Дорохина Ирина Константиновна
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП «Королевство геометрических фигур»
▼ Скачать
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП
«Королевство Геометрических фигур»
Задачи:
1. Закрепить умение детей назвать и различать геометрические тела : цилиндр, куб, конус;
2. Закрепить знание порядкового счета от 1 до 8; частей суток;
3. Развивать логическое мышление, память, речь.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП „Королевство геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Демонстрационные: письмо из «королевства Геометрических фигур», игрушка еж, муфта с геометрическими телами;
Раздаточный: карточки с числами от 1 до 8, карточки с изображением квадратов, в которых находятся предметы (от 1 до 8, и круги с изображением чисел, геометрические тела, паспорт.
Ход занятия:
Игра-настрой на предстоящую деятельность.
Воспитатель предлагает детям встать в круг:
«В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем!»
Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо с просьбой о помощи. Письмо оправили жители королевства Геометрических фигур. Дело в том, что в королевстве появился злой волшебник и заколдовал всех жителей королевства, посадил в темное подземелье и заставил забыть свое имя.
Ребята, что же делать? (ответы детей)
Поможем жителям королевства Геометрических фигур?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, путь в королевство нам предстоит очень сложный, ведь волшебник злой! Готовы?
Дети: Да!
- Злой волшебник решил нам запутать все пути к королевству и вот, что он нам придумал!
Задание №1. Дидактическая игра «Верно – не верно»
Воспитатель говорит разные утверждения, а дети хлопают в ладоши, если утверждение верное и топают, если не верное.
- Вечером родители вас забирают с детского сада.
- Утром мы ложимся спать.
- Ночью любим поиграть.
- Ночью мы идем гулять.
- Утром мы идем в детский сад.
- Днем мы завтракаем.
- Утром ужинаем.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Не дали злому волшебнику запутать нам путь и справились с первым задание.
Но впереди нас ждет еще задание от волшебника, и вот, что он придумал.
На нашем пути злой волшебник наколдовал большое болото! И чтобы перебраться через него, нам понадобятся камешки. Но, для того, чтобы преодолеть по камешкам болото, вам надо разложить их по особенному.
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых вперемешку лежат карточки с числами от 1 до 8 на каждого ребенка.
Задание №2. Дидактическая игра «Выложи числовой ряд»
Детям дается расположить карточки по порядку от 1 до 8.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А теперь можно пройти через болото, для этого надо просто назвать числа по порядку.
- Ребята, вы устали? Ведь задания были не простые! Предлагаю нам немного отдохнуть.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться;
Два - нагнуться, разогнуться;
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка;
На четыре руки шире;
Пять нам в путь пора опять!
Воспитатель: Болото вы преодолели, но злой волшебник никак не сдается и придумал нам новое препятствие – дремучий лес!
- Но посмотрите, кто это?
Воспитатель выставляет игрушку ежа.
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно это еж, он живет в этом дремучем лесу! Может ежик нам поможет пройти в королевство геометрических фигур, давайте спросим у него?
- Ежик, ты можешь подсказать нам как можно преодолеть лес и попасть в королевство геометрических фигур!
Еж: Да конечно я вам могу помочь, но если вы поможете мне навести порядок в моей кладовой с запасами.
Воспитатель: Ребята, поможем ежу?
Дети: Да!
Задание №3. Дидактическая игра «Кладовая ежа»
Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги и простые карандаши на каждого. На листе нарисованы квадраты, в которых находятся различные предметы в количестве от 1 до 8. В кругах, расположенных в центре, написаны числа от 1 до 8. Детям нужно посчитать запасы ежа и провести линии от квадратов с предметами к нужному числу.
Показывая на карточку, воспитатель говорит детям, что в коробках лежат запасы ежа.
Воспитатель: Давайте, посчитаем, сколько коробок в кладовке у ежа?
Дети: 8 коробок в кладовке у ежа;
Воспитатель: Для того, чтобы навести порядок в кладовке, вам надо пересчитать предметы в каждой коробке, а затем провести линию к нужному числу.
Еж: Спасибо большое вам за помощь! Теперь вы можете пройти дремучий лес по этой безопасной тропинке!
Воспитатель: Спасибо и тебе, ежик, за помощь. Молодцы, ребята, вы справились и с этим сложным заданием. Вот мы и добрались до королевства!
Я вам предлагаю спасти королевство от злого волшебника с помощью заклинания!
Зрительная гимнастика
«Ночь»
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмуриться.
Раз, два, три, четыре, пять…
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять…
Открываем их опять.
Уходи злой волшебник!
Воспитатель: Злой волшебник испугался и убежал из королевства, но геометрические фигуры все еще в темном подземелье. Будем их спасать? (Да)
Задание №4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети с закрытыми глазами опускают руку в мешочек, и описывает найденную фигуру, затем ищут «паспорт» каждого геометрического тела.
Воспитатель: Жители королевства спасены!
Рефлексия.