Папки-передвижки

Итоговое занятие в средней группе по математике «Помощь радужным гномам из Фиолетового леса»

Светлана Фербер
Итоговое занятие в средней группе по математике «Помощь радужным гномам из Фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1) закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурок, пространственных отношениях, умение ориентироваться по плану.

2) закрепить представление о числовом ряде, числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал : разнос с геометрическими телами, фотографии геометрических тел, панно- «Фиолетовый лес», игрушка филин Ух-ух, фигуры гномов в двух видах белые и цветные.

Раздаточный материал :

1) карточки с цифрами от 1-8;

2) карточки с предметами от 1-8;

Публикация «Итоговое занятие в средней группе по математике „Помощь радужным гномам из Фиолетового леса“» размещена в разделах

3) простые карандаши;

4) геометрические тела;

5) геометрические фигуры красного цвета.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель говорит, что за этот год дети не раз побывали в волшебной геометрической стране, городе цифр, волшебном фиолетовом лесу.

-Как вы думаете, чем они отличаются от обычных стран и городов в которых мы живём?

Выслушивает все ответы детей, после чего воспитатель подводит итог : что все эти вами перечисленные объекты придуманные, волшебные. Наша страна есть на карте, а волшебных стран нет на карте.

Далее воспитатель рассказывает:

- в придуманных странах, как в любой сказочной стране, есть волшебник. Случилось так, что этого волшебника забыли пригласить на праздник Фиолетовый лес, на радужную полянку.

Волшебник обиделся и заколдовал всех жителей и гостей. Он отобрал у них цветные костюмчики, заморозил их и заставил забыть свои имена.

- Хотите помочь гномам и их друзьям освободиться от заклятия?

- Сможете?

2. Совместная деятельность:

Часть 1.

Дидактические задачи: Закреплять представление о числовом ряде, умение детей составлять числовой ряд от 1-8.

Воспитатель говорит детям, что в страну Фиолетового леса долгий и трудный.

Чтобы добраться до него, надо преодолеть немало трудностей.

Первое препятствие – болото. Перебраться через него можно только по камешкам. Но разложить эти камешки надо по-особому.

Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых в пересмешку лежат карточки с цифрами от 1 до 8 (на каждого ребёнка).

Воспитатель объясняет задание; каждому ребёнку нужно выложить из карточек-камешек числовой ряд, т. е. разложить карточки с числами перед собой по порядку. (с лева на право).

Для получения обратной связи воспитатель задаё т детям вопрос:

- Камешек с каким числом мы положим первым?

-Какой камешек будет следующим?

Дети за столами выкладывают находят цифровые карточки и выкладывают из них числовой ряд.

Воспитатель следит за тем, чтобы число 1 было на первом месте слева.

После того как все дети выполнят, воспитатель предлагает «пройти по болоту» - назвать числа по порядку. Дети дотрагиваются до каждой карточки, называют написанное на не число.

Часть 2.

Дидактические задачи: закреплять представления о числах от1до 8, умение соотносить цифры 1-8 с количеством.

Воспитатель собирает около себя детей и рассказывает детям, что после болота на их пути, мы подошли к опушке Фиолетового леса.

Дорогу на радужную полянку найти может только мудрый филин Ух-ух. Но он очень занят. Он наводит порядок в своей кладовой. Филин поможет нам если мы поможем ему навести порядок в его кладовой.

Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлены листы бумаги. На листах нарисованы квадраты, в которых находятся различные предметы в количестве 1-8. В кругах, расположенных в центре, написаны числа от 1 до 8.

Показывая на рисунок, воспитатель говорит детям, что это кладовка Филина, в которой в коробках лежат его запасы.

- Сколько коробок у Филина в кладовке?

Дети пересчитывают коробки – их 8.

Воспитатель объясняет задание: нужно пересчитать то, что лежит в каждой коробке, а затем провести линию от коробки к нужному числу.

- Сколько морковок в кладовке у Филина?

Дети считают морковки.

- С каким числом нужно соединить коробку с морковками? (С числом 7)

Дети проводят от коробки к кружочку с цифрой 7линию.

Аналогично выполняется остальное задание.

Филин Ух-ух благодарит детей и провожает детей на Радужную полянку Фиолетового леса.

Часть 3.

Дидактические задачи: закрепить представление об изученных пространственных телах, умение различать их на ощупь соотносить геометрические тела и геометрические фигуры, опираясь на фотографию.

Дети собираются около «Фиолетового леса».

Воспитатель рассказывает о том, что им удалось благополучно добраться до радужной полянки. Обращает внимание детей на гномов. Что изменилось?

Дети отвечают.

Воспитатель обобщает и объясняет детям. Рассказывает, чтобы помочь гномам, нам надо выполнить несколько заданий от волшебника. Готовы.

1 задание.

Кохле- собрать из геометрических фигур гнома.

-Какие геометрические фигуры у вас есть? – (перечисляют фигуры)

-Чем они похожи? – (Цветом)

- Чем отличаются? - (формой и размером).

Составьте из этих фигур картинку гнома. (из каких частей тела состоит человек) - (голова, туловище, руки, ноги, колпачок).

Дети выполняют задание.

Воспитатель проверяет справились ли дети с заданием. Вывешивает на доске изображение гнома. Дети сравнивают.

Воспитатель незаметно меняет гнома на цветное изображение.

Хвалит детей, обращая их внимание на полянку.

2 задание

Охле- разобрать по коробкам геометрические тела. Опираясь на схематическое изображение (паспорт) геометрических тел. (куб, цилиндр, конус, призма, пирамида).

Дети подходят к столам называют и раскладывают тела по коробкам.

Воспитатель незаметно меняет изображение на цветное.

После выполнения и анализа действий детьми, обращает на изменение на полянке.

Хвалит детей за выполненное детьми задание.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Скольким гномам ещё нужна наша помощь?

Дети считают бесцветных (заколдованных) гномов. (5 гномов)

Воспитатель напоминает детям что гномы забыли свои имена)

- Чтоб их расколдовать необходимо назвать их по имени.

-Готовы им помочь?

Дети называют имена гномов (Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи).

Воспитатель меняет гномов на цветное изображение.

Воспитатель хвалит детей за помощь гномам и геометрическим телам. Жители спасены! А нам пора возвращаться в детский сад.

3. Осмысление (итог).

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создавать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

-Где мы сегодня побывали?

-Кому и чем помогали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли спасти геометрические тела как выглядят паспорта геометрических тел, Гномам помогли вспомнить свои имена и вернуть свои кафтанчики и колпачки. умеют считать до 8, знают цифры

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса»Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса» Мастер класс для родителей Тема: «По дорогам фиолетового леса» Цель: Использование игр В. В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе по математике «Помощь радужным гномам из Фиолетового леса»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 09:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе по математике «Помощь радужным гномам из Фиолетового леса»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фербер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД