Наталья Химочкина
Итоговое контрольное занятие «Обыгрывание сюжета сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое контрольное занятие во второй группе раннего возраста
Тема: «Обыгрывание сюжета сказки «Теремок»
Химочкина Н. В.
Цель:
- учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету, величине.
- развивать мелкую моторику, умение отвечать на вопросы воспитателя.
- помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации;
- формировать восприятие цвета, величины предметов.
Публикация «Итоговое контрольное занятие „Обыгрывание сюжета сказки „Теремок“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Материал: домик, игрушки: лягушка, мышка, медведь, заяц, лиса, волк, мячи большие и маленькие, посуда чашки и блюдца, животные дикие и домашние
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок». Драматизация сказки с использованием различных видов театра. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Организационный момент: установление эмоциональной связи, настройка на занятие, знакомство с нормами общения, приветствие.
Воспитатель предлагает малышам взяться за руки и говорит:
Дорогие ребята,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грустите, улыбнитесь!
Сказка дарит нам сюрприз!
Затем воспитатель подходит к домику:
Все мы знаем, все мы верим!
Есть на свете чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись!
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом.
Воспитатель: «Вот какой теремок стоит в лесу, покажите, где у него окошки, где крыша. Ой, а кого это я слышу, кто там пищит…»
Воспитатель выносит мышку.
Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу.
Тук-тук! Кто в теремочке живет? Пустите меня!
Воспитатель говорит, что никого не было в домике, и мышка решила остаться жить, и стала убирать. Предлагает детям помочь с уборкой, раскидывает по ковру мячи игра «большие и маленькие» мячи.
Воспитатель выносит игрушку-лягушку. И говорит, что ей тоже жить негде. Воспитатель управляет лягушкой, стучит в дверь теремочка, спрашивает: «Кто-то в теремочке живёт?», ей отвечает мышка-норушка. Пустила мышка лягушку. И стали они вместе жить-поживать и весело танцевать. Лягушка-квакушка стала помогать мышке-норушке убирать в теремке. Д/и «Разложить по цвету» (посуда)
Воспитатель управляет игрушкой-зайчиком. Стучит от имени зайчика в теремок, ему отвечают мышка-норушка, лягушка-попрыгушка, и пускают зайчика-побегайчика к себе жить.
Физминутка
Зайка серенький сидит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит! Вот так, вот так.
Зайке не хочется сидеть, надо зайке поскакать!
Скок - скок - скок - скок.
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Воспитатель выносит игрушки: волка и лисицу. Они стучат, спрашивают, кто живёт в теремочке, им отвечают зверята по очереди. Волк и лиса представляются: Лисичка-сестричка и Серый волк-зубами щёлк. Зверята «пугаются», что волк и лисица их съедят, но те отвечают, что не едят зверят, мы добрые.
Дидактическую игру «Дикие-домашние животные.
Последним воспитатель называет медведя, воспитатель выносит медведя.
Я медведь, я медведь,
Я умею песни петь!
Я медведь и с давних пор
Замечательный танцор!
Топ-топ-топ
Ребята медведь принес вам корзину с овощами и фруктами и просит вас их разложить. Овощи отдельно от фруктов.
Воспитатель: «Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня проводили со мной время. Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей) Вы сейчас прыгали, играли, помогли мне вспомнить сказку «Теремок». Вам понравилось сегодня со мной играть? «Молодцы!». Ребята медведь вам принес не только овощи и фрукты, а еще угощение. Что надо сказать медведю? (Ответ детей).
Итог занятия.