Татьяна Дружинина
Конспект итогового занятия с технологиями «Ёжик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ежик в гостях у ребят.
Цели:
1. Повторять и закреплять пройденный материал.
2. Развивать навыки движения: марша, бега, хороводного шага; артикуляционный, дыхательный аппарат ребёнка, звуковысотный слух, чувство ритма, интерес к музыке, желание высказываться о ней, узнавать знакомые песни и петь их эмоционально, подвижным легким звуком.
3. Вызвать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.
Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон, мнемотаблицы, ежик- игрушка, маска ежа.
Ход занятия
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!
Публикация «Конспект итогового занятия с технологиями „Ёжик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Посмотрите, у нас сегодня гости. Поприветствуем их жестами, высоким и низким голосом.
А кто из вас заметил еще одного гостя? Это – ежик. Он пришел с музыкальным инструментом и хочет поздороваться с нами по- музыкальному. (муз. рук проигрывает разные ритмические рисунки, дети повторяют хлопками в ладоши).
Молодцы!
Ежик мне что- то говорит…
Ишь, какой хитрый!
Хочет, чтоб мы его удивили,
И все занятие про ежа говорили! Вот это да!
Что же делать, как нам быть?
Как ежа нам удивить?
Справимся ли мы с такой задачей, ребята? Да!
Будем стараться!
Для начала все сейчас сделаем массаж.
Где твой ежик барабан? Он поможет очень нам.
Массаж - игра
С барабаном ходит ежик Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик, Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно. Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум!
И удары раздавались, Бум-бум-бум!
Что ж от ежа не отстаем,
И по кругу мы пройдем.
Если вы услышите бодрую, энергичную музыку, что будете делать? (шагать) Правильно, шагать надо бодро, высоко поднимая колени, спину держать прямо. А как называется музыка, под которую шагают? (марш). А если музыка зазвучит быстро и легко, то как нужно двигаться? (бежать на носочках).
МУЗЫКАЛЬНО-РИМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
дети выполняют упражнение «Ходьба и бег»
Очень быстро пробежали и нисколько не устали.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА.
Ножки мы размяли, а ладошки заскучали.
Допустить это нельзя, поиграем мы, друзья.
Ладошки будут хлопать, а ножки будут топать.
Ты на схему посмотри, а потом все повтори.
Игра с ритм. картинками: «Ножки и ладошки»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
А здесь, смотрите, два ежа идут по лесу не спеша!
Что же эта за игра? Отвечайте, детвора.
Проговариваем игру тихим голосом, но так чтоб гости слышали. Я помогу вам, показывая таблицу.
Игра «Шли по лесу два ежа»
СЛУШАНИЕ:
Еж хохочет, улыбается,
Громким смехом заливается.
Музыкальную загадку
Предлагает разгадать.
А ответ на эту пьесу
Надо будет показать. (педагог демонстрирует картинки к пьесам)
Пьеса Кабалевского «Ежик»
-Расскажите, какая звучала музыка? (отрывистая, колкая, быстрая, легкая)
Порадуем ежа, назовем, еж – он какой?
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
Муз. рук. А сейчас порадуем ежа песенками. Только подготовим горло для пения.
Снизу вверх…сверху вниз (поглаживающие движения по шее)
Голосочек наш, проснись!
Сверху вниз…снизу вверх…
В пении нас ждет успех!
А теперь подышим, попыхтим, как еж.
Дыхательная гимнастика
"п-ф-ф" - такой звук издает сердитый ежик,
"ф-р-р" - это уже довольный ежик. (3-5) раз.
Немного распоемся
Мнемотаблица «Ежик-чудачок»
А какую песенку мы будем петь? (показ мнемотаблиц)
Кто напомнит слова?
Песня «Новый дом»
А это какая песенка? (показ мнемотаблицы)
С каким настроением мы будем ее исполнять? («Весенняя полька»)
ИГРЫ, ХОРОВОДЫ
Еж доволен, это да.
А у нас еще игра.
По считалочке выберем ежика.
Я считалок много знаю.
Всех вас быстро посчитаю.
Раз! – считалка про ежа.
Два! – считалка про ужа!
Три – считалочка про зайку,
А четыре – про Незнайку!
Про кого же будет пять,
Тот нас будет догонять!
Не забываем, идем хороводным шагом, держим круг, дослушиваем песенку до конца и убегаем на стульчики.
Игра с ежиком.
Итог.
Молодцы. Как быстро пролетело занятие.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали на музыкальном занятии?
Ребята, как вы думаете, довольны ли остались наши гости, а особенно -ежик?
Посмотрите, ежик приготовил вам угощение, значит, ему понравилось!
Спасибо всем.