Ирина Секирина
Итоговое занятие «Путешествие» в 1 младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать понятие дикие и домашние животные. Учить называть и сравнивать их по величине. Развивать любознательность, внимание, память,речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к животным.
Предшествующая работа: Беседа о домашних и диких животных. Рассматривание картинок и муляжей животных.
Индивидуальная работа с Вероникой учить ее проговаривать правильно окончания «кошка», «собака».
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением коровы, кошки, собаки, лошади, волка, лисы, медведя, дом с забором, деревья, муляжи домашних и диких животных.
Ход занятия:
Организационный момент:
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие“ в 1 младшей группе“» размещена в разделах
Воспитатель с детьми у мольберта с изображением животных.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто нарисован на этих картинках?
Ответы детей (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель задает загадки про животных.
Основная часть:
Воспитатель:
- Дети, хотите мы с вами отправимся в путешествие?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Хорошо, отправляемся. Вы видите две тропинки? Какие они?
Ответы детей: длинная, узкая, короткая, широкая (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель:
- Ребята, по какой тропинке мы с вами пойдем. (Дети выбирают).
Воспитатель с детьми идет по выбранной дорожке и наткнулись на дом с забором с надворными постройками и домашними животными.
Воспитатель:
- Дети, кто в домике живет.
Дети:
- Корова, кошка, собака, лошадь.
Воспитатель:
- Как говорит корова?
Дети:
- Муу.
Воспитатель:
- Что дает нам корова?
Дети:
- Молоко.
Воспитатель:
- Какое молоко?
Дети:
- Полезное.
Воспитатель:
- Конечно, правильно, дети. Обязательно нужно пить молоко, чтобы вырасти большими, здоровыми, умными.
Вопросы воспитателя: как говорит кошка, собака, лошадь.
Ответы детей: (хоровые, индивидуальные ответы).
Физкультминутка:
У коровы есть ребенок – показывать рожки пальцами.
Брык-брык, скок-скок – показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.
А зовут его теленок – развести руки в стороны, изобразить удивление.
Брык-брык, скок-скок - показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.
Воспитатель:
- Путешествие продолжается. Идем дальше по другой дорожке.
Дорожка привела детей в лес.
Воспитатель:
- Ребята, куда мы с вами пришли?
Дети:
- В лес!
Воспитатель:
- Посмотрите, а кто же здесь живет?
Дети:
- Волк, лиса, медведь, заяц. (Хоровые, индивидуальные ответы).
Далее идет беседа с детьми описания диких животных (лиса пушистая, волк зубастый, медведь косолапый, заяц трусишка).
Рефлексия:
Воспитатель задает вопросы детям:
• Каких животных мы видели на картинках?
• Кого мы видели у домика?
• Кто живет в лесу?
• Где живут дикие и домашние животные?
• Ребята, вам понравилось наше путешествие?