МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе

Эльвира Шакирова
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Маленький принц»

Конспект

итогового интегрированного занятия

во второй младшей группе

Воспитатель:

Шакирова Э. Р.

г. Набережные Челны

Программное содержание

Упражнять детей:

в ориентировке на листе бумаги;

в умении соотносить цифру с количеством предметов;

в умении отличать предметы по высоте;

в умении составлять геометрические фигуры на плоскости из счетных палочек;

Совершенствовать детей в:

в умении читать стихотворения выразительно, четко проговаривая слова.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать:

внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Закреплять:

умение сменять движение в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;

умение ориентироваться в пространстве, собираясь в группы с определенным цветом платочков;

умение различать музыку по динамике (тихо-громко);

Воспитывать:

интерес к занятиям;

добрые коллективные отношения;

Методические приемы: игровая ситуация, словесные указания, индивидуальная и групповая работа, поощрение детей, анализ деятельности детей.

Раздаточный материал: листы-схемы для индивидуальной работы по ориентировке на листе бумаги, набор картинок: бабочка, грибок, елочка, самолет; картинки в файлах для д/и «Заплатка»; маркеры, счетные палочки; музыкальные инструменты, цветные платочки.

Демонстрационный материал: картинки с изображением солнца, воробья, ежика, метели; 4 обруча, 10 кубиков, карточки с цифрами 1,2,3,4 для игры «Найди кусочек сыра», матрешки с заданиями, музыкальная шкатулка.

Литература: В. Т. Кудрявцев «Программа Рекорд-старт», В. П. Новикова «Математика в детском саду», О. С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», В. В. Волина «Праздник букваря».

Ход занятия

В: - Ребята, я предлагаю поиграть в очень интересную игру.

стук в дверь

В: - К нам пришла в гости Матрешка.

Заходит Матрешка, а на подносе у нее - игрушечные матрешки.

М: - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не одна, со мной мои подружки - умные девчушки, принесли для вас интересные задания. Если вы с заданиями справитесь, то в конце нашей игры будет необыкновенный сюрприз.

В: - Давайте посмотрим, что же принесла нам первая матрешка (открывает, а там - самолетик, грибок. бабочка, елочка).

Работа на листах-схемах

В: - Ребята, давайте сядем за свои места и посмотрим на листы-схемы. Что же нарисовано вверху? (облака)

В: -- Справа? (елочка)

В: - Слева? (Береза)

В: - Между березой и елочкой? (Цветок)

В: - Ребята, возьмите грибочек и посадите его справа от березы.

В: - Слева от елки посадите другую елку. Сравните их по высоте. На елочку, которая выше, поставьте пальчик.

В: - Самолет летит между облаками.

В: - Бабочка летает над цветком.

В: - Где летает бабочка? (Над цветком)

В: - Где растет грибок?

В: - Где летит самолет?

В: - Где растет низкая елочка?

Анализ:

В: - Молодцы, ребята, справились с заданием!

В: - А сейчас откроем другую матрешку, (открывает, а там - платочек) Давайте поиграем с платочками.

Музыкальная игра с платочками

Дети выбирают платочки, садятся на корточки, прячутся за платочки (платок держат на уровне глаз за 2 конца). Воспитатель выбирает несколько ведущих детей, которые «гуляют» с платочками, размахивая за уголок, тянут носочек. По окончании 1ой части музыки все дети встают и находят такие же по цвету платочки, как у ведущих детей, собираются по подгруппам. Во 2ой части музыки дети пляшут и кружатся. Затем дети меняются платочками. Игра повторяется с новыми ведущими детьми.

Анализ

В: - Молодцы, внимательно слушали музыку, правильно выбирали платочки, плясали.

Работа с палочками

В: - Откроем другую матрешку, а там - счетные палочки. Пройдите все к столу.

В: - Какие геометрические фигуры знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) В: - Постройте из палочек квадрат.

В: - Треугольник.

В: - Прямоугольник.

В: - А сейчас построим для этих маленьких матрешек домики. Из какой геометрической фигуры построим стену? (из квадрата)

В: - А какая крыша? (треугольная)

Анализ

В: - Посмотрите, сколько домиков - всем матрешкам хватит! Давайте поселим матрешек (дает матрешку тем, кто построил домик). Матрешки очень рады домикам: крыши не протекут и стены не упадут.

Д/и «Заплатка»

В: - Откроем еще одну матрешку, а в ней - одежда. Эта матрешка принесла нам игру «Заплатка». Ребята, сядьте на свои места. Посмотрите, одежда в дырочках, вы должны подобрать заплатку по цвету одежды и форме дырочки. Заплатку и дырочку соедините линией, чтобы знать, какая заплатка подходит к дырочке. Будьте внимательны.

Анализ

В: - Матрешка рада, теперь одежда без дырочек. Все ребята справились с заданием.

Д/и «Найди кусочек сыра»

В: - Откроем другую матрешку. Что это? (Мышка, кусочек сыра). Мы с вами поиграем в игру «Найди кусочек сыра». На полу лежат 4 обруча - это норки. Вы все - мышки. В каждой норке поместится столько мышек, сколько кусочков сыра в нем. Вы будете играть под музыку, как только музыка остановится, мышки разбегутся по норкам за кусочками сыра. Как только мышки разбегутся по норкам,

Анализ

В: - Сколько мышек в вашей норке? Почему?

В: - Какой цифрой обозначается количество кусочков сыра в вашей норке? (так воспитатель спрашивает у мышек каждой норки, а дети выбирают соответствующую цифру)

В: - Ох какие мышки, ни одна не ошиблась!

В: - Интересно, какое же задание приготовила эта матрешка, посмотрим. Здесь - загадки:

Разгадывание загадок

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

Лечу, кручу,

На весь мир ворчу. (Метель)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет.

Крохи собирает. (Воробей)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Когда дети отгадывают, воспитатель прикрепляет к мольберту картинки

В: - Посмотрите внимательно. Когда вы смотрите на: картинки, какие стихотворения вспоминаете?

Дети рассказывают стихотворения

В: - А какие еще стихотворения вы знаете?

Анализ.

В: - Матрешкам очень понравились ваши стихотворения.

М: - Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. А сейчас - сюрприз, который я обещала. Посмотрите, это - необыкновенная, волшебная музыкальная шкатулка. Послушайте (открывает шкатулку)

В: - Какой интересный сюрприз приготовила Матрешка. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Оркестр» : когда будет звучать громкая музыка - играют дети на звонких музыкальных инструментах, а когда тихая музыка - дети на тихих музыкальных интструментах.

В: А вы любите д/сад? Давайте споем песню про д/сад.

Поют песню «Детский сад»

В: - Какие интересные задания нам принесла Матрешка, давайте ее обнимем. Обнимите друг друга- все ребята – молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группе Цели и задачи : -уточнить представление детей о том,что вода очень важна для всех живых существ -способствовать расширению знаний у детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Одуванчик»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Одуванчик» Цель: Продолжать учить детей раскрашивать рисунок, не заезжая за контур. Учить пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику. Воспитывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Петушиная семья» Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Петушиная семья» Области интеграции: познавательное развитие социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Солнышко» Предварительная работа: 1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к Зайке» Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема: "В гости к Зайке. " Образовательные задачи: закрепить знания геометрических фигур (круг,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» .

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у лягушки»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у лягушки» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: продолжить формировать умение вести диалог – слушать.

Интегрированное занятие «Волшебные карманчики» во второй младшей группе Интегрированное занятие «Волшебные карманчики» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжить учить правильно называть геометрическую.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: • познакомить.

Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 15:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД