Эльвира Шакирова
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Маленький принц»
Конспект
итогового интегрированного занятия
во второй младшей группе
Воспитатель:
Шакирова Э. Р.
г. Набережные Челны
Программное содержание
Упражнять детей:
в ориентировке на листе бумаги;
в умении соотносить цифру с количеством предметов;
в умении отличать предметы по высоте;
в умении составлять геометрические фигуры на плоскости из счетных палочек;
Совершенствовать детей в:
в умении читать стихотворения выразительно, четко проговаривая слова.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивать:
внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Закреплять:
умение сменять движение в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
умение ориентироваться в пространстве, собираясь в группы с определенным цветом платочков;
умение различать музыку по динамике (тихо-громко);
Воспитывать:
интерес к занятиям;
добрые коллективные отношения;
Методические приемы: игровая ситуация, словесные указания, индивидуальная и групповая работа, поощрение детей, анализ деятельности детей.
Раздаточный материал: листы-схемы для индивидуальной работы по ориентировке на листе бумаги, набор картинок: бабочка, грибок, елочка, самолет; картинки в файлах для д/и «Заплатка»; маркеры, счетные палочки; музыкальные инструменты, цветные платочки.
Демонстрационный материал: картинки с изображением солнца, воробья, ежика, метели; 4 обруча, 10 кубиков, карточки с цифрами 1,2,3,4 для игры «Найди кусочек сыра», матрешки с заданиями, музыкальная шкатулка.
Литература: В. Т. Кудрявцев «Программа Рекорд-старт», В. П. Новикова «Математика в детском саду», О. С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», В. В. Волина «Праздник букваря».
Ход занятия
В: - Ребята, я предлагаю поиграть в очень интересную игру.
стук в дверь
В: - К нам пришла в гости Матрешка.
Заходит Матрешка, а на подносе у нее - игрушечные матрешки.
М: - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не одна, со мной мои подружки - умные девчушки, принесли для вас интересные задания. Если вы с заданиями справитесь, то в конце нашей игры будет необыкновенный сюрприз.
В: - Давайте посмотрим, что же принесла нам первая матрешка (открывает, а там - самолетик, грибок. бабочка, елочка).
Работа на листах-схемах
В: - Ребята, давайте сядем за свои места и посмотрим на листы-схемы. Что же нарисовано вверху? (облака)
В: -- Справа? (елочка)
В: - Слева? (Береза)
В: - Между березой и елочкой? (Цветок)
В: - Ребята, возьмите грибочек и посадите его справа от березы.
В: - Слева от елки посадите другую елку. Сравните их по высоте. На елочку, которая выше, поставьте пальчик.
В: - Самолет летит между облаками.
В: - Бабочка летает над цветком.
В: - Где летает бабочка? (Над цветком)
В: - Где растет грибок?
В: - Где летит самолет?
В: - Где растет низкая елочка?
Анализ:
В: - Молодцы, ребята, справились с заданием!
В: - А сейчас откроем другую матрешку, (открывает, а там - платочек) Давайте поиграем с платочками.
Музыкальная игра с платочками
Дети выбирают платочки, садятся на корточки, прячутся за платочки (платок держат на уровне глаз за 2 конца). Воспитатель выбирает несколько ведущих детей, которые «гуляют» с платочками, размахивая за уголок, тянут носочек. По окончании 1ой части музыки все дети встают и находят такие же по цвету платочки, как у ведущих детей, собираются по подгруппам. Во 2ой части музыки дети пляшут и кружатся. Затем дети меняются платочками. Игра повторяется с новыми ведущими детьми.
Анализ
В: - Молодцы, внимательно слушали музыку, правильно выбирали платочки, плясали.
Работа с палочками
В: - Откроем другую матрешку, а там - счетные палочки. Пройдите все к столу.
В: - Какие геометрические фигуры знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) В: - Постройте из палочек квадрат.
В: - Треугольник.
В: - Прямоугольник.
В: - А сейчас построим для этих маленьких матрешек домики. Из какой геометрической фигуры построим стену? (из квадрата)
В: - А какая крыша? (треугольная)
Анализ
В: - Посмотрите, сколько домиков - всем матрешкам хватит! Давайте поселим матрешек (дает матрешку тем, кто построил домик). Матрешки очень рады домикам: крыши не протекут и стены не упадут.
Д/и «Заплатка»
В: - Откроем еще одну матрешку, а в ней - одежда. Эта матрешка принесла нам игру «Заплатка». Ребята, сядьте на свои места. Посмотрите, одежда в дырочках, вы должны подобрать заплатку по цвету одежды и форме дырочки. Заплатку и дырочку соедините линией, чтобы знать, какая заплатка подходит к дырочке. Будьте внимательны.
Анализ
В: - Матрешка рада, теперь одежда без дырочек. Все ребята справились с заданием.
Д/и «Найди кусочек сыра»
В: - Откроем другую матрешку. Что это? (Мышка, кусочек сыра). Мы с вами поиграем в игру «Найди кусочек сыра». На полу лежат 4 обруча - это норки. Вы все - мышки. В каждой норке поместится столько мышек, сколько кусочков сыра в нем. Вы будете играть под музыку, как только музыка остановится, мышки разбегутся по норкам за кусочками сыра. Как только мышки разбегутся по норкам,
Анализ
В: - Сколько мышек в вашей норке? Почему?
В: - Какой цифрой обозначается количество кусочков сыра в вашей норке? (так воспитатель спрашивает у мышек каждой норки, а дети выбирают соответствующую цифру)
В: - Ох какие мышки, ни одна не ошиблась!
В: - Интересно, какое же задание приготовила эта матрешка, посмотрим. Здесь - загадки:
Разгадывание загадок
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок -
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
Лечу, кручу,
На весь мир ворчу. (Метель)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет.
Крохи собирает. (Воробей)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Когда дети отгадывают, воспитатель прикрепляет к мольберту картинки
В: - Посмотрите внимательно. Когда вы смотрите на: картинки, какие стихотворения вспоминаете?
Дети рассказывают стихотворения
В: - А какие еще стихотворения вы знаете?
Анализ.
В: - Матрешкам очень понравились ваши стихотворения.
М: - Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. А сейчас - сюрприз, который я обещала. Посмотрите, это - необыкновенная, волшебная музыкальная шкатулка. Послушайте (открывает шкатулку)
В: - Какой интересный сюрприз приготовила Матрешка. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Оркестр» : когда будет звучать громкая музыка - играют дети на звонких музыкальных инструментах, а когда тихая музыка - дети на тихих музыкальных интструментах.
В: А вы любите д/сад? Давайте споем песню про д/сад.
Поют песню «Детский сад»
В: - Какие интересные задания нам принесла Матрешка, давайте ее обнимем. Обнимите друг друга- все ребята – молодцы!