МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Чьи ушки?»

Елизавета Бурдуковская
Конспект занятия в средней группе «Чьи ушки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.

Образовательная область: музыка.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе музыкальной деятельности «Чьи ушки» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

-обогащать музыкальными впечатлениями. Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость;

-развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмичных движений, продолжать учиться двигаться в соответствии с характером музыки. Учить естественной свободной пластике, используя выразительные движения в изображении различных животных. Формировать коммуникативные навыки.

- учить петь передавая интонацию и характер песни. Развивать воображение, песенное творчество;

-закреплять умение передавать ритмическую пульсацию на ударных инструментах;

-расширять представления детей об окружающей природе, прививать любовь к животным.

Ход занятия:

Дети входят в зал под звуки леса

М. р. : .: Ребята, когда мы с вами куда-нибудь приходим, мы всегда говорим «волшебное» слово. Это слово- здравствуйте! Вот и сегодня посмотрите, сколько гостей в нашем зале! А вы любите, когда к вам приходят гости? (Да). Тогда давайте поприветствуем их песней.

Приветствие – распевка «Здравстуйте» М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щечки! - Гладят ладонями щечки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щечки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

М. р. : Мы сегодня с вами отправимся в лес, на весеннюю полянку. Вставайте за мной и пойдем гулять! А в лесу всякого зверья много, а мы вот кого с вами встретили!

Как – то днем, лесной тропой

Звери шли на водопой. - спокойная ходьба.

За мамой лосихой- топал лосенок- топающий шаг.

За мамой лисицей- крался лисенок- ходьба на носочках.

За мамой ежихой – катился ежонок- ходьба в присяде.

За мамой медведицей шел медвежонок -вперевалку.

За мамою белкой- бежали бельчата- галоп.

За мамой зайчихой – скакали зайчата- прыжки.

Волчица вела за собою волчат- высоко поднимая ноги.

Все мамы и дети напиться хотят- «пьют воду»

М. р. : Ну вот мы и пришли в лес.

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна.

В лесу апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна!

А какая она –Весна?

Ребенок : под музыку Э. Грига «Утро»

Вот проснулся ветерок

Закружился листок

Зажурчал ручеек

И забегал паучок

Зашумели поля

И проснулась вся земля

М. р. : Ребята, а весной воздух в лесу очень чистый. Давайте с вами подышим этим прекрасным воздухом.

Исходное положение – сидя, спина ровная, глаза закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 5-10раз).

М. р. : Дети, скажите, а для чего нужно выполнять дыхательные упражнения? (ответы детей).

А теперь давайте расскажем, что еще весной бывает?

Речевое упражнение «Жаворонок» под музыку П. Чайковского «Жаворонок»

В небе жаворонок пел / плавные движения ладошками

Колокольчиком звенел / встряхивание кистями

Покружился в вышине / фонарики

Спрятал песенку в траве / присесть

Тот, кто песенку найдет, / хлопки в ладоши

Будет весел целый год!

М. р. : Давайте и мы песенку о весне споем!

«Весной» Насауленко

1. А весной, а весной снег повсюду тает

А весной а весной птички запевают

Чик чирик чик чирик птички запевают.

Чик чирик чик чирик птички запевают.

2. А весной а весной солнышко проснется

А весной а весной деткам улыбнется

Ля ля ля ля ля ля деткам улыбнется

Ля ля ля ля ля ля ля деткам улыбнется.

3. А весной а весной зацветут цветочки

А весной а весной мы сплетем веночки

Ля ля ля ля ля ля мы сплетем веночки

Ля ля ля ля ля ля мы сплетем веночки.

М. р. : Замечательная песенка получилась. Ребята, мне кажется, наша весенняя песенка разбудила лесных жителей. Давайте сядем на коврик и посмотрим, кто к нам спешит.

Дети рассаживаются напротив телевизора

Слайд 1

Мы пришли на лесную опушку.

Посмотрите, за пригорком чьи-то ушки!

Чьи это ушки встали на макушке,

Длинные и серые на кончиках белые?

М. р. : А у меня для ребят есть музыкальная подсказка. Сейчас послушаем мелодию и поймем, кого же нарисовала нам музыка.

Звучит пьеса «Ежик» Д. Кабалевского.

Дети определяют животное по характеру музыки.

М. р. : А давайте посмотрим, на самом ли деле за кочку спрятался ежик?

Щелчок по слайду 1

М. р. : И правда- это ежик спрятался за кочку,

Хлопает ушами, нюхает цветочки.

А разве эти ушки – ежика?

Ежик (фонограмма)

Это ушки не мои! Мои ушки маленькие, что ни говори!

М. р. : Не расстраивайся ежик, ты лучше с нами поиграй.

«Игра с ежиком»

Игра с ежиком в ’Догонялки’

дети встают в круг, в центре ежик -ребенок

- За грибами в лес идем (маршируют на месте,

Прыгаем по кочкам (прыгают на месте,

А в лесу колючий еж (складвают пальчики в замочки и шевелят ими)

Стережет грибочки!

Ты нас,ежик, не коли, (подходят к ежику, грозя ему пальчиком)

А скорее догони! (разбегаютя, а ежик догоняет)

М. р. : Побежал ежик дальше по лесной тропинке, а мы пойдем, посмотрим, чьи же это все-таки ушки …

Дети садятся

Слайд 2

М. р. : Музыкальная подсказка. Сейчас опять послушаем мелодию и поймем, кого же нарисовала нам музыка.

Звучит пьеса «Попрыгунья» Г. Свиридова

Дети определяют животное по характеру музыки. Объясняют, почему они так решили.

М. р. : А давайте посмотрим, на самом ли деле за кочку спряталась белочка?

Щелчок по слайду 2

М. р. : Конечно, это белочка с дерева спустилась, ушки навострила, за кочкой притаилась. Белочка, неужели эти ушки твои?

Белочка (фонограмма)

Нет, это ушки не мои! Мои ушки рыжие, что ни говори!

М. р. : И правда, ребята, у белочки ушки какие? (рыжие с кисточками)

А белочка нам орешки принесла. Орешки не простые, а музыкальные, давайте сними поиграем.

Оркестр из орешков

М. р. : Убежала белочка по своим делам, а мы так и не догадались, чьи же ушки спрятались за кочкой.

Дети садятся

Слайд 3

М. р. : И снова музыкальная подсказка.

Звучит пьеса «Мишка пришел в гости» М. Раухвергера

Дети определяют животное по характеру музыки. Объясняют, почему они так решили.

М. р. : Сейчас посмотрим, кто за кочкой.

Щелчок по слайду 3

М. р. : Конечно, это мишка ушки поднимает, слушает, как детки песни распевают. Только Мишкины ли ушки встали на макушке?

Мишка (фонограмма)

Это ушки не мои! Мои ушки круглые, что ни говори!

М. р. : Опять мы не угадали. А мы с мишкой пойдем и отыщем того, кто за горкой сидит.

Коммуникативная игра «Мишка» М. Картушиной

1. На прогулку косолапый

Вышел мишка погулять,

По тропинке громко топал,

Друга он пошёл искать (идут вперевалочку).

Где ты, где ты, мой товарищ? (Отводят в сторону и ставят на пояс сначала одну

руку, потом другую).

Без тебя так трудно жить (качают головой!

Встретил мишка наш зайчонка

И сказал: «Давай дружить!» (Встают парами).

2. Мишка с другом подружился -

Он в лесу устроил бал (кружатся парами).

А потом остановился,

По головке гладить стал (гладят по головке друг друга).

Спиночки друзья чесали

Вправо, влево, вверх и вниз (поворачиваются спиной и трутся спинами).

И немного потолкались (поворачиваются друг к другу лицом и толкаются ладонями,

Крепко-крепко обнялись

М. р. : Нашел мишка зайчонка. Вот он, выглянул из норки,

Нет ли где лисы и волка.

Можно по полю скакать и с зайчатами плясать.

Пляска лесных зверят

Все собираются в круг.

М. р. : - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! До свидания! А поедем мы на поезде становитесь все за мной и поехали!

Музыкальная игра «Паровоз»

Дети покидают зал.

Публикации по теме:

«Для чего нам ушки?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: Активизация стихотворной речи детей. Задачи: дать понятие об органе слуха, его назначении. Акцентировать внимание детей на том, что.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Зверушки, навострите ушки»Фотоотчет о спортивном развлечении «Зверушки, навострите ушки» Дети любого возраста любят играть, веселиться, двигаться и отдыхать. В каждой возрастной группе нашего детского сада регулярно проводятся.

Фотоотчет о занятии в средней группе «Наши ушки»Фотоотчет о занятии в средней группе «Наши ушки» В рамках тематической недели «Чтобы уши слышали», мы провели НОД «Наши ушки». Цель. Формировать представление об органе слуха - ушах;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Чьи ушки?»
Опубликовано: 9 января 2025 в 14:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Чьи ушки?»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Бурдуковская (УИ 1823136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД