МААМ-картинки

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП

Татьяна Голованова
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности

Голованова Т. В.

Группа : Средняя

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений

Тип НОД: Закрепление изученного

Тема НОД: Волшебное путешествие

Задачи:

Публикация «Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП» размещена в разделах

Образовательная: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания

• Доступности

• Создание положительного эмоционального фона

Принципы обучения

• Доступности обучения

• Принцип наглядности

• Систематичности и последовательности.

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные

• Объяснение

• Беседа

Практические

• Упражнения

• Практическая работа

Наглядные

• Демонстрация

По уровню включения в продуктивную деятельность:

• Репродуктивный

• Частично – поисковый (эвристический)

По дидактическим целям:

• Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства :

• Демонстрационные (Кукла, 3 набора домиков различной высоты по5 штук, 3 разрезные карточки с изображением героев сказок, 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5 щенят.)

• Раздаточные (Объемные геометрические фигуры, шары, наборы кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, фиолетового, карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка.)

План НОД

1. Организационный момент

2. Мотивационно-целевой

3. Актуализация знаний

4. Закрепление изученного

5. Подведение итогов

Ход НОД

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент

2. Мотивационно-целевой

3. Актуализация знаний

Пальчиковая игра с горохом

(в игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу)

Физминутка

4. Закрепление изученного

5. Подведение итогов

Здравствуйте!

Ребята, к нам в детский сад пришла Маша, она хочет посмотреть что в детском саду дети заняты делом и никто не бездельничает.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

А трудностей не боитесь?

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается. Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре и подойдите к столу, где лежит такая же геометрическая фигура как у вас.

Ребята, перед вами улица, на которой живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

В каком по счету домике живет волк? и т. д.

Ребята, а Маша пришла к нам не с пустыми руками, она принесла вам волшебные картинки. Это портреты ее любимых друзей, но портреты рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать?

(воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением сказочных героев)

Ребятки, а сей час мы с вами попали в страну великанов. У них в этом году уродился отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

(воспитатель приглашает детей к сухому бассейну и предлагает взять детям по одной зеленой «горошине»)

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)

Ребята, наша Маша немного устала, пускай немного отдохнет, мы ее посадим вот сюда.

(Воспитатель садит куклу на стул и предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Воспитатель дает устные инструкции.)

Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар перед собой. С права от себя. С лева от себя. Положите шар сзади себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

А сейчас я Загадаю вам загадку

и Кто смышлёней погляжу.

- Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется :

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели?

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а:

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

- Раз - подняться, подтянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

(В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата)

Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами.

Молодцы! Все карточки нашли!

-Что изображено на карточках?

А сейчас будьте внимательны. Какие геометрические фигуры у вас изображены на карточке? Сколько геометрических фигур на вашей карточке?

Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу. На ней изображены фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик.

: Ребята, а давайте Маше покажем и расскажем что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

«Сутки»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.

Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Вот и Маша с нами прощается.

Давайте скажем Маше досвидания.

Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие вызвали трудности?

Кто справился со всеми заданиями возьмите солнышко. Кто затруднился выполнить задание - тучку. Здравствуйте.

да.

нет.

Выполняют движения.

(дети разделились на 3 подгруппы)

дети, у которых в руках квадрат, подходят к столу, на котором лежит квадрат, у кого - треугольник к столу, где лежит треугольник, и у кого овал - к столу, где лежит овал.

(работа в подгруппах – дети на столах раскладывают домики по величине)

В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка.

(дети в подгруппах собирают картинки)

Выполняют движения в соответствии с текстом и проговаривают слова.

Выполняют задание.

(один)

(два)

(три)

(четыре)

Выполняют движения в соответствии с текстом и проговаривают слова.

Да

на карточках изображены геометрические фигуры.

У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.

(Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – фиолетовый.)

(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - фиолетовый)

(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)

Выполняют задание

Досвидания.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка» Итоговое интегрированное занятие.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски царевны» Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах 20, представления о числовом ряде, предыдущем.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Программное содержание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Математического царства» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в детском саду. Задачи: воспитывать любовь к математике;.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе № 5 «Путешествие в Волшебную страну» Воспитатель: Яковлева Наталья Анатольевна.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема. Путешествие в математическое королевство Программное содержание: обобщить знания детей о школе и п школьных принадлежностях; закрепить.

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Весёлый автобус» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 5; - уметь сравнивать предметы по длине; - различать и называть.

Итоговое занятие в средней группе Итоговое занятие. Восп. Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! Вижу, как вы подросли До чего же хороши! Проходите, рассаживайтесь.

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП «Страна математики» Итоговое занятие в старшей группе по математике " Страна математики" Программное содержание: -выявить полученные знания, представления,.

Открытое итоговое занятие в средней группе Цель: закрепить программное содержание по разделу «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формирование системы экологических знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП
Опубликовано: 24 мая 2016 в 20:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голованова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД