег, исчезнет снег,

А птичка песенку споет.

Скорей набухнут почки

И вырастут цветочки».

Воспитатель: Вот и цыплята вылупились из яиц и весной у них день рождение. Ребята, а на день рождение принято дарить подарки. Что же мы подарим, а что любят есть цыплята? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте угостим их зернышками. Ребята, у вас на подносах лежат зернышки и корзинки. Выложите все зернышки на красную полоску, напоминаю, выкладываем слева на право. Давайте вспомним, где у вас правая ручка. А где левая? А теперь сосчитайте, сколько зернышек на полоске (пять).

На синюю полоску положите корзинки, сколько у вас получилось их(4)

Воспитатель: А как сделать, чтобы корзинок и зернышек стало одинаково.

Дети: убрать одно зернышко или добавить одну корзинку.

Воспитатель: Сколько стало зернышек? А сколько корзинок? Что можно сказать о количестве?

Дети: корзинок и зернышек поровну, корзинок столько, сколько зернышек.

Воспитатель: Дети, сложите все зернышки в корзину, подарим Курочке Рябой и цыплятам.

Воспитатель: Ребята, а где они живут? Это домашние птицы. Ребята, деревня находится далеко и нам нужно добираться на транспорте. А какой транспорт вы знаете? (Иллюстрации)

Воспитатель:А на чем мы поедем, отгадайте сами.

«Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой». (Поезд)

Воспитатель: Правильно, мы поедем на поезде. Но сначала давайте вспомним правила поведения в транспорте.

Дети: Уступать место взрослым. Не сорить. Не кричать, чтобы не мешать окружающим. Не отвлекать водителя. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Не рисовать сидения.

Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.

Дети: «Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат,

А колеса говорят:

Тук - тук - тук, тук, тук.

Так - так - так, так, так».

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню, выходите из вагончиков.

Воспитатель: Здравствуй, курочка Ряба.

Поздравляем цыплят с днем рождения и дарим вам зернышки. Дети, посмотрите сколько в гнездышке цыплят? Какого они цвета? Кто большой курочка или цыплята? Курочка Ряба, дети приготовили вам потешку.

Дети: «Курочка-пеструшечка

По двору ходит,

Цыплят водит,

хохолок раздувает,

Малых деток потешает».

Воспитатель: Курочка, а почему ты грустная? Ребята, курочка Ряба пригласила гостей, а они не идут. Давайте, пойдем, позовем гостей.

Воспитатель: «Друг за другом, вы вставайте, никого не обижайте.

Выше ноги поднимайте, дружно, весело шагайте!

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке.

На носочках мы пойдём, а потом на пятках

Посмотрите все на нас, как идут ребятки».

Воспитатель: Здравствуй, собачка Жучка. Курочка Ряба приглашает тебя на день рождение цыплят.

Воспитатель: Дети, Жучка хотела подарить ковер, а его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.

Проводится игра: «Помоги починить ковер».

Дети по очереди накладывают фигуры-«заплатку», называя их цвет и форму.

Воспитатель: Дети, давайте прогоним мышей, чтоб они больше ничего не погрызли.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Воспитатель: Ой, ребята, слышите кто-то плачет. Посмотрите, кто сидит под березой. (Кошка)

Воспитатель: Кошечка, что случилось? Ребята, кошка Мурка перепутала части суток и не может понять, когда ей идти в гости к цыплятам. Она утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо. Поможем разобраться?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (Утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (Днём)

А домой когда из садика идём? (Вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (Ночью)

Воспитатель: Ребята, давайте потешим нашу кошку и расскажем потешку.

Дети: «Как у нашего кота

Шубка серебром шита.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Острые зубки белые

И глазеньки смелые».

Воспитатель: Ребята, Мурка приготовила цыплятам подарок – картину. Давайте ее рассмотрим. Здесь что растёт? (деревья). А вы знаете как они называются? (дуб, берёза). Они одинаковые по высоте? (одно высокое, другое низкое). Какое дерево высокое? А какое низкое? Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине? (бабочки). Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт? (цветы). Кто сидит на пенечке? (зайчик). Кто выше зайчик или бабочки? Ещё на картине что ярко светит? (солнце). Какого цвета и формы оно?

Воспитатель: Ребята, нам нужно спешить! Опаздывать не хорошо!

Дети: «Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

вышли ребята погулять».

Воспитатель: Мы пришли с гостями на день рождение к цыплятам.

Гости дарят подарки цыплятам.

Воспитатель: Ребята, давайте поводим хоровод «Каравай».

Игра «Каравай»

Воспитатель: Дети, так незаметно пролетело время. Нам пора возвращаться назад в детский сад. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде.

Дети: «Паровоз кричит ду -ду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат,

А колеса говорят:

Тук - тук - тук, тук, тук.

Так - так - так, так, так».

Воспитатель: Дети, вот и кончилась наше путешествие. Вам оно понравилась? На чем ездили? Где мы побывали? Каких животных встретили? За то, что вы помогли устроить праздник для цыплят Курочка Ряба дарит вам сюрприз.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения девочки в стиле Hello, Kitty Ведущая: Именины - это славно! Это чудно и забавно - Поздравленья принимать. И подарки получать. Именинница, где наша? Пусть споет нам и.

Фотоотчёт «День рождения Государственного флага»Фотоотчёт «День рождения Государственного флага» 22 августа ежегодно отмечается день Государственного флага Российской Федерации. Он был установлен в 1994 году указом президента Российской.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «День рождение куклы Тани» Цели: -формирование элементарных представлений о себе, своих чувствах, эмоциях, желаниях; развитие умений и навыков поведения в обществе.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «На день рождения вместе с Фиксиками» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На День рождение вместе с фиксиками» Конспект.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста «День рождения лягушки» Тема: День рождение лягушки Цель: Развивать речь детей с помощью игр с песком. Программные задачи: Развивать чувствительность и мелкую моторику.

Конспект открытого занятия «Угощение для цыплят» .

Конспект тематического дня «День рождение плюшевого мишки» в младшей группе Цель: формировать у детей игровые навыки, закреплять связные представления об игрушке Мишка. Задачи: закреплять у детей связные.

Праздничная игровая программа для детей с родителями «День рождения — источник вдохновения» Праздничная игровая программа «День рождение-источник вдохновения» (для детей с родителями) Цель: Создать у детей хорошее настроение, эмоциональный.

Сценарий «Новый год у цыплят» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Зеленый огонек» компенсирующего вида» г. Северодвинск,.

Сценарий развлечения-досуга для детей младшей группы «День рождения в осеннем лесу»Сценарий развлечения-досуга для детей младшей группы «День рождения в осеннем лесу» Цель: дать детям положительный заряд эмоций, вовлечь детей в игровую ситуацию и побуждать желание действовать самостоятельно в роли, побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «День рождения цыплят»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 14:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «День рождения цыплят»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Луценко (УИ 387892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД