Лучший педагог года

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе по ФЭМП «Число 10»

Татьяна Сергеевна
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе по ФЭМП «Число 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Определение уровня знаний детей в подготовительной логопедической группе.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умения раскладывать предметы в возрастающей последовательности и измерять длину предмета с помощью линейки;

-закрепить умения декодировать информацию с помощью специальных символов;

-закрепить умения решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

-закрепить умение раскладывать число 10 на два меньших числа;

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе по ФЭМП „Число 10“» размещена в разделах

- закрепить представления о последовательности дней недели, умения пользоваться математическими знаками «>», «<» и «=».

Развивающие:

- Развивать словесно-логическое мышление воспитанников.

Воспитывающие:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руки дружбы протяните.

- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо.

– Ребята, мы с вами целый год ходили в подготовительную группу, подросли и многому научились. Уже скоро вы пойдете в школу. Правда? А по какой дороге пойдем, вы выберете сами.

Посмотрите, у нас три дороги:

- Самая короткая – ведет в болото. Пойдем по этой дороге? (нет). А какого цвета самая короткая дорога?

- Дорога подлиннее – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет). А какого цвета эта дорога?

- Самая длинная – ведет в 1-й класс. Пойдем по этой дороге? (да).

– Ребята, а как вы определили, что зеленая дорога самая длинная? (определяем путем наложения)

– Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?

- Но, чтобы пойти по самой длинной дороге, мы с вами должны показать свои умения и знания по математике и отгадать слово, которое я загадала. Готовы, ребята?

- Давайте произнесем нашу любимую кричалку:

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

И недаром Пифагор

Всем известен до сих пор.

Имя мы его прославим,

В нас поверить всех заставим!

- Молодцы, ребята! Проходите за столы.

- Итак 1 задание: Перед вами палочки Кюизенера. Вам необходимо выложить их в возрастающей последовательности. А теперь измерьте линейкой длину палочки, которая находится между бордовой и оранжевой палочкой. (Между бордовой и оранжевой палочкой находится синяя палочка. Длина синей палочки 7 сантиметров).

- Молодцы, ребята. Откроем первую букву (буква «Ш»).

- Второе задание: Перед вами, ребята, блоки Дьенеша и карточки с символами. Нужно расшифровать карточку и найти нужную геометрическую фигуру.

- Молодцы. Откроем вторую букву (буква «К»).

- Третье задание: «Дни недели»

- Ребята, прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнем пальчики.

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять (разгибать пальцы по одному). Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

- А теперь задание: Ребята, нам в детский сад каждый день, всю неделю, закупали мячи.

- Сосчитайте, пожалуйста, сколько мячей закупили в каждый из дней недели. Считайте сверху вниз (В понедельник закупили 9 мячей, во вторник закупили 7 мячей и т. д.).

- В какой из дней недели закупили наименьшее количество мячей? (Наименьшее количество мячей закупили в четверг, всего четыре мяча).

- В какой из дней недели закупили наибольшее количество мячей? (Наибольшее количество мячей закупили в среду – десять мячей).

- Теперь соотнесите количество мячей на каждой карточке с цифрой напротив нее и напишите знак «>», «<» и «=».

- Прочитайте получившиеся выражения (Девять больше пяти, семь меньше десяти и т. д.)

- Молодцы. Откроем третью букву (буква «О»).

- Четвертое задание: «Числовые ворота»

- Ребята, каждый из вас возьмет карточку с любой цифрой. Пока звучит музыка, вы двигаетесь по залу. Как только музыка перестала звучать, вы должны так встать в пары, чтобы получилось число 10 (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6).

- Молодцы. Откроем четвертую букву (буква «Л»).

- Пятое задание: Задачи.

- Ребята, чтобы решить любую задачу, нужно знать структуру задачи. Давайте с вами вспомним. Кто назовет мне, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

- Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько синичек сидит на ветке? (8).

- А сколько летит к ним синичек? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.

Дети: На ветке сидели 8 синичек. К ним прилетели еще 2 синички. Сколько стало синичек на ветке?

- Назовите условие задачи. (На ветке сидели 8 синичек. К ним прилетели еще 2 синички).

- Назовите вопрос к задаче. (Сколько стало синичек на ветке).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

- Нужно записать решение задачи.

- Тимофей, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (8+2=)

- Кто затрудняется, может использовать счетные палочки.

- Сколько надо взять палочек? (8)

- Сколько надо добавить палочек к 8? (2)

- Сколько стало палочек? (10)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

(8+2=10)

- Какой же ответ? (На ветке стало 10 синичек).

- Молодцы. Откроем пятую букву (буква «А»).

- А теперь прочтите слово. (ШКОЛА)

- Правильно, это слово здесь появилось не случайно, а потому что вы идете в первый класс, вы стали взрослыми и умными.

Итог : Ребята, понравилось ли вам занятие? А какие задания для вас были самыми трудными? А какое задание вам понравилось больше всего? Какие знания мы сегодня закрепили на математике?

- Примите от меня подарки.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие по ФЭМП в детском саду «Число 5». Средняя группа Описание: Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию. Занятие проводится в занимательной игровой форме, что не утомляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе по ФЭМП «Число 10»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 17:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе по ФЭМП «Число 10»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД