Александра Блохина
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года.
Задачи:
• Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; ориентировка во времени и в пространстве; умение различать геометрические фигуры.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
• Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Оборудование: картинки героев, листы с заданиями на каждого ребенка; числовые карточки с кружками от одного до пяти; игрушки: кукла, мишка, кошка, матрешка, лошадка; картинки части суток; карандаши и чистые листы.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами собрались показать, как много нового и интересного узнали, чему научились.
А помогать нам будут наши друзья, которые с нами были весь год. Гномик, Чебурашка, Кукла, Буратино, Мишка, Зайчик. Они и приготовили для вас интересные задания.
Вы готовы?
Тогда начинаем! И первым с нами хочет поиграть Мишка.
(Каждый герой приготовил задание, справившись с одним, дети переходят к следующему.)
1. Задание от Мишки
Игра "Считай и раскрашивай"
В каждом ряду раскрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.
Сколько раскрасили флажков? (Три.) Яблок? (Три.)
Что можно про них сказать? (Флажков и яблок поровну.)
2. Задание от Гномика
Игра "Сосчитай и дорисуй"
Сделай так, чтобы шишек в верхнем и нижнем прямоугольнике стало поровну.
Задание и вопросы:
Сколько шишек в верхнем прямоугольнике? (Четыре.)
Сколько на нижнем? (Пять)
Что можно сказать о количестве шишек в верхнем и нижнем прямоугольниках? (В верхнем прямоугольнике шишек меньше, чем в нижнем, а в нижнем больше, чем в верхнем.)
Что надо сделать, чтобы шишек стало поровну, по пять? (Надо в верхнем прямоугольнике нарисовать еще одну шишку.)
Нарисуйте одну шишку в верхнем прямоугольнике.
Что теперь можно сказать об их количестве? (Их поровну.)
3. Задание от Чебурашки
Игра "Число и цифра"
У каждого ребенка числовые карточки с кружками от одного до пяти.
Педагог показывает цифру и просит показать карточки, на которых столько кружков, сколько обозначает эта цифра.
4. Задание от Куклы
Загадка.
Загадать детям загадку. По тексту загадки ставить игрушки (картинки) на стол:
У Маши - кукла Наташа,
Мишка плюшевый - у Саши,
У Танюши - кошка,
У Ромы - матрешка,
Лошадка- у Павлушки.
Сколько всего игрушек? (Пять.)
Покажите цифру, соответствующую количеству игрушек на столе.
Какую цифру показали и почему? (Цифру 5, потому что на столе пять игрушек.)
Ребята устали? Давайте немного отдохнем и подвигаемся.
Физкультминутка "Мы топаем ногами"
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой, киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки разведем,
По кругу все пойдем.
5. Задание от Зайки
Игра "Части суток"
Закрепить умение устанавливать последовательность частей суток.
Правильно ли расположены картинки? (Нет.)
Почему? (Потому что после утра не может наступить вечер, после вечера - день, а после дня - ночь.)
Как надо расположить карточки? (Утро, день, вечер, ночь.)
Назовите части суток по порядку.
6. Задание от Буратино
Игра "Помоги Буратино нарисовать картину"
Скажите детям, что Буратино просит их нарисовать картину, а какую - он им сейчас расскажет.
Задания и вопросы:
Нарисуй облако в правом верхнем углу;
- в левом нижнем углу домик;
- в левом верхнем углу солнышко;
- в правом нижнем углу дерево;
- в середине птичку.
Где нарисовали солнышко? (В левом верхнем углу.)
Где нарисовали дерево? (В правом нижнем углу.)
Где нарисовали облако? (В правом верхнем углу.)
Где нарисовали домик? (В левом нижнем углу.)
Где нарисовали птичку? (В середине.)
7. Итог занятия.
Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились! Наши друзья с удовольствием будут ждать нас в следующем году!
Какие задания вам показались легкими? А какие более сложными?