Лучший педагог года

Итоговое занятие в младшей группе «В поисках колобка»

Галина Васильевна Барсукова
Итоговое занятие в младшей группе «В поисках колобка»

Итоговое занятие в младшей группе

тема: «В поисках колобка»

Цель:

Выявить уровень знаний детей по речевому развитию на конец учебного угода.

Задачи:

1 Образовательные:

Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы).

Способствовать расширению у детей умению строить предложения, понимать о чём идёт речь и отвечать на вопросы воспитателя.

2 Развивающие:

Развивать интерес, любознательность, память, логическое мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Умение загадывать загадки о диких животных.

Публикация «Итоговое занятие в младшей группе „В поисках колобка“» размещена в разделах

Умение ориентироваться в пространстве.

Развитие связанной речи.

3 Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Учить сопереживать героям сказки, помогать при выполнении задания.

Формирование умения работать в коллективе.

Материал:

игрушки (герои сказки, карточки для игр, 2е корзинки (большая и маленькая, шишки (большие и маленькие, разноцветные следочки, деревья, цветы, корзина, домик,

Методика проведения

Дети заходят в группу с воспитателем и встают в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Сегодня наши гости принесли нам письмо, давайте его прочитаем.

Воспитатель берет письмо и читает детям: «Здравствуйте ребята, я хочу вас попросить, мне помочь. Дело в том, что я испекла колобок, а он от меня убежал. Помогите мне отыскать его. Бабушка Агата». Ребята, поможем отыскать колобка? (ответ детей).

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Шли мы шли

И на первую полянку мы пришли.

(На полянке под деревом сидит зайчик)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и скажем, что мы видим на полянке? (ответы детей). Расскажите, что мы знаем о зайцах? И какую мы с вами знаем загадку про зайца (ответы детей).

Воспитатель: Зайчик, скажи нам пожалуйста, не видал ли ты колобка? И почему ты такой невесёлый?

Зайчик: А какой он колобок? (ответы детей – круглый, румяный). Да, я его видел, хотел с ним поиграть, а он мне песенку спел и покатился дальше. Поэтому я и грустный.

Воспитатель: Зайчик, скажи нам пожалуйста, куда покатился Колобок?

Зайчик: Поиграйте со мной и я вам скажу.

Проводится физминутка. «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Зайчик: Спасибо, ребята. Колобок покатился в сторону лесной полянки, но будьте осторожны, там ходит серый волк.

Воспитатель: Спасибо, зайчик! До свидания! Ну, что ребята, пойдёмте дальше. (Дети вместе с воспитателем идут по тропинке, которая ведёт на вторую полянку.)

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько цветов, давайте понюхаем, как они пахнут.

Проводится дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок»

Дети нюхают цветы – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнут цветы».

Воспитатель: Смотрите, кто – то под ёлкой сидит. (Волк).Здравствуй волчок – серый бочок!

Волк: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали ко мне?

Воспитатель: Знаешь волчок, мы с ребятами ищем колобка, он такой озорник, убежал от бабушки. И нам обязательно нужно его найти. Скажи – как нам, волчок, не видал ли ты колобка?

Волк: Видел я колобка, и куда он дальше покатился, я тоже видел. Только вы, ребята помогите мне, разобраться с этими карточками.

Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Один мяч – много мячей.

День – ночь.

Слон большой – мышка маленькая.

Зонт открытый – зонт закрытый.

Девочка весёлая – девочка грустная.

Мяч под столом – мяч на столе.

Дед Мороз добрый баба Яга злая.

Волк: Спасибо ребята. Ваш колобок покатился по дорожке, прямо к дому медведя.

Воспитатель: Ну вот, наша дорожка привела к домику. Давайте узнаем, кто в этом домике живёт? (воспитатель стучит)

Медведь: Это кто ко мне в гости пришёл?

Воспитатель: Здравствуй, медведь! Мы ищем колобка, ты его не встречал?

Медведь: Здравствуйте. А какой он ваш колобок, расскажите о нём?

Воспитатель: Ребята, дайте медведю расскажем, какой колобок (ответы детей)

Медведь: Такого встречал, он мне песенку пропел, да и укатился.

А у меня приключилось горе. Вчера был сильный ветер, и все шишки с ёлочки упали на землю, помогите мне, пожалуйста, собрать шишки.

Большие шишки - в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.

Проводится игра «Собери шишки»

Медведь: Спасибо, ребята за помощь. Колобок покатился по тропинке к лисьей норе. (Дети идут по тропинке и встречают лису).

Воспитатель: здравствуй Лиса, ты не видела колобка? Мы его ищем.

Лиса: Конечно видела! Колобок не захотел мне песенку спеть, я его поймала, чтобы потом съесть.

Воспитатель: Лисонька, не ешь колобка, его бабушка ждёт, и очень расстроится, если мы с ребятами его не принесём.

(Воспитатель обращается к детям) Что же делать? Лиса хочет съесть колобка (предложения детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами споём лисе песенку.

«Песенка друзей» С. Михалков.

1 Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

2 Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

3. Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной,

Все вместе, как сумели

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал;

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

— Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Лиса: Ой, какие вы молодцы, какая весёлая песенка, забирайте своего кругленького, румяненького.

Воспитатель: Спасибо лисичка. Вот бабушка обрадуется. До свидания лисичка. Ребята, какие мы с вами молодцы! Справились со всеми заданиями и нашли колобка. Куда мы сейчас с вами отправимся? (ответы детей). А перед тем, как мы с вами отправимся к бабушке, давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, но мы с вами пока ещё в сказке и бабушка нас ждёт. Чтобы нам вернуться в детский сад, нужно сказать волшебные слова: Закрываем глазки, Возвращаемся назад, из весёлой, доброй сказки. В наш любимый детский сад.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и в детском саду (воспитатель вместе с детьми передают корзину с колобком гостям и получают гощения от бабушки).

Публикации по теме:

Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем»Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем» .

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие в первой младшей группе по познанию «Веселое путешествие»Итоговое занятие в первой младшей группе по познанию «Веселое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №55 «Радуга» Итоговое занятие в первой младшей группе.

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закреплять умение определять времена года по характерным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в младшей группе «В поисках колобка»
Опубликовано: 7 июня 2024 в 18:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в младшей группе «В поисках колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Васильевна Барсукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД