Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием кейс-технологии «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка» (3 фото)

Лариса Дегтярёва
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием кейс-технологии «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна

Возрастная группа : 2 младшая группа

Тема занятия : «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка, провалившегося

под лёд»

Технология проведения занятия : Кейс – фото.

Цель: Воспитание у воспитанников навыков безопасного поведения на водоёмах в

весеннее - зимний период.

Задачи:

- Углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания

на льду без присмотра взрослых.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе с использованием кейс-технологии „Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка“» размещена в разделах

- Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах льда в весенний период.

- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных

ситуациях.

- Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе

совместной деятельности

Оборудование:

- Фотографии: «Водоёмы весной», «Предметы спасения».

- Картинки с изображениями «Что нельзя делать на льду», «Действия для спасения

людей на льду»; «Первая помощь пострадавшим».

- Телефон, мягкие игрушки Лисёнок и Зайчик.

Предварительная работа.

- Просмотр мультфильмов «Лунтик и лёд», «На тонком льду» (Смешарики).

- Рассматривание фотографий с изображениями водоёмов весной.

- Беседа «Осторожно - лед!».

- Отгадывание загадок.

- Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Весна».

- Чтение пословиц и поговорок о весне.

- Дидактическая игра «Правила безопасности на льду – да, нет!»

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какое время года у нас наступило? / Весна/.

- Какие признаки весны вы знаете? /прилетают птицы, солнышко светит ярче,

солнышко греет, лужи на дорогах, с крыш капают сосульки, медведь в берлоге

просыпается, на водоёмах начинает таять лед/.

- А кто знает поговорки о весне? /Без первой ласточки весна не обходится.

Весенний день год кормит. Весна днем красна/.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и фото с признаками весны.

- А сейчас отгадайте загадки:

Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. /Снег/.

Я - вода, да по воде, же и плаваю. /Лёд/.

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела. /Река подо льдом/.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте стихотворение:

Ура! Весна и ледоход!

Плывёт, плывёт по речке лёд…

Глядят ребята там и тут,

Как льдины по воде плывут.

Ну чем тебе не корабли!

Но нет! – не уходи с земли!

На лёд коварный не ступай,

Опасно это – так и знай!

Воспитатель:

- Давайте поиграем в подвижную игру «Весенний ледоход». Мы слушаем стихи и выполняем движения:

К нам весна - красна идёт!

Тает, тает в речке лёд.

Всё теплей, теплей погода

До начала ледохода.

(Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны.)

Что шумит там, вдалеке?

Что случилось на реке?

Лёд трещит, ломается.

Льдины появляются.

(Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд.)

Льдины по реке поплыли.

О зиме они забыли

И на помощь не зовут.

Льдины в море уплывут.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Воспитатель:

- Давайте представим, что мы оказались на водоеме весной, как вы думаете безопасно выходить на лед? /Нет, опасно/.

- А можно выходить на лёд без взрослых? /Нельзя!/.

- Скажите, а что ещё нельзя делать на льду весной? /Кататься на коньках, кататься

на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках/.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием кейс-технологии «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка»

- Ребята, у меня звонит телефон, надо ответить. Алло, это кто? Зайчик? Что

случилось?

Зайчик :

- Здравствуйте, Лисёнок катался на коньках по льду и провалился под лёд,

помогите, его надо спасать!

Воспитатель:

- У нас с зайчиком будет только видео связь, поэтому давайте вспомним, о чем мы говорили раньше и разложим картинки правильно, чтобы зайчик увидел при помощи чего можно помочь лисенку и какую первую помощь оказать.

Воспитатель кладет на стол картинки, где показано при помощи каких предметов можно, помочь утопающему и картинки с изображениями предметов. /Дети находят парные картинки/.

Фото «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка»

Воспитатель просит назвать предметы при помощи которых, можно спасти утопающего. /Дети проговаривают названия и показывают Зайчику с помощью чего можно спасти Лисенка/.

Зайчик :

- Спасибо, ребята, я нашел ветку от дерева и вытащил Лисёнка из воды на берег, ему очень холодно, чем ему сейчас помочь?

Воспитатель предлагает детям следующее задание:

- Из разных картинок найти те, на которых изображены предметы первой помощи и показать их Зайчику. /Дети находят правильные картинки/.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием кейс-технологии - фото

- Для чего нужна шапка? /Чтобы голова не замерзла/.

- А для чего нужна куртка и шарф? /Чтобы не замерзнуть, ему будет тепло/.

- Для чего нужен термос с горячим чаем? /Выпить горячего чая и согреться/

- А телефон зачем нужен? / Чтобы он мог позвонить в службу спасения, позвонить

родным, друзьям.

- А может помочь Лисёнку юла? /нет/. Ребята поочередно проговаривают, какие предметы здесь лишние.

Зайчик :

- Спасибо ребята за помощь, вы очень дружные ребята, я без вас не смог бы спасти Лисёнка.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня вы много узнали об опасности, подстерегающей на первом льду и знаете уже, как помочь попавшим в беду.

Вы молодцы! Быстро и дружно решили проблему

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Развлечение «Как ребята помогли зверушкам отыскать Весну» «Как ребята помогли лесным зверушкам отыскать Весну» Дети под музыку входят в зал (звучит аудиозапись «Зимнее утро» П. И Чайковского).

Конспект игрового занятия с применением кейс-технологии в подготовительной группе Возраст: 6 -7 лет (подготовительная группа) Время: 25 минут Цель: Создание мотивационной основы, через игровые ситуации для выявления уровня.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Как спасти колобка» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасти колобка» (образовательная.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как ребята помогали репку на базар везти» в ОО «Речевое развитие» КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ВОЗРАСТ -3 ГОДА) ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Как ребята помогали репку на базар везти»Цель: Способствовать.

Конспект СОД во второй младшей группе «Как мы помогли ежику и Лисенку стать здоровыми» Воспитательные задачи: Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровью, чувства сопереживания, взаимопомощи сказочным героям, культуру.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием кейс-технологии и ИКТ (старший дошкольный возраст) по экологическому воспитанию с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Тема: «Путешествие.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД.

Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе «Как дети Снеговику помогли»Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе «Как дети Снеговику помогли» Цель: Создать радостное, праздничное настроение у малышей Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, Побуждать к активному участию.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Как мы помогли вылечить зайчика»Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Как мы помогли вылечить зайчика» Тема: «Как мы помогли вылечить зайчика» Цель: развитие речевой активности детей. Задачи: Продолжать учить составлять короткий, связный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием кейс-технологии «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 06:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе с использованием кейс-технологии «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дегтярёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД