Ольга Ермошкина
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в 1 младшей группе по развитию речи "Чудесный мешочек"
Программное содержание
Цель: определить уровень развития речи детей, полученного в течение года посредством совместной коммуникативной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить названия предметов и их предназначение;
- закрепить умения различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) и называть их;
Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- закрепить умения различать основные формы предметов (круглая, квадратная);
- закрепить умения звукоподражания;
- закрепить умения детей проводить прямую линию кисточкой.
Развивающие :
- развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук, активную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них;
-воспитывать познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организации детей: подгрупповая.
Количество детей: 8.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопросы педагога, ответы детей.
Наглядный: иллюстрации.
Игровой: дидактическая игра, физкультминутка.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Мишка-игрушка, чудесный мешочек, следы, пластмассовый шарик, кубик, тарелочка.
Планируемый результат: узнают предмет и называют его предназначение, знают вежливые слова, знают и называют основные цвета и формы, умеют доброжелательно относиться к сверстникам, приходить на помощь.
Ход ООД:
I. Организационный момент
II. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие-то следы? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
Дили-дили, дили-дили!
По следам мы проходили,
И куда следы ведут?.
Остановимся мы тут!
(Стоит домик, в домике сидит грустный медведь.)
III. Основной этап
Воспитатель: Ребята, а что надо сказать, когда мы приходим в гости? (Ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, Миша, а что ты грустишь?
Медведь: Я потерял свой «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Миша, а что же лежит в этом мешочке?
Медведь: Этот мешочек мне дала лиса и сказала, что там спрятала солнышко.
Воспитатель: А зачем же она его спрятала? Ребята, а что будет, если у нас не будет солнышка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте успокоим Мишку. Что ему скажем, чтобы он не грустил?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте же мы его скорее найдем
Воспитатель: Ой, смотрите еще, следы…Давайте по ним пройдем, может они приведут нас к «Чудесному мешочку»
Воспитатель и дети идут по следам, которые приводят к мешочку.
Дили-дили, дили-дили!
По следам мы проходили,
И куда следы ведут?.
Остановимся мы тут!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наш Мишка совсем загрустил, давайте с ним поиграем и продолжим поиски чу.
Физкультминутка:
Мишенька в лесу живет,
Толстым голосом ревет
Э-Э-Э
На своих коротких ножках
По тропинке бежит ежик
И все время он фырчит
Ф-Ф-Ф
Воспитатель: Ну вот, Мишка немного улыбнулся! Посмотрите, мне кажется под деревом что-то лежит! Вот же он – волшебный мешочек! Что же в нем лежит?
Воспитатель берет в руки мешочек и достает по одному предмету (кубик, шарик, тарелочку) из мешочка и задает вопросы :
-Что это? (Кубик, шарик) Какого он цвета? Какой формы? Что с ним можно делать?
Что это? (Тарелочка) Какого она цвета? Какой формы? Для чего она нужна?
Воспитатель: Мишка, а лиса то тебя обманула, в твоем чудесном мешочке нет солнышка. Но ты не переживай…
- Ребята, а на что она похожа тарелочка? (На солнышко) А что ей не хватает? (Лучиков)
- А давайте нарисуем лучики для солнышка
Рисование «Лучики для солнышка»
Дети проходят к столу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой формы солнышко?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кружок у нас уже есть, нам с вами нужно нарисовать лучики.
Воспитатель: Перед вами стоит краска, какого она цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Значит, каким цветом будут лучики?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает способ рисования лучей.
Воспитатель: А теперь засучите рукава, возьмите кисточку и давайте нарисуем лучики.
Воспитатель: Миша, посмотри, какое чудесное солнышко получились у наших ребят. Ты его возьми с собой и покажи всем животным, чтобы им было светло и тепло. Давай его положим в твой «Чудесный мешочек».
Воспитатель кладет рисунок в мешочек и включает в нем фонарик.
Воспитатель: Ого, посмотрите, как светло стало в нашем «Чудесном мешочке».
IV. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Что мы сегодня делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что мы нашли в «Чудесном мешочке?»
(Ответы детей)
Воспитатель: Мишке пора уходить домой, что нам нужно ему сказать?
(Ответы детей)