Приложение МААМ

Мини-музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Из опыта работы (19 фото)

Светлана Попова
Мини-музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Актуальность

Патриотическое воспитание на современном этапе - неотъемлемая часть педагогической деятельности детских садов. Понимание Родины в дошкольном возрасте своеобразно: оно тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого, с любовью к родным, своему дому, окружающей природе. Вариативность системы дошкольного образования позволяют использовать инновационные подходы и методы в патриотическом воспитании. Одним из таких методов является создание и использование в образовательном процессе мини-музеев.

Цель:

создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея и как следствие - приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям, формирование личностной позиции наследников традиций и культуры своей страны

Задачи организации мини-музея:

1. Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей.

2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

3. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

4. Формирование у дошкольников представлений о музее.

5. Расширение кругозора дошкольников.

6. Формирование исследовательских умений и навыков.

7. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

8. Развитие творческого мышления и воображения.

Роль мини-музея в патриотическом воспитании:

Помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры. Способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности.

Позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Чувство патриотизма у детей формируется постепенно, в процессе накопления детьми знаний и представлений об окружающем мире. Именно в детском саду важно начать закладывать в память детей первые представления о малой Родине, о России – как огромной могучей державе, формировать чувство гордости за нашу страну; знакомить с её богатством, природой, многонациональным народом, его обычаями и традициями.

Мини-музей «Русская изба»

Цель: 

ознакомление детей с традициями русского народа, с предметами старинного быта, воспитание полноценной личности посредством приобщения к народным традициям.

Мини-музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Из опыта работы
Понимание Родины в дошкольном возрасте своеобразно оно тесно связано с конкретными представлениями о том что ему близко и дорого с любовью к родным своему дому окружающей природе Вариативность системы дошкольного образования позволяют использовать инновационные подходы и методы в патриотическом воспитании Одним из таких методов является создание и использование в образовательном процессе мини музеев Создание мини музея как отражение интересов и проявление инициативы детей Обогащение предметно развивающей среды ДОУ Обогащение воспитательно образовательного пространства новыми формами Формирование у дошкольников представлений о музее Расширение кругозора дошкольников

Мини-музей «Казахская юрта»

Цель:

ознакомление детей с жизнью, бытом и творчеством казахского народа, приобщение к их культуре и традициям.

Формирование исследовательских умений и навыков Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания Развитие творческого мышления и воображения Роль мини музея в патриотическом воспитании Помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры Способствует сохранению народных традиций воспитанию чувства патриотизма и духовности

Размещённые в данных мини музеях экспонаты позволяют нам проводить работу по ознакомлению детей с бытом и укладом жизни, с традициями русского и казахского народа. Через живое прикосновение к культуре наших предков, прививается любовь к России, к нашей Родине, к народному творчеству.

Мини-музей «Мы помним, мы гордимся!»

Цель:

воспитание гражданско – патриотических чувств у детей дошкольного возраста; формирование чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.

Фото №1 Позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир Фото №2 Чувство патриотизма у детей формируется постепенно в процессе накопления детьми знаний и представлений об окружающем мире Фото №3 Мини музей Русская изба Цель ознакомление детей с традициями русского народа с предметами старинного быта воспитание полноценной личности посредством приобщения к народным традициям Фото №4 Мини музей Казахская юрта Цель ознакомление детей с жизнью бытом и творчеством казахского народа приобщение к их культуре и традициям Фото №5 Размещённые в данных мини музеях экспонаты позволяют нам проводить работу по ознакомлению детей с бытом и укладом жизни с традициями русского и казахского народа

Нравственно-патриотическое воспитания является важнейшим направлением воспитательной работы, что и отражено в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственно-патриотического, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения.

Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнёрскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развития у ребёнка уважения к обществу, традициям семьи, родного края, Отечества.

ВЫВОД:

Таким образом, мини-музеи, созданные руками педагога, воспитанников и их родителей, становятся близкими и понятными каждому ребёнку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Из опыта работы
Опубликовано: 8 января 2025 в 14:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попова (УИ 408156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД