Галина Васильевна Барсукова
Итоговое занятие в младшей группе «В поисках колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в младшей группе
тема: «В поисках колобка»
Цель:
Выявить уровень знаний детей по речевому развитию на конец учебного угода.
Задачи:
1 Образовательные:
Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы).
Способствовать расширению у детей умению строить предложения, понимать о чём идёт речь и отвечать на вопросы воспитателя.
2 Развивающие:
Развивать интерес, любознательность, память, логическое мышление.
Развивать мелкую моторику рук.
Умение загадывать загадки о диких животных.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Умение ориентироваться в пространстве.
Развитие связанной речи.
3 Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Учить сопереживать героям сказки, помогать при выполнении задания.
Формирование умения работать в коллективе.
Материал:
игрушки (герои сказки, карточки для игр, 2е корзинки (большая и маленькая, шишки (большие и маленькие, разноцветные следочки, деревья, цветы, корзина, домик,
Методика проведения
Дети заходят в группу с воспитателем и встают в круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).
Сегодня наши гости принесли нам письмо, давайте его прочитаем.
Воспитатель берет письмо и читает детям: «Здравствуйте ребята, я хочу вас попросить, мне помочь. Дело в том, что я испекла колобок, а он от меня убежал. Помогите мне отыскать его. Бабушка Агата». Ребята, поможем отыскать колобка? (ответ детей).
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Шли мы шли
И на первую полянку мы пришли.
(На полянке под деревом сидит зайчик)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и скажем, что мы видим на полянке? (ответы детей). Расскажите, что мы знаем о зайцах? И какую мы с вами знаем загадку про зайца (ответы детей).
Воспитатель: Зайчик, скажи нам пожалуйста, не видал ли ты колобка? И почему ты такой невесёлый?
Зайчик: А какой он колобок? (ответы детей – круглый, румяный). Да, я его видел, хотел с ним поиграть, а он мне песенку спел и покатился дальше. Поэтому я и грустный.
Воспитатель: Зайчик, скажи нам пожалуйста, куда покатился Колобок?
Зайчик: Поиграйте со мной и я вам скажу.
Проводится физминутка. «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Зайчик: Спасибо, ребята. Колобок покатился в сторону лесной полянки, но будьте осторожны, там ходит серый волк.
Воспитатель: Спасибо, зайчик! До свидания! Ну, что ребята, пойдёмте дальше. (Дети вместе с воспитателем идут по тропинке, которая ведёт на вторую полянку.)
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько цветов, давайте понюхаем, как они пахнут.
Проводится дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок»
Дети нюхают цветы – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнут цветы».
Воспитатель: Смотрите, кто – то под ёлкой сидит. (Волк).Здравствуй волчок – серый бочок!
Волк: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали ко мне?
Воспитатель: Знаешь волчок, мы с ребятами ищем колобка, он такой озорник, убежал от бабушки. И нам обязательно нужно его найти. Скажи – как нам, волчок, не видал ли ты колобка?
Волк: Видел я колобка, и куда он дальше покатился, я тоже видел. Только вы, ребята помогите мне, разобраться с этими карточками.
Игровое упражнение «Скажи наоборот».
Один мяч – много мячей.
День – ночь.
Слон большой – мышка маленькая.
Зонт открытый – зонт закрытый.
Девочка весёлая – девочка грустная.
Мяч под столом – мяч на столе.
Дед Мороз добрый баба Яга злая.
Волк: Спасибо ребята. Ваш колобок покатился по дорожке, прямо к дому медведя.
Воспитатель: Ну вот, наша дорожка привела к домику. Давайте узнаем, кто в этом домике живёт? (воспитатель стучит)
Медведь: Это кто ко мне в гости пришёл?
Воспитатель: Здравствуй, медведь! Мы ищем колобка, ты его не встречал?
Медведь: Здравствуйте. А какой он ваш колобок, расскажите о нём?
Воспитатель: Ребята, дайте медведю расскажем, какой колобок (ответы детей)
Медведь: Такого встречал, он мне песенку пропел, да и укатился.
А у меня приключилось горе. Вчера был сильный ветер, и все шишки с ёлочки упали на землю, помогите мне, пожалуйста, собрать шишки.
Большие шишки - в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.
Проводится игра «Собери шишки»
Медведь: Спасибо, ребята за помощь. Колобок покатился по тропинке к лисьей норе. (Дети идут по тропинке и встречают лису).
Воспитатель: здравствуй Лиса, ты не видела колобка? Мы его ищем.
Лиса: Конечно видела! Колобок не захотел мне песенку спеть, я его поймала, чтобы потом съесть.
Воспитатель: Лисонька, не ешь колобка, его бабушка ждёт, и очень расстроится, если мы с ребятами его не принесём.
(Воспитатель обращается к детям) Что же делать? Лиса хочет съесть колобка (предложения детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами споём лисе песенку.
«Песенка друзей» С. Михалков.
1 Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
2 Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
3. Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной,
Все вместе, как сумели
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
— Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Лиса: Ой, какие вы молодцы, какая весёлая песенка, забирайте своего кругленького, румяненького.
Воспитатель: Спасибо лисичка. Вот бабушка обрадуется. До свидания лисичка. Ребята, какие мы с вами молодцы! Справились со всеми заданиями и нашли колобка. Куда мы сейчас с вами отправимся? (ответы детей). А перед тем, как мы с вами отправимся к бабушке, давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, но мы с вами пока ещё в сказке и бабушка нас ждёт. Чтобы нам вернуться в детский сад, нужно сказать волшебные слова: Закрываем глазки, Возвращаемся назад, из весёлой, доброй сказки. В наш любимый детский сад.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и в детском саду (воспитатель вместе с детьми передают корзину с колобком гостям и получают гощения от бабушки).