Закирова
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Подарок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать
Итоговое занятие в первой
младшей группе «Подарок» (для детей 2–3
лет)
Цели и задачи:1. Создать эмоционально- положительное настроение,
удовлетворение от результатов работы.
2. Закреплять знания о животных; умение соотносить предметы по цвету и
размеру.
3. Активизировать в речи детей цвета (красный, синий, желтый, зеленый,
количество (один, много) предметов.
4. развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Подарок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Оборудование:
Игрушки: Медведь, медвежонок
Цветные вазы и цветы по цвету.
Домики с геометрическими фигурами).
1. Организационный момент.
Входят дети и здороваются с гостями, встают в полукруг
Педагог: Давайте мы пожелаем доброго утра друг другу и проверим проснулись
ли мы.
С добрым утром глазки вы проснулись?
С добрым утром ушки, вы проснулись?
С добрым утром ручки, вы проснулись?
С добрым утром ножки, вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, а ножки топают. Ура, мы
проснулись!
(дети садятся на стульчики)
Педагог: смотрите кто пришел к нам в гости. (МЕДВЕДЬ И МЕДВЕЖОНОК)
:какие это животные, дикие или домашние?
Медведь папа какой (большой, а медвежонок? (маленький)
. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с
медведями я здороваюсь первой (Здравствуйте медведи, меня зовут Е. Н.)
Кто хочет поздороваться с медведями? Дети здороваются.
Какой медведь –папа (мягкий, приятный на ощупь!
Педагог: Смотрите Мишки принесли вам цветы, а у меня есть разноцветные
вазы. Помогите разложить цветы по вазам. (Вазы зеленая, синяя, красная,
желтая на мольберте. Цветы в тарелочке. Дети берут один цветочек и опускают в
кармашек на вазе, подбирая цветок по цвету к вазе) Какие молодцы! .
Посмотрите мишки как у нас красиво получилось.
3. Педагог:
. Ребята смотрите медведи принесли нам мешок с чем-то, посмотрим что внутри.
Ручку в мешочек вы опустите
И что нашли в нем, быстро скажите.
(дети называют игрушки животных домашних и как они кричат).)
Молодцы справились с заданием.
4. Педагог:
Ребята, какое время года у нас сейчас? (весна, а весной мы знаем птички
откладывают яйца и высиживают птенцов. медведи мне рассказали, что в лесу где
они живут, случилась беда, кто то сломал все домики –скворечники и птичкам
негде высиживать птенцов. Нужна ваша помощь. Поможем? Сделаем скворечник
для скворцов Нужно выложить домики из геометрических фигур на столе
(Показать на мольберте, основа –квадрат красного цвета, крыша -треугольник
желтого цвета, окошечко –круг зеленого цвета)
Дети выполняют задание
Педагог: Ребята к нам пришел еще один гость. Отгадайте загадку и узнаете кто
это.
Прыгает ловко, любит морковку»
(заяц).
Молодцы правильно отгадали загадку. А вот и зайка.
Педагог достает зайку показывает детям.
Давайте с зайкой поздороваемся. Зайка хочет с вами поиграть.
Физминутка игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Педагог: Молодцы, дети! Зверята так рады, что пришли к нам в гости. А кто же к
нам приходил? (Дети перечисляют лесных зверей.) Понравилось Вам
наше занятие? Давайте попрощаемся с гостями и зверятами.
Погладим себя по головке и скажем «Какой я молодец»!
Итоговое занятие в первой младшей группы
Тема: «Весёлая прогулка»
Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.
Программное содержание:
- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-
большой», «высокий - низкий», «много-мало» ;
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней,
дополнять изображение мелкими деталями;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при
решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки)
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки)
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются)
Раздается просьба о помощи: - Помогите, меня лиса хочет съесть.
-Интересно, кто просит помощи у нас? Надо узнать и помочь. Мы свами смелые, сильные и
храбрые. Посмотрите ребята, что я нашла (обращает внимание на красивую шкатулку с
волшебным замком). Если мы откроем шкатулку, то узнаем, кто просил о помощи.
- Ребята, а вы знаете, чтоб открыть эту шкатулку надо подобрать правильный ключ.
Посмотрите внимательно, как выглядит замок? (желтый квадрат)
- Какой формы замок?
- Какого цвета замок?
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди такой же»
Воспитатель предлагает множество геометрических фигур разного цвета. Дети должны
выбрать геометрическую фигуру (ключ) такого цвета как на шкатулке.
-Правильно, молодцы ребята! Сейчас мы откроем и посмотрим, что внутри.
Воспитатель обнаруживает картинку с изображением колобка и загадку. Читает детям и
просит отгадать её.
«Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
В лес попал, гулял,
Хвастался и пропал…»
- Кто сбежал от дедушки и от бабушки?
- Колобок.
- Ребята, значит, это колобок звал на помощь. Надо помочь колобку и спасти его от хитрой
лисы.
Вы согласны, спасем колобка?
- Да.
Отправляемся на поиски колобка, дорога ждет не легкая, опасная с препятствиями.
(дети строятся друг за другом строевым шагом отправляются в путь).
«Раз, два, три
Раз, два, три,
Весело, весело мы идем.
Раз, два, три
Раз, два, три, Колобка вместе мы найдем»
- Ой, ребята под кустиком зверек, он длинноухий: скок да скок.
Кто это? Зайка, а почему ты такой грустный? (зайка рассказывает о том, как потерял своих
зайчат)
Ребята поможем зайчику найти его зайчат?
- Да (дети ищут и находят картинку с изображением маленьких зайчат, на которой нарисовано
три зайчонка).
Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Много – мало»
- Ребята, посмотрите на какой картинке мало зайчат, а на какой много? Ответ и показ детей.
Игра «Накорми зайца и зайчонка морковками»
-Давайте накормим зайца морковкой. Дети раскладывают перед собой большие и маленькие
морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки
— большому зайцу. После игры зайка показывает дорогу, куда покатился колобок.
Воспитатель предлагает детям показать, как прыгает зайка (физ. минутка).
На пути две дорожки одна узкая, другая широкая. Воспитатель просит детей показать где
узкая, а где широкая дорожка. Дети показывают и отвечают.
- Ой, здесь кто-то притаился, ну-ка я сейчас посмотрю. Вижу серенький хвост и слышу, как
зубы щёлкают. Про кого так говорят в сказке?
- Волк.
На пути сидит волк и не может понять, где высокая елочка, а где низкая.
Игра «Высокая, низкая елочка».
Воспитатель спрашивает волка, не видел ли он колобка.
Волк показывает дорогу, куда покатился колобок.
Дальше дети встречают медведя.
Посмотрите, дети на медведя он ещё спит.
Скажите, а медведь это дикое животное или домашнее?
Медведь зимой, что делает?
Спит.
А где он спит?
В берлоге.
А сейчас какое время года? Весна.
Посмотрите, медведь проснулся и хочет снами поиграть.
Малоподвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
(Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)
Шишки собирает, песенки поет.
(Наклоны)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(Кулачок приложить ко лбу)
Мишка рассердился и ногою «топ»!
(Топнуть ногой)
Воспитатель после игры просит показать дорогу куда покатился колобок.
Игра «Пройди по мостику» на развитие координации. Дети идут по одному по скамейке.
Встречаем дедку и бабку. Они плачут, что потеряли колобка. Воспитатель предлагает детям
помочь дедке и бабке испечь колобки.
Посмотрите ребята, печь будем из теста. Какого цвета тесто?
Какой формы колобок?
Круглой.
А на что похож колобок?
Показывает приемы работы с тестом.
А перед тем как лепить колобки мы свами поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
«Быстро тесто замесили,
Раскрываем и закрываем ладони.
На кусочки разделили,
Имитируем отщипывание.
Раскатали все кусочки
Трем ладошку о ладошку.
И слепили колобочки.
Показываем два кулачка».
Воспитатель показывает прием скатывания шарика (работа с тестом)
Молодцы! Мы слепили колобка для деда и бабы.
Воспитатель обращает внимание детей на яркий домик.
- Интересно, кто в домике живёт? Да это же лиса, а вот и колобок в корзиночке лежит. Дети
лиса добрая не причинила вреда колобку, но запомните в лес без родителей ходить нельзя.
Воспитатель благодарит детей за помощь в поиске колобка. Подводит итог и раздаёт детям
смайлики.