Елена Чужайкина
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Чужайкина
Программное содержание:
1. Закреплять умения рисовать с помощью пластмассовой вилки;
2. Развивать речь, воображение, творчески способности детей;
3. Обогащать словарь детей по теме: «Весна»;
4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (солнышко, лучи, почка)
5. Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе;
6. Воспитывать у детей аккуратность при работе с красками.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Оборудование и материалы:
-Сюжетные картинки о весне;
-Силуэтная картинка «Солнышко»;
-Картинка фон «Небо»;
-Листы бумаги;
-Пластмассовые вилки;
-Салфетки;
-Тарелочки под краску.
Речевая работа: тает, побежали ручейки, почки, бабочки, жучки.
Методы и приемы:
-словесный (беседа, рассказывание, загадывание загадки, чтение стихотворения, артикуляционная гимнастика).
-игровой (пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Солнышко и дождик»).
Предварительная работа:
1. Чтение потешек, рассматривание силуэтной картинки – «Солнышко».
2. Рассматривание сюжетных картин на тему «Весна».
3. Чтение стихотворений о весне.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам спешит гость, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это?
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …
Дети: Солнце!
Воспитатель: Дети, посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему?
Дети: Да, светит солнышко.
Воспитатель: Вот и солнышко к нам пришло, стало всем нам тепло. Давайте поздороваемся с солнышком.
Дети: Здравствуй, солнышко!
Воспитатель: Зимой солнышко редко выглядывало из-за тучек, оно было какое?
(Воспитатель показывает детям силуэтную картинку грустное солнце)
Дети: Грустное.
Воспитатель: А сейчас какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Наступила весна. Солнышко весной какое?
(Воспитатель показывает детям силуэтную картинку веселое солнце)
Дети: Веселое.
Воспитатель: Мы долго ждали весну, а какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко ярко светит, греет теплее, тает снег, бегут ручьи, из почек появляются листочки, просыпаются бабочки и жучки.
Воспитатель: Правильно, солнышко своими лучами согревает нас и все живое.
Артикуляционная гимнастика
Как жучки жужжат? (ж-ж-ж)
Как комарики звенят? (з-з-з)
Как вода течет? (ш-ш-ш)
Воспитатель: Посмотрите, у меня на рисунке нарисовано небо и солнышко.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором нарисовано небо и прикреплен лист бумаги с желтым кругом.
Воспитатель: Дети, посмотрите какое ласковое и красивое солнышко. Только мне кажется, чего-то у солнышка не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: А вы хотите нарисовать для солнышка лучики?
Дети: Да!
(На столах лежат листы с нарисованным желтым кругом)
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем его рисовать.
Воспитатель на мольберте показывает как необычным способом при помощи пластмассовой вилки, можно нарисовать лучики для солнышка.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко»).
Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи.
Поет о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи.
( Идет индивидуальная работа с детьми: показ воспитателя, одобрение, похвала).
Звучит тихая музыка.
Воспитатель: Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становится веселее. Давайте возьмем наши рисунки и разместим их на мольберте где нарисовано небо. А сейчас мы с солнышком, поиграем в игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Солнышко : Спасибо вам. Вы аккуратно рисовали и очень весело играли. До свидания дорогие дети!
Итог : Воспитатель читает стихотворение «Солнышко».
Хорошо, хорошо Солнышко смеется. А под солнышком нам всем
Весело живется.