ирина савцова
Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование: мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса• домик• геометрические фигуры (модули) • картинки с изображением диких животных, Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.
-Воспитатель: молодцы. Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
-Дети: да.
-Воспитатель: А, какие вы знаете сказки? Дети: «Колобок», «Репка» «Курочка ряба» и
-Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться? - ответы детей
-Воспитатель: А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
-Он от дедушки ушёл, И от бабушки ушёл. У него румяный бок. Это вкусный (колобок)
-Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.
-Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие? - ответы детей Дети встают иидут вместе с колобком по кругу или дорожке.
-Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? - ответы детей (Заяц.)
-Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он? - ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)
Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.
-Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку. Физкультминутка (под музыкальное сопровождение) Зайка серенький сидит и ушами шевелит- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
-Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку. Он в лесу холодном. Ходит, злой голодный. Кто это? (Волк) Правильно ребята.
-Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете? - ответы детей
-Воспитатель: Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку? - ответы детей (Да)
-Воспитатель: Ну что ж, давайте построим домики для волчат. Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов) Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше
-Воспитатель: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Он проснется ото сна. Кто это? (медведь) Дети: Медведь.
-Медведь: Здравствуйте ребята. Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное? Дети: дикое, потому что живет в лесу.
-Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
-Дети: да (Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей) (медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок)
-Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят
Пальчиковая игра «Зверята»
Дружат добрые зверята
Дружат малые зайчата
Дружат в озере бобры
Дружат в небе комары
Дружат малые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались
-Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил… .? Дети: Лису
-Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы лисички сделаем подарок и подарим. Мы для лисички сделаем апликацию и подарим ей. Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке. Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
-Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам. По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)