Ольга Вахрушева
Конспект итогового занятия по развитию речи «На поиски сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2 с. Завьялово»
Конспект итогового занятия по развитию речи
в средней группе «На поиски сказок»
Воспитатель:
Вахрушева Ольга Васильевна
Ижевск, 2019г.
Цель: Дать возможность применить на практике познавательные и речевые умения детей, полученные ранее на занятиях.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „На поиски сказок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Познакомить детей с новым словом наказ.
Закрепить правила хранения книг и проявлять заботливое отношение к ним. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Закрепить умение работать с мнемотаблицей.
Продолжать учить драматизировать сказки.
Развивать связную речь, воображение, логическое мышление, память, активность на занятии.
Воспитывать отзывчивость к сказочным героям, оценивать их поступки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, драматизация по ролям, рассказывание сказок по мнемосхеме, отгадывание загадок, лепка сказочных героев, удмуртская игра «Кут», акция «Подари сказку в библиотеку группы».
ХОД.
- Ребята, давайте по приветствуем друг друга:
Придумано кем- то просто и мудро:
При встрече здороваться.
-Доброе утро!
-Доброе утро, солнцу и птицам!
-Доброе утро, улыбчивым лицам!
- Я желаю. чтобы у всех вас обязательно утро было добрым и волшебным.
-Что за книга лежит на полу. Странно, а разве книги должны лежать на полу? Где должны быть книги? правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на место (воспитатель открывает книгу). Ой, ребята посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Посмотрите здесь есть письмо.
Дорогие дети! Баба –Яга заколдовала нас! А чтобы разрушить злые чары Бабы – яги и помочь расколдовать нас, вам нужно будет пройти много сказочных приключений и испытаний. Просим вас, поторопитесь! Лишь в пути не заблудитесь. Подпись ваша «Большая книга сказок».
- Ребята, вы представляете, Баба – Яга забрала наши сказки. И нам нужно помочь вернуть сказки и сказочных персонажей на свои места. Вы согласны отправиться в путешествие? (Да).
- Тогда, дружно произнесем волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
В сказке тотчас окажусь.
СЛАЙД: Сказочный лес, звук «колокольчики».
- В какой сказке мы оказались, узнаем, если отгадаем загадку
Гуси – лебеди летели
Унести детей хотели
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня из сказки «Гуси –лебеди»).
СЛАЙД: Дерево яблоня.
Звук: Яблоня: Здравствуйте, дорогие дети! Я так долго вас ждала, что думала уже не дождусь. Я никак не могу разобрать в моей сказке, что хорошо, а что плохо. Помогите мне, пожалуйста.
ИГРА в хороводе с мячом «Хорошо –плохо».
Хорошо: (ответы детей) - Девочка забрала братца от Бабы –Яги;
- Яблонька, речка, печка помогли девочке;
- Девочка вовремя вернулась домой и т. д.
Плохо: (ответы детей) -Девочка оставила братца одного и ушла гулять;
- Гуси – лебеди унесли братца;
- Девочка ослушалась наказа родителей.
- Дети, а что такое наказ вы знаете? Наказ - это просьба вести себя правильно, чтобы не случилось что – ни будь плохое.
ЗВУК: Яблоня: Спасибо, вы мне очень помогли! И за это я вам подарю волшебное яблочко– путеводитель, который вам поможет попасть в другие сказки.
СЛАЙД: Катится яблоко.
- Ребята, в этой сказке все картинки перепутались. Надо найти и рассказать, что сначала, а что потом.
СЛАЙД: спутанная мнемосхема к сказке.
Игра «Что сначала, что потом» (сказка «Петушок и бобовое зернышко»). Использование мнемотаблицы.
СЛАЙД: Давайте проверим по мнемотаблице правильно ли мы составили таблицу (рассказывание сказки по схеме). Молодцы ребята, собрали схему правильно!
- Ну, что ж ребята, нам пора спешить в другую сказку.
СЛАЙД: Яблоко катится,
-Ой, ой кажется мне ногу чем- то придавило? Да это же (Сундук)
( Появляется сундук с предметами: шапка медведя, блюдо с пирогами
- Ребята, из какой сказки предметы мы видим в сундуке? («Маша и Медведь»).
-Кто желает изобразить Машу и Медведя?
Драматизация диалога из сказки «Маша и Медведь» (остальные дети изображают лес). Отлично, сыграли, было очень интересно.
- А что это? (Лапти).
- Из какой сказки оказались здесь лапти? (Из сказки «Чудесные лапоточки»).
Давайте поиграем в удмуртскую игру «Кут». Что означает слово кут? (лапоть).
СЛАЙД: Яблоко катится,, на экране герои сказки «Жихарка».
- Ребята перечислите героев этой сказки, какие они расскажите.
Жихарка- маленький, мальчик, доверчивый, умный, работящий.
Кот- трудолюбивый, строгий, взрослый
Петушок – трудолюбивый…
Лиса – хитрая, обманщица, рыжая, плутовка…
-Молодцы, ребята! Хорошо охарактеризовали сказочных персонажей. Куда же, теперь поведет нас волшебное яблоко?
СЛАЙД: Лиса
- Лиса потерялась и не может найти свою сказку. Давайте вспомним, в каких сказках есть лиса?
(«Лиса со скалочкой», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса лапотница», «Лиса и медведь», «Лиса и дрозд», «Лиса и серый волк»….)
-Как вы думаете, из какой сказки эта лиса? Почему? («Лиса со скалочкой»).
- Хорошо ребята, помогли Лисе найти свою сказку.
СЛАЙД: Яблоко катится, на экране Баба – Яга. Звук: Баба – Яга: Фу- фу- фу. Человечьим духом пахнет. не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?
- Верни Баба –Яга детям сказки.
ЗВУК: Баба – Яга: Ну, ну, а вы поиграйте в мою любимую игру с бубном и тогда я вам их верну.
«ИГРА с бубном»
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен
На вопрос ответит нам.
(Ребенок, на котором закончилась считалочка, отвечает на вопрос воспитателя).
1. Что предлагала лиса, Петушку, чтобы он выглянул в окошко?
а) горошек
б) зернышко
в) молочко
2. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?
а) бревенчатая
б)ледяная
в) лубяная
3. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?
а) кошка
б) внучка
в) мышка
4. В кого превратился Иванушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?
а) теленочка
б) козленочка
в) жеребеночка
5. Сколько домашних животных в сказке «Зимовье»?
а) 4- бык, баран, свинья, кот.
ЗВУК: Баба – Яга: Вот молодцы, порадовали игрой Бабулечку - Ягулечку! Так уж и быть верну я вам ваши сказки.
- Нам пора возвращаться снова в детский сад.
Хлопну, топну повернусь
И в детский сад опять вернусь.
СЛАЙД: Цветные огоньки, звук колокольчики
(Дети возвращаются и видят книгу. Воспитатель листает ее и показывает, что сказки вернулись).
-Ребята, какие вы молодцы! С какими трудностями вы справились? Спасибо дети, за вашу отзывчивость, желание и умение во время прийти на помощь. У меня большая просьба, пожалуйста, берегите книги.