МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе

Татьяна Ефремова
Конспект итогового занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявление знаний и умений детей, полученных в течении года.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о цифрах;

- продолжать закреплять умения определять части суток;

- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

- формировать умение подбирать слова, подходящие по смыслу;

- закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

Развивающие :

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать любовь к родному языку;

- воспитывать дисциплинированность, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: занятия по ФЭМП, словесные игры, дидактические игры, индивидуальная работа в свободной деятельности, отгадывание загадок о частях суток, рассматривание картинок «Части суток»

Методы и приемы:

Словесные: беседа-диалог, вопросы, указания.

Наглядные: картинки частей суток, цветы и бабочки из бумаги, карточки с кружочками.

Игровые: игровая ситуация, сюрпризный момент.

Практические: действия с раздаточным материалом, физкультминутка.

Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт.

Демонстрационный материал: набор цифр до 5; карточки с предметами; цветы и бабочки из бумаги; мяч; картинки «Части суток».

Раздаточный материал: карточки с изображением кружочков до 5; желтые и черные квадратики.

Структура занятия :

1. Вводная часть – 3 минуты. Игровая ситуация.

2. Основная часть – 15 минут. Беседа, игра «Найди пару», дидактическая игра «Наоборот», физкультминутка, дидактическая игра «Назови ласково», загадывание загадок.

3. Заключительная часть – 2 минуты. Подведение итогов.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: На чём любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. (Звук поезда). Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух чух – чух!»

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков. Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.

Воспитатель: Сколько цветов растёт на полянке?

Дети: 5

Воспитатель: Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки. Сколько бабочек летает над цветочками?

Дети: 4

Воспитатель: Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько чёрных квадратиков, сколько летает бабочек. Каких квадратиков больше?

Дети: желтых.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну?

Дети: Нужно прибавить один черный квадратик.

Воспитатель: Сколько стало чёрных квадратиков? Сколько стало жёлтых квадратиков?

Дети: 5

Воспитатель: Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди пару». ( Построить детей в 2 шеренги: 1 – цифры, 2 – карточки с изображением предметов). Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили)

Воспитатель: На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда)

Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Наоборот», выходите из вагончиков. На этой станции всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Я называет слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Веселый -

Воспитатель: Отправляемся дальше на станцию «Спортивная»

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

Воспитатель: Теперь мы с вами приехали на станцию «Назови ласково»

(нужно бросить мяч ребенку и назвать существительное, а ребенок возвращает мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик)

РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Отправляемся на станцию «Отгадай-ка». Знаете ли вы части суток? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. (Показываю отгадку - картинку).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают (день)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все мои загадки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). На чём вы путешествовали? Какая станция вам больше всего понравилась? (ответы детей). Что на этой станции мы делали?

Наше путешествие закончилось, пора отправляться в группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в средней группе Цель: - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи; - развивать зрительное восприятие, слуховое.

Презентация итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Образовательная область: речевое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: развивать.

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП с ИКТ «Путешествие в сказку» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, последовательности частей суток. Программные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Счёт в пределах 20» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Задачи: -закрепить прямой и обратный счет в пределах 4, знание цифр в пределах 4, обозначать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие в сказку» Программное содержание: Выявить знания детей. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, совершенствовать умения отвечать на вопросы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие за солнечными лучиками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно —.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Цель: показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликации «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе
Опубликовано: 25 мая 2018 в 10:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ефремова (УИ 304482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД