Людмила Шерстобитова
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром «Поможем Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о ягодных кустарниках родного края:лекарственными голубика брусника боярышник лимонник клюква шиповник и ядовитыми вороний глаз ягоды ландыша волчья ягода c помощью мнемодорожки.
Задачи: учить узнавать и называть лекарственные и ядовитые ягоды Уссурийской тайги через рассказывание по мнемодоржке.
- закрепить правила поведения в лесу
- Речевая задача: продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложениях.
Развивающие:
- развивать умение при рассказывании использовать мнемодорожки;
Публикация «Конспект НОД ознакомление с окружающим миром „Поможем Красной Шапочке“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-развивать интерес к изучению родного края;
- отвечать на вопросы полным ответом.
-развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие желание помочь больным людям,
-воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края.
Активизировать словарь на темы: названия лекарственных и ядовитых ягод Уссурийской тайги.
Ход нод:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо, но от кого оно отгадайте?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
А ну, подскажите ее имя скорей!
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Давайте я прочитаю письмо
ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА МОЯ БАБУШКА ЗАБОЛЕЛА ПЛОХО СПИТ И ГОРЛЫШКО У НЕЁ БОЛИТ Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ СВОЮ БАБУШКУ НО КАК И ЧЕМ ПОМОЧЬ ЕЙ ЧТОБЫ ОНА БЫСТРЕЕ ВЫЗДОРОВИЛА НЕ ЗНАЮ. ПОМОГИТЕ МНЕ.
Воспитатель спрашивает, когда дети сами болели, как им было (плохо быть больным. Представьте бабушка больна? (дети высказывают свои мнения, свои советы)
Воспитатель: Как же помочь Красной шапочке и её бабушке.
Дети: Вызвать врача. Можно пойти в аптеку купить лекарства. Спросить у родителей. Взять дома из аптечки и т. д.
Воспитатель: Ребята, мы отправимся с вами в путешествие в лес – этот лес необычный, его люди называют тайгой. Тайга — удивительное создание природы. Самая лучшая аптека – это Природа. Ведь она богата различными лекарственными растениями.
Воспитатель: А что это такое - лекарственное растение?
Дети : Это растения, которые лечат разные болезни.
Воспитатель: Правильно ребята. Издавна люди заметили, что больные животные уходили в лес, чтобы найти какую-то травку, ягоду съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. В нашей Уссурийской тайге, кроме деревьев растут ещё и различные травы ягоды. Ребята, а какие лекарственные и ядовитые ягоды вы знаете?
Дети : голубика брусника боярышник лимонник клюква шиповник и т. д. вороний глаз ягоды ландыша волчья ягода
Воспитатель: А чем полезны эти ягоды?
Дети : Чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, В лесных ягодах есть витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней.
Воспитатель: А как же мы доберёмся до тайги
Мы поедем на эко мобиле.
Дети усаживаются в автомобиль.
Физ. минутка Железновой
Звуки тайги леса
Воспитатель: Ребята мы сейчас ехали по дороге. Какая дорога - широкая. а в тайге тропинка какая узкая. (Идём по тропинке из скакалок.)
Пойдем гулять со мною, друг,
Возьми с собой лукошко.
Посмотрим, что растет вокруг,
Пройдемся по дорожке.
Тропинка привела в лесок
И мы чуть-чуть устали.
Но вот полянка и пенек, (подходим к ёлке.)
Возле ёлки сидит Тигрёнок
Тигрё нок: Здравствуйте ребята. Я Тигрёнок хозяин леса. Зачем пожаловали в тайгу.
Дети : Здравствуй Тигрёнок. Нам нужна твоя помощь. Помоги нам собрать лекарственные ягоды для бабушки Красной шапочки. Ведь она сейчас больна.
Тигрё нок: Хорошо ребята помогу вам. Ведь в тайге ходить одним опасно можно заблудиться и пропасть. Ягод не знаючи всяких наесться и отравиться.
Прежде чем отправиться в тайгу расскажите правила поведения в лесу.
Дети берут знак и рассказывают что он означает.
Ребёнок
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Тигрё нок: Хорошо вспомнили мы с вами правила поведения в лесу. Укажу я вам тропинку к ягодам лесным. А что бы вы не заблудились и назад вернулись подарю вам компас.
Воспитатель: Спасибо тебе Тигрёнок.
Препятствие спортивное.
По тропинке мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Вот болотце на пути,
Ты на кочки наступи
И болотце перейди.
Приходят к берёзке на берёзе сидит белочка.
Белочка: Куда это вы идёте и за чем.
Дети :Белочка помоги нам. Нам нужно собрать ягоды лекарственные для лечения бабушки Красной шапочки
Белочка: Хорошо я вам помогу но только если вы отгадаете мои загадки. А вы знаете какие ягоды полезные а какие ядовитые. Я сейчас у вас проверю.
Загадывает загадки
1. В сенокос - горька,
А в мороз - сладка,
Что за ягодка?
Ответ: Калина красная ДЕТИ Эта ягода называется калина. Ветвистый кустарник. Плоды маленькие круглые красного цвета. Вкус ягод горький. Полезна для сердца желудка спасает от авитаминоза избавляет от мигрени. Помогает при простуде форма ягод круглая красного цвета. Из ягод варят варенье компоты желе.
2. Я на розу так похож
разве что не так хорош
но зато мои плоды
всем полезны для еды.
ШИПОВНИК ДЕТИ это шиповник колючий кустарник. Форма плодов круглая немного приплюснутая. Цвет ягод красный или красно – коричневого цвета. Вкус сладковато – кисловатый. Используют при лечении малокровия быстрее заживают раны помогает при простуде. Готовят отвары. Настои для поднятия иммунитета добавляют в компот.
3. Что за ягода такая - голубая – голубая?
На болоте, там и тут эти ягоды растут.
Ягодка как капелька, чуть продолговатенька,
На кустике качается, как она называется? (Голубика)
ДЕТИ Ягода голубика. Голубика ветвистый кустарник. Ягоды голубики округлые синеватые с сизым налётом. На вкус сладкие. Голубика полезна для зрения сердца. Улучшают аппетит. Снижает сахар в крови. Укрепляет иммунитет. Готовят из неё кисель варенье компот смузи замораживают.
4. Кислый-кислый! Но — полезный!
И, наверно, всем известный.
Он — на даче, и в тайге.
Я нарву и принесу
Гладких, будто зерна риса,
Красных ягод. (Барбариса)
Дети Эта ягода барбарис. Это колючий ветвистый кустарник растёт в смешанных лесах на каменистых склонах на лесных опушках. Плоды барбариса овальные продолговатые. Цвет ягод светло красные бывают и жёлтые. Ягоды кисловатые на вкус. Улучшает работу сердца помогает щитовидной железе. Готовят варенье желе конфеты сироп напитки. Сушенные ягоды служат приправой для блюд
5. Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство БОЯРЫШНИК
Это боярышник крупный кустарник плоды красные круглой формы. Ягоды на вкус кисловато сладкие. Применяют в медицине. Боярышник улучшает сон понижает давление повышают работоспособность сердечной мышцы. Из плов делают настойки отвары заваривают чай.
6. Вьется лиана —
Повыше забраться бы ей,
Туда, где сияние солнца
Касается нежно ветвей,
Туда, где ветра, где свобода
И, как бирюза, небосвод!
И высится куст год от года,
И лестницу в небо плетет…
Лимонник. Это листопадная лиана. Форма ягод круглая цвет красный. Вкус горьковатый терпко кислый сладкий жгучий. Лимонник повышает работоспособность. Восстанавливает силы. укрепляет иммунитет повышает остроту зрения. Из плодов изготавливают начинку для конфет целебные настойки листья и лиану лимонника заваривают в чай для придания вкуса и запаха лимона.
7. Расту в лесу под кустиком
На длинном стебельке.
Кругом четыре листика,
А в самой глубине
Чернее ночи — ягода
Да сильный яд во мне. вороний глаз
вороний глаз ядовитое растение назвали ягоду за её форму – глазом а за цвет вороньим.
Ягоды бешеные
На кусту развешанные,
Зовут к себе, краснеют,
Да взять никто не смеет. Волчья ягода
Красотою, как магнит,
Манит всех прохожих.
Ландыш очень ядовит,
Будь с ним осторожен. Ягоды ландыша
Плоды – оранжевые ягоды
Дети называют ягоду рассказывают о ней с помощью мнемодорожки и прикрепляют к корзинке.
Белочка: Молодцы ребята все мои загадки отгадали. Всё о ягодах рассказали.
Воспитатель: вот мы и собрали ягоды для бабушки Красной шапочки. Молодцы, ребята! Как много всего полезного и интересного мы с вами сегодня узнали. Давайте мы сейчас раскрасим ягоды сложим всё в конверт и отправим Красной шапочке и ее бабушке. Чтобы они тоже узнали какими ягодами можно лечиться и укреплять свой организм (складываем карточки в заранее подготовленный большой конверт, склеиваем).
Рефлексия. Ребята ну как вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами были? (в Уссурийской тайге).
А зачем мы отправились в тайгу?
У нас получилось помочь Красной шапочке.
Что нового мы узнали о ягодах? (ягоды бывают ядовитые и лекарственные)
Какая ягода вам понравилась?
Какую ягоду ты отправил красной шапочке?
Самоанализ 3-4 ребёнка Ребята а сейчас оцените своё участие в занятии с помощью смайлов : если вам было интересно и вы узнали много нового то смайлик веселый, а если что-то не поняли и было скучно смайлик грустный.
Анализ воспитателя активность речь детей.
Итог.
Тигрё нок : Ну, молодцы, вы сегодня помогли Красной Шапочке подсказали как помочь бабушке избавиться от её болезней лекарственными ягодами. А сейчас я приглашаю вас в моё Фито – кофе угоститься ягодным ароматным чаем.