Татьяна Ефремова
Конспект итогового занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление знаний и умений детей, полученных в течении года.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о цифрах;
- продолжать закреплять умения определять части суток;
- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
- формировать умение подбирать слова, подходящие по смыслу;
- закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
Развивающие :
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать любовь к родному языку;
- воспитывать дисциплинированность, умение слушать друг друга.
Предварительная работа: занятия по ФЭМП, словесные игры, дидактические игры, индивидуальная работа в свободной деятельности, отгадывание загадок о частях суток, рассматривание картинок «Части суток»
Методы и приемы:
Словесные: беседа-диалог, вопросы, указания.
Наглядные: картинки частей суток, цветы и бабочки из бумаги, карточки с кружочками.
Игровые: игровая ситуация, сюрпризный момент.
Практические: действия с раздаточным материалом, физкультминутка.
Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт.
Демонстрационный материал: набор цифр до 5; карточки с предметами; цветы и бабочки из бумаги; мяч; картинки «Части суток».
Раздаточный материал: карточки с изображением кружочков до 5; желтые и черные квадратики.
Структура занятия :
1. Вводная часть – 3 минуты. Игровая ситуация.
2. Основная часть – 15 минут. Беседа, игра «Найди пару», дидактическая игра «Наоборот», физкультминутка, дидактическая игра «Назови ласково», загадывание загадок.
3. Заключительная часть – 2 минуты. Подведение итогов.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: На чём любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. (Звук поезда). Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух чух – чух!»
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков. Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.
Воспитатель: Сколько цветов растёт на полянке?
Дети: 5
Воспитатель: Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки. Сколько бабочек летает над цветочками?
Дети: 4
Воспитатель: Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько чёрных квадратиков, сколько летает бабочек. Каких квадратиков больше?
Дети: желтых.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну?
Дети: Нужно прибавить один черный квадратик.
Воспитатель: Сколько стало чёрных квадратиков? Сколько стало жёлтых квадратиков?
Дети: 5
Воспитатель: Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди пару». ( Построить детей в 2 шеренги: 1 – цифры, 2 – карточки с изображением предметов). Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили)
Воспитатель: На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда)
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Наоборот», выходите из вагончиков. На этой станции всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Я называет слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
Веселый -
Воспитатель: Отправляемся дальше на станцию «Спортивная»
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
Воспитатель: Теперь мы с вами приехали на станцию «Назови ласково»
(нужно бросить мяч ребенку и назвать существительное, а ребенок возвращает мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик)
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Отправляемся на станцию «Отгадай-ка». Знаете ли вы части суток? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. (Показываю отгадку - картинку).
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают (день)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все мои загадки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). На чём вы путешествовали? Какая станция вам больше всего понравилась? (ответы детей). Что на этой станции мы делали?
Наше путешествие закончилось, пора отправляться в группу.