Ольга Веряева
Конспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнение зимнего пейзажа
Задачи:совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы
воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе
Материалы: альбомный лист, гуашь, кисти, непроливайка, полиэтиленовый пакет.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ночь в зимнем лесу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Оборудование для воспитателя: презентация «Зимние пейзажи»,», музыкальная запись П. И. Чайковский «Времена года», Г. Свиридов «Метель», лист бумаги А3 ,краски, кисти, полиэтиленовый пакет.
Ход занятия.
1. Приветствие
Дети встают в круг.
Психогимнастика
Руки к солнцу протянули,
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Друг другу отдали.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте:
С неба падали дождинки-
А теперь летят снежинки.
Назови нам время года,
Где морозная погода?
Воспитатель: Правильно. А как вы поняли, что это зима? (падали дождинки, летят снежинки, морозная погода).
Воспитатель: Художники нарисовали много картин о зиме, зимние пейзажи.
Презентация «Зимние пейзажи»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на замечательные картины известных художников. На них зимние пейзажи, завораживающие своей красотой. Какая чистота и торжественность, покой в природе. Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Автор: Ф. И. Тютчев
Сегодня тема нашего занятия «Ночь в зимнем лесу». Какая она – зима? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая).
А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года», каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивым зимним лесом.
Я произношу волшебные слова: «Вьюги, метели закружите нас. В царство зимнее унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.) «Вьюги, метели закружите нас. В детский сад верните нас».
- Откройте глаза, представили свой зимний лес? А сейчас я предлагаю вам пройти за стол.
Сначала мы сделаем фон для нашего зимнего леса. Хорошо смачиваем альбомный лист водой, с помощью широкой кисти и ставим по всему листу кляксы. Используем голубой, синий и немного черного цвета.
Затем накладываем пакет и пальчиками через пакет разглаживаем, соединяем краски между собой. Убираем пакет.
Пока фон подсыхает, предлагаю отправится в зимний лес.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом, кружатся)
И на землю красиво ложатся (движение «фонарики», приседают).
Воспитатель: Как красиво зимой в лесу! Деревья укрыты снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает, искрится.
Как вы думаете. Зачем зима укрыла деревья снежным покрывалом?
Дети: Чтобы деревьям было тепло зимой. Чтобы они не замёрзли.
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Воспитатель:
Давайте поможем нашей зиме и устроим волшебный снегопад прямо в группе. Подставляйте свои ладошки, в них я насыплю снежинки и по моему сигналу устроим снегопад. Но чтобы снегопад стал волшебным на снежинки нужно правильно подуть. Делаем глубокий вдох носиком и тихонько выдыхаем ртом. Но щёчки не надуваем.
У вас получился настоящий волшебный снегопад. Молодцы!
Проходите за столы. Гуашь подсохла и можно приступать к рисованию леса.
Для деревьев мы используем темно-синюю гуашь. Мы рисуем зимний ночной лес, а в это время суток деревья кажутся темнее, чем днем, при свете солнца. Как мы сделаем темно- синий цвет? (в синюю краску добавим немного черной)
С чего мы начинаем рисовать дерево? Дерево имеет ствол, он может быть тонкий и толстый, в зависимости какое дерево вы хотите изобразить. Далее идут ветки, которые растут от ствола, они тоньше, чем ствол, от этих веток рисуем еще ветки, потоньше. Слева рисуем ель широкими мазками, начиная с верхушки. Чем ниже, тем шире становится елка. Между деревьями нарисуем кустики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку,
Я ее поймаю, посиди немножко.
(накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(дуют)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжаем нашу работу. Покрываем деревья и кусты снегом. Жесткой сухой кистью наносим белую краску на деревья и кусты. Наносим снег на землю. Смачиваем кисть и широкими мазками наносим краску на елочку. На небе рисуем луну. Для этого смешиваем белую и желтую гуашь. Рисуем круг – полную луну или месяц, похожий на букву «с». Свет луны отражается на снегу, делаем несколько мазков на снежных шапках деревьев. Что бы изобразить падающий снег, в палитре разбавляем гуашь водой, набираем на кисть и легким постукиванием наносим снежок на рисунок.
Итогом занятия является выставка работ. Дети явно удивлены состоянием лунного зимнего леса. Все рисунки получились эффектными.