Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»

Светлана Леонидовна Бубнова
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»

Составила : Бубнова С. Л.

Цель: Формировать представления детей с жизнью ежа, отмечать характерные признаки, называть характерные признаки, составлять рассказы

Образовательная область: «Познания»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Колючий недотрога“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие : развивать диалогическую форму речи, память, мышления, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Оборудования и материалы: картина “Ежи”, картина с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, семечки на подносах, доска, указка.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

1. Психогимнастика

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

2. Воспитатель загадывает загадку:

Колючий недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. ”

– О ком эта загадка?

(О еже.)

– Как вы догадались?

(дети отвечают)

– Ой, кто это там стучится? Кто пришел к нам в гости?

(Это ежик)

– Давайте поздороваемся с ним.

(дети здороваются)

– Ребята, а где живет еж?

(В лесу)

– Это дикое или домашнее животное?

(Дикое.)

– Посмотрите на картину. Найдите ежа среди других диких животных.

– Чем отличается еж от других животных?

(Он колючий.)

– Ребята, Слава знаем стихотворение про ежика, давайте послушаем.

“Что ж ты еж такой колючий?

– Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи”.

– От кого защищают ежа иголки?

(От лисы и волка.)

– А если не было бы иголок у ежика, он бы мог защититься от волка и лисы?

(Нет, он бы не смог защититься)

3. Физминутка

– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Волк покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.

– Получается?

(Нет, ноги мешают – очень длинные.)

– Какие же лапки у ежа?

(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

Посадить на стулья.

4. Рассматривание картины “Ежи”.

(дети садятся на стульчики)

– Ребята, кого мы видим на картине?

(Ежиха с ежатами.)

– Куда пришли ежи?

(На лесную полянку.)

– Какая мама?

(Большая.)

– Какие детеныши?

(Маленькие.)

– Чем покрыта спинка ежа?

(Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?

(Они пришли поохотиться.)

– Чем питаются ежи?

(Мышами, улитками, червями и т. д.)

5. Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.

На столе лежат картинки.

Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж, и кладут рядом с ним, а лишние картинки убирают.

6. Физминутка «Ежики»

По сухой лесной дорожке Ходьба на месте

Топ – топ – топ

Это чьи топочут ножки Ходьба

Топ – топ – топ

Два прихлопа, Хлопают в ладоши

Два притопа Топают ножками

Ежики, ежики Сгибаем и разводим согнутые руки

Ножки, ножки Проводим вверх – вниз прямыми ладошками

Побежали, побежали Бег на месте

Зайчики, зайчики Ладошки к голове – «ушки»

Ну – ка вместе, ну – ка дружно:

Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх

Посадить детей на стулья.

7. Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).

– Еж спит днем, а охотится … (ночью).

– Медведь большой, а еж … (маленький).

– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).

– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).

– Собака домашнее животное, а еж….(дикое)

– Заяц ест морковку, а еж….(грибочки)

8. Пальчиковая игра.

Ежик маленький замерз (сложить пальчики в кулачок)

И в клубок свернулся

Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы)

Ежик развернулся!

9. Продуктивная деятельность.

– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?

(Колючек.)

– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.

(Дети, стоя, втыкают семечки в пластилин.)

10. Итог занятия.

Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии, и уводит их в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий» Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий» Программное содержание. • Продолжать знакомить детей с.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога» Программное содержание. • Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки. • Учить детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие по лесу» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе(3-4 года) «Веселое путешествие по лесу»Гагарина Галина Ивановна Итоговое занятие.

Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация Білім блімдері/.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка»Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка» Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе раннего развития «Матрешка» Цель: активизировать речь детей. Задачи:.

Конспект итогового занятия за 1 полугодие во второй младшей группе по развитию речи «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 28» п. Восток Красноармейского муниципального.

Конспект НОД «Еж колючий, елка тоже» по развитию речи в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Еж колючий, елка тоже. Цель: познакомить детей с диким животным – ежом, местом обитания,.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Колючий ёжик» Цель: Формировать представления детей с жизнью ежа, отмечать характерные признаки, называть характерные признаки, составлять рассказы Задачи:.

Конспект полугодового итогового занятия «В мире животных» по развитию речи в первой младшей группеКонспект полугодового итогового занятия «В мире животных» по развитию речи в первой младшей группе ГБОУ ЛНР «Дошкольное учебное учреждение «Родзинка»» Подготовила воспитатель II категории Чередниченко И. А. Конспект полугодового итогового.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 15:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонидовна Бубнова (УИ 976345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД