Ольга Акшенцева
Итоговое занятие по познавательному развитию «Ведерки для Зайки и Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать эмоциональные отношения к занятию, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
2. Формировать умение обследовать предметы, чередовать их по форме и величине, называть их цвет, закреплять элементарные действия с предметами.
3. Воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, добрые чувства.
Оборудование:
Игрушки Зайка и Мишка. Два ведерка (большое - красное, маленькое- зеленое).
Шары, кубики, мячики (большие и маленькие - красного и зеленого цвета). Чудесный мешочек.
Предварительная работа:
Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию „Ведерки для Зайки и Мишки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• игры в уголке сенсорного развития,
• дидактические игры,
• подвижные игры,
• художественное творчество.
Форма работы:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости - Зайка и Мишка.
(дети здороваются с ними).
Они принесли с собой ведерки.
Одно ведерко - маленькое (это Зайки, так как Зайка сам маленький).
–Какого цвета ведерко? (ответы детей).
-Правильно, зеленое.
-А другое ведерко, большое - это Мишки, т. к. Мишка сам большой
-Какого цвета большое ведро? (ответы детей)
-Правильно, ведерко большое красного цвета.
- Но почему-то ведерки пустые. Сейчас мы спросим у Зайки и Мишки?
(воспитатель спрашивает и имитирует ответы детей)
-Дети, оказывается, нам нужно помочь Зайке и Мишке наполнить ведерки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.
Воспитатель заглядывает в мешочек.
–Ой, сколько тут всего интересного, дети! -Сейчас я достану (достает маленький красный шарик)
-Что это?
-Правильно, шарик.
–А какой он? Большой или маленький?
-А какого цвета маленький шарик?
-Как вы думаете, кому и в какое ведро нужно его положить? (кто-нибудь из детей кладут шарик).
Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами.
Можно детям предложить самим достать тот или иной предмет из чудесного мешочка. Когда мешочек окажется пустым, ведерки заполнены правильно, Мишка и Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ними поиграть.
Физкультминутка.
Подвижные игры: (вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие тексту).
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот, так, вот так.
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Надо Зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо Зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал.
Зайка прыг и ускакал!
«У медведя в бору».
У медведя во бору.
Грибы, ягоды я рву
А медведь не спит
И на нас рычит: «р-р-р…»