Наталья Белова
«Мы идём в лес». Итоговое занятие в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в группе раннего возраста.
Подготовила :Воспитатель Белова Н. В.
«Мы идём в лес»
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания о зиме и признаках зимы: закрепить диких животных: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
Публикация «„Мы идём в лес“, Итоговое занятие в группе раннего возраста» размещена в разделах
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: большой и маленький мишки; игрушки заяц, ёжик, снеговик; 2 ёлочки; авторские дидактические игры «Прицепи ёжикам колючки», «Постой дом».
Ход занятия:
Дети входят, встают полукругом.
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?
Дети: – Снеговик.
Воспитатель: – Ребята, он приглашает нас в лес. Пойдём с ним?
Дети: – Пойдём.
Воспитатель: – А какое сейчас время года?
Дети: – Зима.
Воспитатель: – Правильно. Что происходит зимой?
Дети: – идёт снег, мороз, дует холодный ветер.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?
Дети: – Холодно.
Воспитатель: – В какие игры мы играем зимой?
Дети: – В снежки, лепим снеговика, катаемся на санках.
Воспитатель: – Пошлите в лес.
Под музыку идут к «сугробу».
Дидактическая игра «Большой – маленький».
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Кто же здесь живёт?
Дети: – Мишка.
Воспитатель: – Давайте посмотрим. И правда, мишки. Сколько мишек?
Дети: – Много.
Воспитатель: – Этот мишка какой?
Дети: – Большой.
Воспитатель: – А этот мишка какой?
Дети: – Маленький.
Воспитатель: - Где мишка живёт?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Медведь дикое или домашнее животное?
Дети: - Дикое.
Воспитатель: – А давайте мишкам расскажем стихотворение.
Дети: - чтение стихотворения «Мишка косолапый»
Воспитатель: - Ребята, а кто это под ёлочкой сидит?
Дети: – Ёжик.
Воспитатель: – Ребята, а ёжик какой?
Дети: – Колючий.
Воспитатель: – Давайте покажем, как ёжик умеет делать.
Дыхательная игра «Ёжик».
Дидактическая игра «Прицепи колючки».
Воспитатель: – Ребята, ёжики потеряли свои колючки, они могут замёрзнуть. Давайте прицепим им колючки (дети индивидуально выполняют задание).
Воспитатель: – Мы помогли ёжикам, пойдёмте дальше. Смотрите, кто это сидит под этой ёлочкой?
Дети: – Зайчик.
Воспитатель: – Ребята, он замёрз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: – Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него и построим для них домики.
Дидактическая игра «Построй дом» (дети, за столами, индивидуально выполняют задание из геометрических фигур).
Воспитатель: – Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка, а теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Итог.
Воспитатель: – Давайте расскажем Снеговику, куда мы сегодня ходили?
Дети: – В лес.
Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?
Дети: – Мишкам, ёжикам, зайке, .
Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: – Понравилось.
Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – яблоки.
Дети: – Спасибо.
Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дети: – До свидания.