ирина фролова
Конспект итогового занятия в старше-подготовительной группе с ОВЗ «Дикие животные в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей (компенсирующей) группе
Тема: «Дикие животные в зимнем лесу»
Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе в зимней период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона.
Публикация «Конспект итогового занятия в старше-подготовительной группе с ОВЗ „Дикие животные в зимнем лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Логопед: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Сегодня мы с вами собрались на нашем итоговом занятии «Дикие животные в зимнем лесу». Предлагаю вам послушать загадки:
1. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
2. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
3. Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
4. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
5. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
6. Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину. (Бобры)
7. Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)
Логопед: Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Пальчиковая гимнастика:
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, норы,
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До зимы сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
2. Рассматривание картины «Кто как зимует?»
Воспитатель организует беседу по картине
Картина называется «Кто как зимует?» На ней изображены животные в зимнем лесу. Давайте расскажем про зимний лес. Какой он?
- Где лежит снег?
- Что вы видите на снегу?
- Расскажите о животных, которых вы видите на картине, используя уже знакомую вам картину – подсказку
- Теперь расскажите о тех животных, которых мы видим на заднем плане?
- Кого еще мы видим на картине?
Вы хорошо рассказали про зимний лес и составили рассказ о животных. А теперь давайте отдохнём.
Кто как зимует.
Мы видим дремучий заснеженный лес. Снег лежит на земле, на ветках деревьев, на елочках. На снегу видны следы зверей.
На толстом суку сосны притаилась рысь. Это большая лесная кошка. Она серая, пятнистая. У нее кисточки на ушах и пушистый хвост.
На этой же сосне сидит белочка. Это маленький зверек. У нее серенькая шубка, короткие передние и длинные задние лапки, пушистый хвостик. Белочка держит в лапках желудь.
Справа под деревом мы видим двух волков. Они стоят в глубоком снегу. Они большие, серые. Один волк что то высматривает, другой обнюхивает следы на снегу.
Под елочкой прячется зайчик. У него пушистая белая шубка, длинные ушки, косые глаза. Зайчик убегал от волков, устал, а теперь отдыхает.
В глубине леса мы видим лося. Он большой, темно – коричневый. У него ветвистые рога, белые «лупки» на ногах. Лось грызет кору осинки.
Справа в глубине леса мы видим лису. Она не большая, рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышь, подпрыгивает, чтобы схватить ее.
На картине нарисованы птички, снегири, синички и сороки.
Мне очень понравилось, как художник нарисовал зимний лес.
3. Музыкально – подвижная игра «Зайка»
4. Музыкальный руководитель. Игра. «Собери лесного зверя»
5. Релаксация.
Волшебный сон
Реснички опускаются…
Глазки закрываются….
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают….
Ноги тоже отдыхают….
Отдыхают, засыпают….
Шея не напряжена….
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются….
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко….ровно…глубоко…
Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать!
Но уже пора вставать!
Крепче кулачки сжимаем
И повыше поднимаем
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!