Светлана Фербер
Итоговое занятие в средней группе по математике «Помощь радужным гномам из Фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1) закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурок, пространственных отношениях, умение ориентироваться по плану.
2) закрепить представление о числовом ряде, числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал : разнос с геометрическими телами, фотографии геометрических тел, панно- «Фиолетовый лес», игрушка филин Ух-ух, фигуры гномов в двух видах белые и цветные.
Раздаточный материал :
1) карточки с цифрами от 1-8;
2) карточки с предметами от 1-8;
Публикация «Итоговое занятие в средней группе по математике „Помощь радужным гномам из Фиолетового леса“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
3) простые карандаши;
4) геометрические тела;
5) геометрические фигуры красного цвета.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель говорит, что за этот год дети не раз побывали в волшебной геометрической стране, городе цифр, волшебном фиолетовом лесу.
-Как вы думаете, чем они отличаются от обычных стран и городов в которых мы живём?
Выслушивает все ответы детей, после чего воспитатель подводит итог : что все эти вами перечисленные объекты придуманные, волшебные. Наша страна есть на карте, а волшебных стран нет на карте.
Далее воспитатель рассказывает:
- в придуманных странах, как в любой сказочной стране, есть волшебник. Случилось так, что этого волшебника забыли пригласить на праздник Фиолетовый лес, на радужную полянку.
Волшебник обиделся и заколдовал всех жителей и гостей. Он отобрал у них цветные костюмчики, заморозил их и заставил забыть свои имена.
- Хотите помочь гномам и их друзьям освободиться от заклятия?
- Сможете?
2. Совместная деятельность:
Часть 1.
Дидактические задачи: Закреплять представление о числовом ряде, умение детей составлять числовой ряд от 1-8.
Воспитатель говорит детям, что в страну Фиолетового леса долгий и трудный.
Чтобы добраться до него, надо преодолеть немало трудностей.
Первое препятствие – болото. Перебраться через него можно только по камешкам. Но разложить эти камешки надо по-особому.
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых в пересмешку лежат карточки с цифрами от 1 до 8 (на каждого ребёнка).
Воспитатель объясняет задание; каждому ребёнку нужно выложить из карточек-камешек числовой ряд, т. е. разложить карточки с числами перед собой по порядку. (с лева на право).
Для получения обратной связи воспитатель задаё т детям вопрос:
- Камешек с каким числом мы положим первым?
-Какой камешек будет следующим?
Дети за столами выкладывают находят цифровые карточки и выкладывают из них числовой ряд.
Воспитатель следит за тем, чтобы число 1 было на первом месте слева.
После того как все дети выполнят, воспитатель предлагает «пройти по болоту» - назвать числа по порядку. Дети дотрагиваются до каждой карточки, называют написанное на не число.
Часть 2.
Дидактические задачи: закреплять представления о числах от1до 8, умение соотносить цифры 1-8 с количеством.
Воспитатель собирает около себя детей и рассказывает детям, что после болота на их пути, мы подошли к опушке Фиолетового леса.
Дорогу на радужную полянку найти может только мудрый филин Ух-ух. Но он очень занят. Он наводит порядок в своей кладовой. Филин поможет нам если мы поможем ему навести порядок в его кладовой.
Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлены листы бумаги. На листах нарисованы квадраты, в которых находятся различные предметы в количестве 1-8. В кругах, расположенных в центре, написаны числа от 1 до 8.
Показывая на рисунок, воспитатель говорит детям, что это кладовка Филина, в которой в коробках лежат его запасы.
- Сколько коробок у Филина в кладовке?
Дети пересчитывают коробки – их 8.
Воспитатель объясняет задание: нужно пересчитать то, что лежит в каждой коробке, а затем провести линию от коробки к нужному числу.
- Сколько морковок в кладовке у Филина?
Дети считают морковки.
- С каким числом нужно соединить коробку с морковками? (С числом 7)
Дети проводят от коробки к кружочку с цифрой 7линию.
Аналогично выполняется остальное задание.
Филин Ух-ух благодарит детей и провожает детей на Радужную полянку Фиолетового леса.
Часть 3.
Дидактические задачи: закрепить представление об изученных пространственных телах, умение различать их на ощупь соотносить геометрические тела и геометрические фигуры, опираясь на фотографию.
Дети собираются около «Фиолетового леса».
Воспитатель рассказывает о том, что им удалось благополучно добраться до радужной полянки. Обращает внимание детей на гномов. Что изменилось?
Дети отвечают.
Воспитатель обобщает и объясняет детям. Рассказывает, чтобы помочь гномам, нам надо выполнить несколько заданий от волшебника. Готовы.
1 задание.
Кохле- собрать из геометрических фигур гнома.
-Какие геометрические фигуры у вас есть? – (перечисляют фигуры)
-Чем они похожи? – (Цветом)
- Чем отличаются? - (формой и размером).
Составьте из этих фигур картинку гнома. (из каких частей тела состоит человек) - (голова, туловище, руки, ноги, колпачок).
Дети выполняют задание.
Воспитатель проверяет справились ли дети с заданием. Вывешивает на доске изображение гнома. Дети сравнивают.
Воспитатель незаметно меняет гнома на цветное изображение.
Хвалит детей, обращая их внимание на полянку.
2 задание
Охле- разобрать по коробкам геометрические тела. Опираясь на схематическое изображение (паспорт) геометрических тел. (куб, цилиндр, конус, призма, пирамида).
Дети подходят к столам называют и раскладывают тела по коробкам.
Воспитатель незаметно меняет изображение на цветное.
После выполнения и анализа действий детьми, обращает на изменение на полянке.
Хвалит детей за выполненное детьми задание.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Скольким гномам ещё нужна наша помощь?
Дети считают бесцветных (заколдованных) гномов. (5 гномов)
Воспитатель напоминает детям что гномы забыли свои имена)
- Чтоб их расколдовать необходимо назвать их по имени.
-Готовы им помочь?
Дети называют имена гномов (Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи).
Воспитатель меняет гномов на цветное изображение.
Воспитатель хвалит детей за помощь гномам и геометрическим телам. Жители спасены! А нам пора возвращаться в детский сад.
3. Осмысление (итог).
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создавать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
-Где мы сегодня побывали?
-Кому и чем помогали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли спасти геометрические тела как выглядят паспорта геометрических тел, Гномам помогли вспомнить свои имена и вернуть свои кафтанчики и колпачки. умеют считать до 8, знают цифры