Динара Бисенбинова
«Курочка с цыплятами». Конспект интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Курочка с цыплятами»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине.
• Закрепить понятия «большой», «маленький»; «один», «много».
• Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.
• Закрепить знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
• Продолжать знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе.
Темочки:
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук; общую моторику, умение согласовывать речь с движением.
• Развивать память, логическое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
• Воспитывать навыки культурного поведения.
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят в группу взявшись за руки парами. Встают в круг с воспитателем
Воспитатель: Ребята, в этот солнечный день мы с вами сегодня поздороваемся необычным способом.
Здравствуйте, ладошки, (хлопать в ладошки) хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! (топать ножками) топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! (дотрагиваться ручками, осторожно постучать по щечкам) плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (вытянуть губки вперед и чмокнуть) чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! (стучать зубками) цок-цок-цок!
Здравствуй, мой носик! (дотрагиваться до носа) бик-бик-бик!
Здравствуйте, ребята!
Звучит аудиозапись, как кудахчет курочка «Ко-ко-ко…»
Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел? Педагог обращает внимание на игрушку - курочку
Воспитатель: Вы узнали, кто к нам пришёл? (Курочка). Правильно! Это курочка. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, курочка! (Дети здороваются)
Курочка : Здравствуйте, ребята!
Мотивация:
Воспитатель: Что-то наша курочка совсем не веселая, наверное, у нее что-то случилось. Может мы спросим у нее, что произошло, почему она такая грустная? (Да)
Курочка : Мы с цыплятами гуляли возле леса, и хотя я им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они все растерялись, убежали от меня в лес. И теперь я не могу их найти. «Куд – куда?» подевались, не знаю.
Воспитатель: Что же делать, ребята? (Нужно помочь курочке). А как мы сможем ей помочь? (Пойдем в лес и поможем ей найти всех ее цыплят)
Основная часть
Воспитатель: Хорошо, ребята! Поможем нашей курочке, найти всех ее цыплят.
Воспитатель: А на чем мы с вами можем отправиться в лес? (На машине, на автобусе, на самолете). Но в лесу много деревьев и машина не сможет там проехать, самолету негде будет приземлиться). Что же тогда делать? (Пойдем пешком). Хорошо, отправимся пешком, и возьмем с собой корзинку, в которую будем собирать всех потерявшихся цыплят. Вы готовы? (Да). Тогда вперед!
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как нужно себя вести в лесу и что нельзя делать? (Нельзя рвать без надобности растения, нельзя ломать ветки деревьев, не трогать животных). Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь кто-то есть. Кто это? (Ежик).
Воспитатель: Здравствуй, Ежик! (Дети здороваются). Посмотрите, ребята, Ежик тоже грустный. Что случилось?
Ежик: Был сильный ветер, и я растерял все свои иголки, а без иголок мне никак нельзя. Воспитатель: А вы знаете, зачем ежику иголки (Чтобы защищаться от врагов, чтобы носить на спине яблоки, грибочки). А теперь у ежика нет иголок.
Воспитатель: Что, ребята, нужно сделать? (Поможем ежику)
Дидактическая игра «Иголки для ежика»
Воспитатель: Где же нам найти иголки, может можно их чем-то заменить? (Да). Смотрите, здесь рядом лежат прищепки, может они смогут заменить ежику иголки? (Да). Тогда давайте скорее поможем ему. Нужно, взять по одной прищепке и прицепить Ежику на спинку. (Дети цепляют прищепки на Ежика, педагог уточняет, сколько прищепок - иголок взял ребенок? (одну, сколько стало прищепок – иголок у Ежика? (Много).
Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята! Очень красивые иголки получились у ежика. Давайте мы с вами поиграем в пальчиковую игру и покажем Ежику, что мы тоже умеем прятать иголки и показывать их.
Пальчиковая игра «Ежик колкий»
Воспитатель: Ну что, наш Ежик кажется стал веселый, значит ему нравятся новые иголки?
Ежик: Да, мне очень нравятся мои новые иголки! Спасибо вам, ребятки!
Воспитатель: Мы рады были тебе помочь. Может и ты нам теперь поможешь.
Воспитатель: (Целеполагание). Ребята, а вы помните для чего мы идем в лес, кого ищем? (Ответы детей)
Воспитатель: Ежик, мы ищем цыплят, которые убежали от своей мамы-курочки. Ты случайно не видел здесь цыплят?
Ежик: Так вот же ваш цыпленок, спрятался под кусточком.
Воспитатель: Спасибо, ежик! До свидания! (Дети прощаются)
Воспитатель: Ну что, детишки, идем искать остальных цыплят? (Да). Педагог убирает цыпленка в корзинку.
Подходят к полянке, на которой сидит заяц.
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята! Здесь кто-то сидит и дрожит под кустиком? (Это Зайчик). Зайка, здравствуй! (Дети здороваются). Что случилось, кого боишься?
Зайчик: В лесу ходит злой волк, и хочет нас съесть, а мне с братишками негде спрятаться.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать? (Нужно помочь зайчику и его братишкам спрятаться от волка).
Дидактическая игра «Подбери зайчика и дерево»
Воспитатель: Посмотрите перед вами стоят силуэты зайчиков и стоят деревья, большие и маленькие. Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы). Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика). Давайте спрячем зайчиков на полянке под деревьями (педагог показывает деревья). За большим деревом спрячем каких зайчиков? (больших, а за маленьким? - маленьких зайчиков. Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от волка.
Воспитатель: Может теперь Зайчик поможет нам. Зайка, мы ищем цыплят, которые убежали от мамы-курочки. Ты не видел их здесь?
Зайчик: Вот ваш цыпленочек, за цветочком спрятался. Спасибо вам большое, друзья! До свидания! (Дети прощаются) Педагог убирает цыпленка в корзину.
Воспитатель: Где же нам искать остальных цыплят? Ребята, а вы знаете как мама-курочка зовет своих цыплят? (Ко-ко-ко). Может и мы с вами попробуем позвать цыплят, нас же с вами много. (Да). (Дети хором проговаривают «Ко-ко-ко»). Что-то не видать наших цыплят. Давайте попробуем с вами еще раз позвать цыплят чуть громче (Дети снова проговаривают хором «Ко-ко-ко» чуть громче обычного). Педагог помогает проговорить индивидуально с тем ребенком, у которого плохо получается. Снова никто не появляется. А может мы споем песенку, как мама-курочка пела, и тогда цыплята прибегут? (Да). Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни. По окончании песни воспитатель обращает внимание в сторону, где стоят остальные цыплята
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот же они, нашлись наши цыплятки, помогла нам песенка, услышали цыплятки, как зовет их мама-курочка и все прибежали. Давайте скорее соберем их в корзину и отведем к их маме.
Воспитатель: Наверно цыплята соскучились по своей маме, и очень хотят к ней попасть. Если мы снова будем возвращаться пешком, то это будет долго. На чем можно быстрее добраться обратно до сада? (На машине). Но в машину мы все не поместимся, нас же много. (На самолете). Но самолет не сможет здесь приземлиться, так как здесь мало места. (На поезде) Но у нас нет железной дороги, по которой ездит поезд. (На автобусе). А вот на автобусе, я думаю, мы с вами сможем поехать.
Дидактическая игра «Билетик в автобус»
Воспитатель: Только вот, чтобы поехать на автобусе, нам с вами нужны будут билетики. Посмотрите, вот здесь есть билетики, но не простые, а цветные. Нужно будет выбрать себе один билетик, посмотреть какого он цвета и найти место в автобусе такого же цвета. Тогда наш автобус отвезет нас обратно в детский сад. Ну что готовы? (Да). А я буду шофером. Педагог и дети рассаживаются на свои выбранные места «автобуса» (В это время играет музыка)
Итог
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в свой детский сад. Курочка уже заждалась своих цыплят. (Педагог ставит цыплят возле курочки) Смотрите, детки, курочка и цыплята повеселели, они рады, что снова встретились. Давайте расскажем курочке, где мы нашли ее деток? Что мы сегодня делали? (Ответы детей).
Воспитатель: Помогли мы тебе, курочка?
Курочка : Спасибо большое, ребята! Вы мне очень помогли, вы нашли моих непослушных цыплят. А чтобы мои цыплята снова не потерялись, хочу подарить вам мелки и конструктор, и если захотите, можете нарисовать или построить для них заборчик, чтобы они не смогли больше убегать от меня.
Воспитатель: Что надо сказать курочке за подарки, ребята? (Спасибо)
Курочка : До свидания, друзья! (Дети прощаются)
Переход к другому виду деятельности – конструированию, рисование мелками