Екатерина Полежаева
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Светит солнышко в окошко»
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить и уточнить знания детей и диких животных: медведь, еж, заяц.
- расширять представления о весенних изменениях в природе.
- закреплять умение называть свойства предметов: размер, цвет, форму.
Развивающие:
-развивать память, внимание, речь.
-развивать интерес к жизни животных в лесу.
-способствовать развитию познавательной активности детей.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Итоговое занятие в группе раннего возраста „Светит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных.
Оборудование: кавролинограф, игрушка :заяц, медведь, еж, корзинка большая, корзинка маленькая, грибы по кол-ву детей, чудесный мешочек, машинка, матрешка, лопатка, погремушка, «солнце», желтые прищепки, цветы по кол-ву детей.
Методы и приемы: беседа, вопросы, поощрение, индивидуальная работа, показ.
Словарь:
Активный: заяц, медведь, еж, грибы, цветы, матрешка, машинка, погремушка, кубик, солнце.
Пассивный: дикие, короткий, длинный, корзинка, лучики.
Ход занятия
Звучит музыка (пение птиц)
Ребята, а вы слышите птички поют? Какое время года за окном? Весна.
Ребята, посмотрите солнышко светит нам в окошко.
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнату. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Солнышко, куда-то исчезло. Куда делось солнышко? Давайте пойдем искать его.
Мы весенним ясным днем
В гости к солнышку пойдем!
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идем к зверятам в гости
Воспитатель: Мы попали в весенний лес, как тихо тут. В лесу много лесных жителей. А кто в лесу живет? Медведь, заяц и т. д
Воспитатель: А как их можно назвать одним словом? Дикие животные
Посмотрите, кто под кустиком сидит уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?
(Зайка)
Дети рассматривают зайку.
Воспитатель: Какие ушки у зайца? Длинные, а хвостик (короткий)
Воспитатель: Здравствуй, заинька, не видел ты солнышка?
Зайка:
– Поиграйте со мной, тогда скажу.
Игра «Чего не стало»
Что же у нас мешочке? Посмотрим: машинка, погремушка, матрешка, лопатка. Дети закрывают глаза и убирается один предмет.
Зайка:
Под кусточком еж живет, она вам солнышко найдет!
– Здравствуй, ежик!
Воспитатель: Ежик какой? Колючий
А что любит есть ежик? Грибы, ягоды
Давайте угостим ежика грибами.
Игра «Угости ежика грибами»
(В большую корзинку кладем большие грибы, а в маленькую корзинку — маленькие грибы)
Воспитатель: Ежик, где нам солнышко найти?
Ежик:
Пусть шагают ваши ножки
Вон по той дорожке
В лесу мишка живет,
– Здравствуй, мишка! Не видала ли ты солнышко?
Медведь:
– Поиграйте со мной, тогда скажу. (Игра «Посадка цветов»)
– Весело мне с вами было. Скажу, где солнышко спряталось.
Спряталось оно в лесочек,
Под зеленый под кусточек.
Появляется солнышко, улыбается.
– Вот и солнышко идет, радость и тепло несет.
- А солнышко какого цвета? Желтое
- Какое солнце? Теплое, ласковое
- На что похоже? На мяч, колесо.
Солнце:
Только очень я устало, лучики все растеряла.
Вы сейчас мне помогите, лучики мои найдите.
(дети прищипывают лучики прищепками)
Воспитатель: Солнышко веселое ты сияй, сияй
Лучики на землю щедро посылай!
Какие красивые лучики у солнышка! Солнышко обрадовалось деткам.