Мурзаева Наталья Александровна
Итоговое занятие во второй младшей группе «Как мы белке помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе «Как мы белке помогали»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, стихах, потешках прочитанных и заученных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским, украинским народным сказкам, стихам, потешкам)
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Как мы белке помогали“» размещена в разделах
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (овощи, фрукты, мебель, одежда);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Материалы для занятия и программное обеспечение:
Авторская презентация «Как мы белке помогали»
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения.
Давайте поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
- Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
И когда вы просыпаетесь и идете в детский сад?
- Утром
- Когда мы гуляем и обедаем в детском саду?
- Днем.
- Когда вас родители забирают из детского сада?
- Вечером.
- Когда вы ложитесь спать? Когда на улице темно?
- Ночью.
- Молодцы, ребята, всё верно. А сейчас проходите присаживайтесь на стульчики.
- Посмотрите, кто к нам пришел? (Белочка) (2 слайд)
- Ребята, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спросила у нее, белочка сказала, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.
- Поможем белочке?
Дети: (да)
- Тогда начнём!
- Посмотрите на экран, что вы видите? (3 слайд)
- Геометрические фигуры
- Назовите, какие это геометрические фигуры. Какого цвета квадрат? Как называется фигура зеленого цвета? Какого цвета круг?
Чем отличаются фигуры друг от друга?
Все верно, молодцы, ребята.
- Ребята, к белочке в гости пришел медведь (4 слайд). Посмотрите, что принес в подарок белочке медведь – ленточки. Они разные, чем они отличаются? Правильно одна короткая, другая длинная.
- Какого цвета ленточки?
- Красного и синего цвета.
- Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
- Красная ленточка длиннее. Синяя ленточка короче.
- Верно, ребята. А теперь слушаем следующее задание: (5 слайд)
В лесу много разных дорожек. Какие вы видите дорожки? (широкая и узкая)
- Какую дорожку выберет мишка?
- Мишка пойдет по широкой дорожке.
- Почему?
- Потому что он большой.
- Верно. А белка, по какой дорожке побежит? Почему?
- По узкой. Потому что она маленькая
- (6 слайд) В лесу растут разные деревья, посмотрите внимательно, под каким деревом сидит медведь? А под каким белка?
- Медведь сидит под высоким деревом, а белка под низким деревом.
- Молодцы! Вы все правильно ответили!
(7 слайд) Физкультминутка «Дружно мы идем»
Ну, я вижу – вы устали.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись.
Сели- встали, сели-встали.
Заниматься дальше стали.
- А сейчас мы поиграем в игру «Четвёртый лишний», посмотрите внимательно на экран. И скажите что здесь лишнее, и почему.
(8 слайд) лук, яблоко, огурец, помидор
(9слайд) шкаф, стул, стол, автобус
(10 слайд) брюки, платье, кастрюля, футболка
(11 слайд) воробей, бабочка, голубь, синица
- Молодцы, ребята, вы всё правильно ответили
- Ребята, скажите, а каких вы знаете животных? (диких и домашних)
- Почему диких животных называют дикими. (12 слайд) (потому что они живут в лесу и добывают себе пищу сами)
- Почему домашних животных называют домашними? (13 слайд) (потому что они живут с людьми и люди о них заботятся).
- В каких сказках живут животные?
Назовите сказки (на слайдах) («Рукавичка», «Пых», «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики»)
Воспитатель: Какие стихотворения и потешки вы знаете?
(«Огуречик-огуречик», «Пальчик- мальчик», «Петушки» В. Берестова, «Мишка» А. Барто)
Воспитатель: Ребята, вы помогли белке, выполнили все сложные задания, молодцы! Давайте гостям скажем до свидания. Приходите к нам еще в гости. А за то что вы хорошо отвечали и помогли лесным зверятам, белочка передала для вас угощение.