Татьяна Сергеевна
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе по ФЭМП «Число 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Определение уровня знаний детей в подготовительной логопедической группе.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умения раскладывать предметы в возрастающей последовательности и измерять длину предмета с помощью линейки;
-закрепить умения декодировать информацию с помощью специальных символов;
-закрепить умения решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
-закрепить умение раскладывать число 10 на два меньших числа;
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе по ФЭМП „Число 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- закрепить представления о последовательности дней недели, умения пользоваться математическими знаками «>», «<» и «=».
Развивающие:
- Развивать словесно-логическое мышление воспитанников.
Воспитывающие:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия:
– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
И ему улыбку подарите.
Руки дружбы протяните.
- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо.
– Ребята, мы с вами целый год ходили в подготовительную группу, подросли и многому научились. Уже скоро вы пойдете в школу. Правда? А по какой дороге пойдем, вы выберете сами.
Посмотрите, у нас три дороги:
- Самая короткая – ведет в болото. Пойдем по этой дороге? (нет). А какого цвета самая короткая дорога?
- Дорога подлиннее – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет). А какого цвета эта дорога?
- Самая длинная – ведет в 1-й класс. Пойдем по этой дороге? (да).
– Ребята, а как вы определили, что зеленая дорога самая длинная? (определяем путем наложения)
– Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?
- Но, чтобы пойти по самой длинной дороге, мы с вами должны показать свои умения и знания по математике и отгадать слово, которое я загадала. Готовы, ребята?
- Давайте произнесем нашу любимую кричалку:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
И недаром Пифагор
Всем известен до сих пор.
Имя мы его прославим,
В нас поверить всех заставим!
- Молодцы, ребята! Проходите за столы.
- Итак 1 задание: Перед вами палочки Кюизенера. Вам необходимо выложить их в возрастающей последовательности. А теперь измерьте линейкой длину палочки, которая находится между бордовой и оранжевой палочкой. (Между бордовой и оранжевой палочкой находится синяя палочка. Длина синей палочки 7 сантиметров).
- Молодцы, ребята. Откроем первую букву (буква «Ш»).
- Второе задание: Перед вами, ребята, блоки Дьенеша и карточки с символами. Нужно расшифровать карточку и найти нужную геометрическую фигуру.
- Молодцы. Откроем вторую букву (буква «К»).
- Третье задание: «Дни недели»
- Ребята, прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнем пальчики.
Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять (разгибать пальцы по одному). Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
- А теперь задание: Ребята, нам в детский сад каждый день, всю неделю, закупали мячи.
- Сосчитайте, пожалуйста, сколько мячей закупили в каждый из дней недели. Считайте сверху вниз (В понедельник закупили 9 мячей, во вторник закупили 7 мячей и т. д.).
- В какой из дней недели закупили наименьшее количество мячей? (Наименьшее количество мячей закупили в четверг, всего четыре мяча).
- В какой из дней недели закупили наибольшее количество мячей? (Наибольшее количество мячей закупили в среду – десять мячей).
- Теперь соотнесите количество мячей на каждой карточке с цифрой напротив нее и напишите знак «>», «<» и «=».
- Прочитайте получившиеся выражения (Девять больше пяти, семь меньше десяти и т. д.)
- Молодцы. Откроем третью букву (буква «О»).
- Четвертое задание: «Числовые ворота»
- Ребята, каждый из вас возьмет карточку с любой цифрой. Пока звучит музыка, вы двигаетесь по залу. Как только музыка перестала звучать, вы должны так встать в пары, чтобы получилось число 10 (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6).
- Молодцы. Откроем четвертую букву (буква «Л»).
- Пятое задание: Задачи.
- Ребята, чтобы решить любую задачу, нужно знать структуру задачи. Давайте с вами вспомним. Кто назовет мне, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
- Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько синичек сидит на ветке? (8).
- А сколько летит к ним синичек? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.
Дети: На ветке сидели 8 синичек. К ним прилетели еще 2 синички. Сколько стало синичек на ветке?
- Назовите условие задачи. (На ветке сидели 8 синичек. К ним прилетели еще 2 синички).
- Назовите вопрос к задаче. (Сколько стало синичек на ветке).
- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).
- Нужно записать решение задачи.
- Тимофей, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (8+2=)
- Кто затрудняется, может использовать счетные палочки.
- Сколько надо взять палочек? (8)
- Сколько надо добавить палочек к 8? (2)
- Сколько стало палочек? (10)
- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.
(8+2=10)
- Какой же ответ? (На ветке стало 10 синичек).
- Молодцы. Откроем пятую букву (буква «А»).
- А теперь прочтите слово. (ШКОЛА)
- Правильно, это слово здесь появилось не случайно, а потому что вы идете в первый класс, вы стали взрослыми и умными.
Итог : Ребята, понравилось ли вам занятие? А какие задания для вас были самыми трудными? А какое задание вам понравилось больше всего? Какие знания мы сегодня закрепили на математике?
- Примите от меня подарки.