Маренцева Наталия
Итоговое занятие во второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришел»
▼ Скачать
Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мишка в гостях у ребят"
Составила: воспитатель Маренцева Н. П.
Зверево 2024
Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.
Задачи:
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- формировать представления о цвете, форме, величине;
- применять выражения «много», «один»;
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Мишка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи обобщающие слова;
- развивать мелкую моторику;
- способствовать эмоциональному сближению детей;
- давить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: игрушка-мишка; чудеснаый мешочек; геометрические разноцветные фигуры (треугольник, квадрат, круг); коробочки для фигур; фигуры большие и маленькие мячи; большая и маленькая коробка, воздушные шарики.
Ход занятия:
1. Вводная часть
(Дети входят в группу).
В-ль: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуйт, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
В-ль: Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это? (Мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся.
(Дети здороваются с мишкой).
В-ль: Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его, нам нужно выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Дети: Да.
2. Основная часть
В-ль: Ребята, давайте начнём выполнять задания, которые для нас приготовил мишка,. Посмотрите здесь волшебный мешочек,а что же в нем лежит, давайте посмотрим? (Фигуры) В ней лежат разноцветные фигуры. Давайте их назовем. (Доставать из коробки фигуры, а дети называют: квадрат, круг, треугольник и цвета фигур).
В-ль: Сейчас мы все фигуры разложим в их домики. Я вам их раздам, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них. Будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик. (Дети раскладывают фигурки, по коробочкам, при этом называют фигуру у них в руках)
В-ль: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.
Мишка : Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья и мне с вами очен
интересно и весело. Давайте с вами поиграем.
(Проводится физкультминутка «Медвежата»)
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили. (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
В-ль: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (Мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. (Спросить у каждого ребенка, сколько мячиков у него в руке. Один) Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (Большая). А эта? (Маленькая). Теперь давайте разложим мячи по коробкам: в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие. (Дети раскладывают мячи
В-ль: Ребята, Мишка приготовил нам следующее задание. Мишка приготовил шарики, но не привязал к ним ниточки. Давайте мы привяжем нужную ниточку по цвету к шарику, и определим какая ниточка длинная, а какая короткая.
В-ль: Молодцы ребята, красивые получились шарики. Давайте подарим чудесные цветные шарики Мишке. (В заключение Мишка благодарит детей за подаренные ему чудесные цветные шарики, хвалит их за умение, доброту и заботу).
В-ль: Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями и теперь он хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (Мыльные пузыри)
В-ль: А теперь Мишке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся и скажем ему «До свидания».
(Дети прощаются с Мишкой
3. Итог занятия
В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились?
Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!