Папки-передвижки

Итоговое занятие в старшей группе «Том в гостях у детей»

Ирина Смыковская
Итоговое занятие в старшей группе «Том в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в старшей группе

«Том в гостях у детей»

Цель:

развивать речь, мышление, воображение,

расширять знания о дружбе и роли в жизни человека и животных;

способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, воспитанию чувства коллективизма;

способствовать воспитанию нравственных качеств.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок о собаках и дружбе между животными и животными, между людьми и животными?

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Том в гостях у детей“» размещена в разделах

Разучивание: пословиц, поговорок, стихотворений, песен о дружбе

.Ход занятия :

Воспит.

Утреннее приветствие «Круг дружбы»

(дети встают в круг)

За руки возьмемся

Встанем в круг.

Каждый человек, человеку – друг.

Я твой друг и ты мой друг.

Пусть будет шире, дружбы круг.

(дети присаживаются на стульчики)

- Давайте сегодня поговорим о дружбе.

– Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей)

- Кто с кем может дружить? (Могут дружить девочка с девочкой, мальчик с мальчиком, мальчик с девочкой, даже люди дружат с животными)

- У нас в группе оформлена выставка. Давайте подойдем и посмотрим. Выставка называется «Наши верные друзья». О каких верных друзьях наша выставка? (о собаках) Как вы догадались? (игрушки, книги и т. д. про собак)

- На выставке есть интересный альбом, он называется: «Дружба крепкая». Хотите его рассмотреть?

(Садятся на стульчики и рассматривают альбом «Дружба крепкая»)

- Давайте его рассмотрим. Эта дружба между кем? (это дружба между животными и человеком.)

(стук в дверь) (на пороге группы появляется пёсик Том)

Том:

- Здравствуйте ребята! Куда я попал? (ответы детей)

- Я пёсик Том. Поссорился со своими друзьями. Друзья мне сказали, что я бесполезный, только лаю и путаюсь под ногами. Всем мешаю.

Воспит. :

-Поможем, пёсику Тому помириться со своими друзьями? (ответы детей)

- Собаки – это дикие или дом животные? (ответы детей)

- Какие бывают собаки? (ответы детей - маленькие, большие, лохматые, пушистые, белые, чёрные, серые, коричневые, кудрявые)

-А какие они по характеру? (ответы детей - добрые, смелые, злые)

- Какое бывает настроение у собак? (ответы детей - радостное, грустное, веселое)

Том:

- Ребята, а про собак пишут рассказы, сказки? (да)

- Какие сказки, рассказы про собак вы знаете? Назовите.

(ответы детей - «Собака и волк», «Как собака друга искала», «Медведь и Полкан», «Тема и Жучка», «Петух и собака»- сказки,

Л. Толстой - «Пожарные собаки», «Лев и собачка», - рассказы)

- Чем отличается рассказ от сказки? (ответы детей)

- Давайте вспомним сказку, «Как собака друга искала».

(ответы детей - о дружбе животных с животными и животных с людьми).

- А сейчас немного отдохнем

Физминутка

Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети. (поднимают руки)

Дружат птицы меж собой. (машут руками как птицы)

Дружат змейки под горой.

(приседают, руками изображают движ. змеек)

Дружат зайки на лужайке, (прыгают как зайцы)

Мишки, волки, дружат в стайке (берутся за руки)

Дружат рыбы под водой

(приседают, руками изображают движ. рыб)

Ты со мной, а я с тобой. (пары обнимаются)

Воспит.

(дети усаживаются на стульчики)

- Давайте вспомним рассказ «Лев и собачка»

- О ком говорится в рассказе? (ответы детей)

- Молодцы!

- Ребята, а еще мы с вами знаем, что породы собак делятся на группы. Вспомните и назовите: (ответы детей - домашние, спасательные, собаки-поводыри, охотничьи, декоративные, караульно - розыскные, спортивно-служебные (сторожевые, пастушьи, ездовые)

- А еще мы с вами читали рассказ про пожарную собаку. Кто помнит, как он называется? (этот рассказ называется «Пожарные собаки», автор Лев Толстой.)

- О ком говорится в рассказе? (о собаке, которая спасла во время пожара девочку и ее куклу)

- К какой группе относятся пожарные собаки? (спасательные)

- Какую пользу приносят собаки? (спасают людей, охраняют дома, могут быть другом для человека, собаки-поводыри водят слепых людей)

Том:

Теперь я понял, что собаки самые надежные друзья.

Воспит. :

Предлагаю поиграть в игру с мячиком. Но игра не простая.

Том:

Ура! Я буду бегать за ним, прыгать и лаять.

Воспит. :

Нет, Том, ты не будешь прыгать и лаять, а будешь следить за игрой. Я предлагаю всем встать в круг. Поиграем в игру «Угадай-ка». Но если ты Том, не возражаешь, мы тебе предлагаем тоже встать в круг и поиграть вместе с нами. А потом научишь своих друзей.

( Послушайте условие игры: я буду кидать вам мяч по очереди и говорить начало пословицы или поговорки, кому мяч кину, тот ловит его и говорит продолжение, а если кому то попалась загадка, то нужно назвать отгадку, затем кидаете мяч обратно мне и так игра продолжается.)

Игра «Угадай-ка»

1. Дружба (великая сила)

2. Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный (Друг)

3. Нет друга - ищи, а нашел – (береги.)

4. Хочешь дружбы, (будь другом.)

5. Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее (Дружба)

6. Без дружбы дело на лад (не пойдет).

7. Крепкую дружбу и топором (не разрубишь).

8. Дерево крепко корнями, а человек (друзьями)

9. Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю (помириться)

Воспит. :

Молодцы! Все отлично справились с заданием.

Присаживайтесь на стульчики.

А ты Том, тоже присаживайся вместе с ребятами.

Том:

А у меня для вас, ребята, тоже есть интересная игра про дружбу.

(проводит игру «ДА-ДА-ДА», «НЕТ-НЕТ-НЕТ» с прихлопами)

ИГРА «ДА-ДА-ДА», «НЕТ-НЕТ-НЕТ»

Будем крепко мы дружить? («ДА-ДА-ДА»)

Нашей дружбой дорожить? («ДА-ДА-ДА»)

Мы научимся играть? («ДА-ДА-ДА»)

Другу будем помогать? («ДА-ДА-ДА»)

Друга нужно разозлить? «НЕТ-НЕТ-НЕТ»

А улыбку подарить? («ДА-ДА-ДА»)

Друга стоит обижать? «НЕТ-НЕТ-НЕТ»

Чай с друзьями будем пить? («ДА-ДА-ДА»)

Будем крепко мы дружить? («ДА-ДА-ДА»)

Молодцы.! Теперь я понял, что вы настоящие друзья.

Воспит. : И ты Том тоже очень надёжный друг. Был очень внимательным и добрым.

Теперь научишь своих друзей новым играм и ты помиришься со своими друзьями.

Итог занятия :

Ребята, как называются игры, в которые мы сегодня играли? (ответы детей)

Давайте встанем на ножки и в знак нашей дружбы, споем нашу любимую песню «Песенка друзей».

Том:

Спасибо вам ребята за помощь. Я понял, побегу мириться с друзьями.

До новых встреч! До свидания!

(Том дарит детям раскраски про собак)

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Итоговое занятие в старшей группе в формате КВН Итоговое занятие в старшей группе «КВН» Цель: выявить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Том в гостях у детей»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 07:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе «Том в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смыковская (УИ 270271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД