Юлия Нарбекова
Конспект итогового НОД по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Вид занятия: Речевое развитие
Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о признаках времен года. Совершенствовать умение обобщать понятия, выделять предметы, не входящие по определенным признакам в данную группу. Продолжать учить детей определять место звука в слове, называть первый звук своего имени. Совершенствовать умение ориентироваться во времени, употреблять в речи понятия - вчера, сегодня, завтра.
Публикация «Конспект итогового НОД по развитию речи в средней группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие :
- Развивать фонематический слух, слуховое внимание, грамматический строй речи. Учить находить заданный звук в начале, середине и в конце слова, обозначать его фишкой. Обогащать активный словарь детей, развивать мышление, активность. Закреплять временные представления: части суток, дни недели,. Продолжать развивать внимание, творческое воображение, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение следовать словесной инструкции, согласовывать числительные с существительными в роде и числе.
Воспитательные:
-Воспитывать терпение, усидчивость, желание быть грамотным, положительно воспринимать новую информацию. Воспитывать самостоятельность, уважение к своим товарищам, выдержку, объективное отношение к проделанной работе.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Развитие речи» : Обогащать активный словарь детей, развивать мышление, активность. Совершенствовать умение более точно характеризовать ситуацию, фразовых и связанных высказываний. Развивать фонематический слух, слуховое внимание, грамматический строй речи. Продолжать учить детей определять место звука в слове, называть первый звук своего имени. Совершенствовать умение ориентироваться во времени, употреблять в речи понятия - вчера, сегодня, завтра.
ОО «Познавательное развитие» : закрепление изученного за учебный год материала.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : Формирование дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься. Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
ОО «Художественно - эстетическое развитие» : закрепить навыки работы с скрасками и кисточкой, полученные в течение года, умение рисовать круг кисточкой и закрашивать его,умение рисовать нетрадиционным способом рисования лучи солнца (ватной полочкой).
ОО «Физическое развитие» : Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки). Развитие самостоятельности, творчества; формирование выразительности и грациозности движений. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Словарная работа: дни недели, сегодня, вчера, завтра, позавчера, послезавтра, одна - седая, вторая – молодая, третье – скачет, четвертая – плачет, сундук, ключи, овощи,фрукты, ягоды, игрушки,мебель, Змей Горыныч.
Предварительная работа: Чтение сказки
Корнея Чуковского «Краденное солнце», отгадывание загадок, Д/И по речевому развитию.
Материал и оборудование: Демонстрационный материал: письмо, картинки с иллюстрациями, игрушка Петушок, солнышко.
Раздаточный материал: клеенка, краски, кисточка, стакан непроливайка, подставка под кисточки, ватные палочки, альбом, салфетки.
Оборудование: телевизор, плеер для прослушивания музыки.
Форма проведения: групповая
Методические приемы: Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.
Мотив детской деятельности: путешествие, помощь сказочным героям.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель звонит в колокольчик со словами:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева- друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение!
Давайте мы с вами пройдем к стульчикам и присядем на стульчики и побеседуем. (Дети проходят к стульчикам и садятся на них)
2. Основная часть.
Звонит телефон – звонок от Змея Горыныча. (Текст я сама предварительно записала на диктофон "страшным сказочным" голосом) :
- Здравствуйте, дети средней группы! Меня зовут Змей Горыныч! Я усыпил и спрятал Солнышко в своем дворце. Разбудить Солнышко можем только Петя-петушок, который находится в волшебном сундучке под пятью замками. Сумеете выполнить мои задания и открыть все замки, - проснется Солнышко. а иначе - никогда не вернутся к вам солнечные дни!
В-ль: - Ребята, спасем Солнышко? За правильно выполненные задания мы получим ключи от Змея Горыныча и разбудим Солнышко,и к нам вернутся солнечные деньки! Открываем письмо – в нем ключи.
(Сидя на ковре).
Вот и первая загадка:
- Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.
Попрощается последний – появляется передний.
- Правильно, это дни недели. Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? А какой был вчера? А позавчера? А послезавтра?
- Молодцы! Вот и вторая загадка:
- Ежегодно приходят к нам в гости :
Одна - седая, вторая – молодая, третье – скачет, четвертая – плачет. Кто это?
- Правильно, это времена года!
Дидактическая игра «Времена года»
- Ребята, в какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птицы улетают в теплые края?
- - - - - - - - - - - расцветают подснежники?
- - - - - - - - - - - играют в снежки и катаются на санках?
- - - - - - - - - - - тает снег?
- - - - - - - - - - - желтеют и опадают листья?
- - - - - - - - - - - бывает Женский праздник?
- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.
- Какое время года сейчас? Сколько у весны месяцев? Назовите их. Какой месяц сейчас? «Март, апрель и май – их не забывай!»
- Вот мы и заработали первый ключ.
Физминутка «Солнце спит и небо спит»
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к щеке)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись)
Всем лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в сторону руками)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками)
И деревья раскачал. (Качание туловища вправо-влево)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спиной)
Дидактическая игра «Закончи предложение» :
- Спим мы ночью, а делаем зарядку …
- Завтракаем мы утром, а обедаем …
- Обедаем мы днем, а ужинаем …
- Ужинаем вечером, а спим …
- Сколько частей в сутках? Назовите их.
-Еще один ключ у нас в руках!
Дидактическая игра по картинкам «Скажи одним словом»
Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?» :
- Яблоко, арбуз, персик, груша, лимон.
- Самолет, ракета, корабль, вертолет.
- Чашка, блюдце, чайник, сахарница, сковорода.
- Тетрадь, ручка, кукла, карандаш, линейка.
- Машинка, кубики, мячик, бабушка, скакалка.
- Корова, коза, ежик, кошка, свинья.
- Прислушайтесь, ребята, что это шуршит за окном? (Листья на деревьях). Какой звук они произносят?
- Ш-Ш-Ш!
- Давайте найдем место звука (Ш) в словах.
Дид/упражнение «Где звук?»
МАЛЫШ КАМЫШ
МЫШКА КОШКА
ШАПКА ШУБА
- Мы заработали третий ключ!
Посмотрите ребята тут еще одно письмо. (Воспитатель открывает и читает) Чтобы получить последний ключ вам надо нарисовать солнышко. Ну что ребята выполним это задание (ответ детей)
Воспитатель: Проходите и садитесь за столы. Прежде чем мы начнем рисовать, мы вспомним как правильно нужно сидеть за столом, для чего нам нужна краска и как правильно нужно держать кисточку, для чего нам нужна подставка и стакан непроливайка, для чего нам нужна влажная салфетка. Мы все вспомнили. Прежде чем начнем рисовать мы разомнем пальчики, а для этого нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
А теперь мы приступаем к работе.
- У нас в руках четвертый ключ!
Нам достается последний ключ!
Воспитатель открывает ключами сундучок, достает Петю- петушка. Дети просят Петю-петушка прокукарекать громко чтобы солнышко проснулось. Петя прокукарекал (включается кукареканье петуха).Солнышко проснулось.
Солнышко : Спасибо вам, ребята! Вы не просто победили Змея Горыныча, вы вернули в мир солнечные дни!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы и спасли нашего Петю-петушка и солнышко, вернули солнечные дни. Но нашем гостям пора возвращаться домой. Пете –петушку пора в деревню, а солнышку на небо. Давайте попрощаемся с ними и скажем им досвидание. (Дети прощаются с героями).
Воспитатель: Ребята что мы делали сегодня с вами? (Ответы детей)
Скажите мне что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»
Конспект итогового НОД по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку»
Подготовила: воспитатель
Нарбекова Ю. Ю.
Саранск
2018 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»
Самоанализ итогового НОД в средней группе
«В гости к солнышку»
Подготовила: воспитатель
Нарбекова Ю. Ю.
Саранск
2018
Итоговое интегрированное НОД «В гости к солнышку» проводилось с детьми в средней группе № 11. В ходе деятельности прослеживалось соблюдение правил охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности, выбрана оптимальная нагрузка на детей и эффективность использования времени, заранее подготовлено оборудование, демонстрационный и раздаточный материал.
На занятии использовала детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Во время подведения итога НОД, рефлексии я использовала метод вопрос - ответ, задавая наводящие вопросы: «Что мы делали сегодня?», «Что вам понравилось делать?» и т. д.
Разрабатывая данный конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные особенности детей. Учитывая всё это, я наметила задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Мною были поставлены следующие цель и задачи:
Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о признаках времен года. Совершенствовать умение обобщать понятия, выделять предметы, не входящие по определенным признакам в данную группу. Продолжать учить детей определять место звука в слове, называть первый звук своего имени. Совершенствовать умение ориентироваться во времени, употреблять в речи понятия - вчера, сегодня, завтра.
Развивающие :
- Развивать фонематический слух, слуховое внимание, грамматический строй речи. Учить находить заданный звук в начале, середине и в конце слова, обозначать его фишкой. Обогащать активный словарь детей, развивать мышление, активность. Закреплять временные представления: части суток, дни недели,. Продолжать развивать внимание, творческое воображение, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение следовать словесной инструкции, согласовывать числительные с существительными в роде и числе.
Воспитательные:
-Воспитывать терпение, усидчивость, желание быть грамотным, положительно воспринимать новую информацию. Воспитывать самостоятельность, уважение к своим товарищам, выдержку, объективное отношение к проделанной работе.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Развитие речи» : Обогащать активный словарь детей, развивать мышление, активность. Совершенствовать умение более точно характеризовать ситуацию, фразовых и связанных высказываний. Развивать фонематический слух, слуховое внимание, грамматический строй речи. Продолжать учить детей определять место звука в слове, называть первый звук своего имени. Совершенствовать умение ориентироваться во времени, употреблять в речи понятия - вчера, сегодня, завтра.
ОО «Познавательное развитие» : закрепление изученного за учебный год материала.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : Формирование дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься. Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
ОО «Художественно - эстетическое развитие» : закрепить навыки работы с скрасками и кисточкой, полученные в течение года, умение рисовать круг кисточкой и закрашивать его,умение рисовать нетрадиционным способом рисования лучи солнца (ватной полочкой).
ОО «Физическое развитие» : Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки). Развитие самостоятельности, творчества; формирование выразительности и грациозности движений. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
В деятельность ввела загадку, позволяющую возбудить интерес детей, создать атмосферу группового доверия, воздействующую на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, выполняющую функцию настройки на продуктивную деятельность.
На протяжении НОД строила увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего времени.
В ходе НОД использовала методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.
Использовала формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
В ходе НОД применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, мышления и художественно-эстетического восприятия.
Все этапы НОД были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе НОД позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: дидактический, наглядный, раздаточный материал.
На всех этапах НОД активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы.
Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина.
В ходе проведенной НОД поставленные задачи были успешно выполнены.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»
Анализ итогового НОД в средней группе
«В гости к солнышку»
Подготовила: воспитатель
Бураева А. А.
Саранск
2018
Тема: «В гости к солнышку»
Воспитатель: Нарбекова Ю. Ю.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года. Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о признаках времен года. Совершенствовать умение обобщать понятия, выделять предметы, не входящие по определенным признакам в данную группу. Продолжать учить детей определять место звука в слове, называть первый звук своего имени. Совершенствовать умение ориентироваться во времени, употреблять в речи понятия - вчера, сегодня, завтра.
Развивающие :
- Развивать фонематический слух, слуховое внимание, грамматический строй речи. Учить находить заданный звук в начале, середине и в конце слова, обозначать его фишкой. Обогащать активный словарь детей, развивать мышление, активность. Закреплять временные представления: части суток, дни недели,. Продолжать развивать внимание, творческое воображение, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение следовать словесной инструкции, согласовывать числительные с существительными в роде и числе.
Воспитательные:
-Воспитывать терпение, усидчивость, желание быть грамотным, положительно воспринимать новую информацию. Воспитывать самостоятельность, уважение к своим товарищам, выдержку, объективное отношение к проделанной работе.
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в групповой комнате в первой половине дня, с детьми средней группы. При организации деятельности, были соблюдены санитарно – гигиенические требования: группа проветрена, мебель соответствует возрасту и росту детей, демонстрационный и раздаточный материалы подобраны в соответствии с требованиям безопасности, в достаточном количестве.
На занятии присутствовало 12 детей. Учитывался возраст и индивидуальные особенности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Вопросно-ответная беседа, физминутка, решение различных ситуаций и задач. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:
ОО «Развитие речи» : Обогащать активный словарь детей, развивать мышление, активность. Совершенствовать умение более точно характеризовать ситуацию, фразовых и связанных высказываний. Развивать фонематический слух, слуховое внимание, грамматический строй речи. Продолжать учить детей определять место звука в слове, называть первый звук своего имени. Совершенствовать умение ориентироваться во времени, употреблять в речи понятия - вчера, сегодня, завтра.
ОО «Познавательное развитие» : закрепление изученного за учебный год материала.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : Формирование дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься. Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
ОО «Художественно - эстетическое развитие» : закрепить навыки работы с скрасками и кисточкой, полученные в течение года, умение рисовать круг кисточкой и закрашивать его,умение рисовать нетрадиционным способом рисования лучи солнца (ватной полочкой).
ОО «Физическое развитие» : Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки). Развитие самостоятельности, творчества; формирование выразительности и грациозности движений. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
В каждом моменте НОД использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Реализуя задачу по развитию логического мышления, детям были предложены загадки и задачи. Наряду с познавательным развитием решалась задача в интеграции по социально-коммуникативному развитию, ребята пытались выслушивать друг друга, не перебивать, доброжелательно относились друг к другу.
Можно отметить, что дети на занятии были заинтересованные, четко слышали вопросы и задания, проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.
Считаю, что совместная образовательная деятельность достигла запланированной цели. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Об этом можно судить по ответам и действиям детей, по интересу и желанию. Поставленные задачи удалось реализовать полностью, благодаря созданной творческой атмосфере. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Стиль общения преобладал демократический. Воспитатель старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.