Светлана Попова
Мини-музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Актуальность
Патриотическое воспитание на современном этапе - неотъемлемая часть педагогической деятельности детских садов. Понимание Родины в дошкольном возрасте своеобразно: оно тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого, с любовью к родным, своему дому, окружающей природе. Вариативность системы дошкольного образования позволяют использовать инновационные подходы и методы в патриотическом воспитании. Одним из таких методов является создание и использование в образовательном процессе мини-музеев.
Цель:
создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея и как следствие - приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям, формирование личностной позиции наследников традиций и культуры своей страны
Задачи организации мини-музея:
1. Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей.
2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
3. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
4. Формирование у дошкольников представлений о музее.
5. Расширение кругозора дошкольников.
6. Формирование исследовательских умений и навыков.
7. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
8. Развитие творческого мышления и воображения.
Роль мини-музея в патриотическом воспитании:
Помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры. Способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности.
Позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.
Чувство патриотизма у детей формируется постепенно, в процессе накопления детьми знаний и представлений об окружающем мире. Именно в детском саду важно начать закладывать в память детей первые представления о малой Родине, о России – как огромной могучей державе, формировать чувство гордости за нашу страну; знакомить с её богатством, природой, многонациональным народом, его обычаями и традициями.
Мини-музей «Русская изба»
Цель:
ознакомление детей с традициями русского народа, с предметами старинного быта, воспитание полноценной личности посредством приобщения к народным традициям.
Мини-музей «Казахская юрта»
Цель:
ознакомление детей с жизнью, бытом и творчеством казахского народа, приобщение к их культуре и традициям.
Размещённые в данных мини музеях экспонаты позволяют нам проводить работу по ознакомлению детей с бытом и укладом жизни, с традициями русского и казахского народа. Через живое прикосновение к культуре наших предков, прививается любовь к России, к нашей Родине, к народному творчеству.
Мини-музей «Мы помним, мы гордимся!»
Цель:
воспитание гражданско – патриотических чувств у детей дошкольного возраста; формирование чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Нравственно-патриотическое воспитания является важнейшим направлением воспитательной работы, что и отражено в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственно-патриотического, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения.
Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнёрскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развития у ребёнка уважения к обществу, традициям семьи, родного края, Отечества.
ВЫВОД:
Таким образом, мини-музеи, созданные руками педагога, воспитанников и их родителей, становятся близкими и понятными каждому ребёнку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.