МААМ-картинки

Итоговое занятие. Познавательно-речевое развитие детей средней группы «Перелётные птицы»

Рита Смирнова
Итоговое занятие. Познавательно-речевое развитие детей средней группы «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №48 «Тополёк»

(МБДОУ «Детский сад №48 «Тополёк»)

topolek.33@list.ru

телефоны (498)646-9209,

(495)519-8438 141091, Московская обл. ,

г. Королев, мкр. Юбилейный, ул. К. Д. Трофимова, 5

Итоговое занятие. Познавательно- речевое развитие детей средней группы «Перелётные птицы».

Воспитатель:

Смирнова Р. С.

2017г.

Публикация «Итоговое занятие, Познавательно-речевое развитие детей средней группы „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Итоговое занятие в средней группе

«Перелётные птицы».

Цель: Обогащать знания детей о перелётных птицах.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что». Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Коррекционные: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материалы: карточки с изображением птиц, птицы на магнитах, две магнитные доски, пазлы с птицами.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр.

Ход занятия:

- Дети заходят под музыку «Весна-красна» с цветами в руках, становятся полукругом.

Придумано кем-то, и просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

«Здравствуйте!»-скажем, мы зверям и птицам,

«Здравствуйте!»-милым,улыбчивым лицам.

«Здравствуйте, девочки!»-«Здравствуйте»!

«Здравствуйте, мальчики!»-«Здравствуйте»!

«Здравствуйте, взрослые!»-«Здравствуйте»!

«Здравствуйте! Здравствуйте, все»!

-Дети сели и положили цветочки под стульчики.

-А сейчас Варя хочет рассказать нам красивое стихотворение:

Возвращаются певцы

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы –

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд :

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

(Г. Ладонщиков)

-Ребятки, как вы думаете о чём это стихотворении? (о весне)

-Что это весна (это время года)

-Ребята, прослушав это стихотворение вам стало весело или грустно? (ответы детей)

-Почему? Потому что весной вся природа оживает.

-Ребята, почему вы решили, что это стихотворение о весне? (Всё пробуждается: светит солнце, тает снег, прилетают птицы, день становится длинней, появляются первые цветы-первоцветы Подснежники).

-Ребята, это всё первые признаки весны.

Физминутка: «Наши алые цветы, распускают лепестки».

(Фонограмма птицы). Включаю музыку, пение птиц.

-Ребята, это, что за звуки такие, кто это поёт? (Птицы)

-Откуда они появились? (весна пришла и птички домой с юга прилетели.)

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про птиц…А, вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках?

1. Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад- вперёд по пашне вскач,

А зовётся птица …. (грач (Описание)

2. На шесте- дворец,

Во дворце-певец,

А зовут его …. (скворец)

-А Маша скажет, как в народе говорят про скворцов?

«Увидал скворца-знай весна у крыльца»)

3. Хочет- прямо полетит,

Хочет- в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поёт. (жаворонок) (Описание)

4. Я проворна, легкокрыла.

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко.

Значит, дождик где-то близко. (ласточка)

-А Артём скажет, как в народе говорят про ласточку?

(«Ласточки низко над землёй летают – к дождю»)

-Молодцы, ребята!

-А, как мы одним словом назовём этих птиц? (Перелётные).

(Спросить нескольких детей)

-Почему их так называют?

-Становится холодно, пропадают насекомые и птицы улетают в тёплые края.

-Ребята, давайте назовём перелётных водоплавающих птиц? (Утки, гуси, лебедь)

-Посмотрите внимательно на птиц, все они разные: лебедь белая, грач чёрный, утки коричневые, но, что же у них общего? (тело покрыто перьями, а, что значит ПЕРНАТЫЕ? Ребята, вы сегодня познакомились с новым словом пернатые. У всех птиц есть туловище, хвост, голова, глаза, клюв, лапы.)

-Я волшебница, сейчас превращу вас в птиц.

Физминутка «Птицы»

Молодцы! А теперь немножко поиграем с мячом.

Игра «Один-много».

Соловей… много соловьёв

Журавль… много журавлей

Грач…. много грачей

Ласточка… много ласточек

Скворец… много скворцов

Лебедь… много лебедей

Утка… много уток

Жаворонок… много жаворонков

Гусь… гусей

-А я ещё вам принесла конверт с разными фотографиями птиц, но…Они у меня перепутались! Поможете мне собрать картинки? Дидактическая игра «Собери картинку».

-А, чтобы собрать картинки, мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. Птицы.

(Собираем перелётных птиц)

-Молодцы, ребятки! Даша, какую птицу ты собрала? Как одним словом назвать этих птиц? (Перелётные.

Звучит музыка: (Весна –красна).Входит Весна- Ангелина.

-Здравствуйте, ребята! У меня есть ещё одно задание, справитесь вы с ним?

-У меня есть две корзины с зимующими и перелётными птицами. Вам нужно на лево повесить перелётных птиц, а направо зимующих.

-Какие вы все молодцы! Вам понравилось наше занятие? А напомните-ка мне: про каких птиц вы сегодня беседовали? (перелётных). С каким новом словом вы сегодня познакомились? (Пернатые)-Какие это птицы, назовите ещё раз?

А я ребята принесла вам угощенье, жаворонков.

Публикации по теме:

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР «Деревья весной» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30» Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре для детей среднего дошкольного.

Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР Задачи: учить образовывать и употреблять приставочные глаголы; развивать умение составлять простые предложения, упражнять в умении составлять.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Перелётные птицы» (старшая группа) Разработала воспитатель Сорокина Ю. Н. Цель: формирование представлений детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по преодолению ОНР с подгруппой детей старшей группы «Перелётные птицы» «Перелётные птицы» Цели: 1. Уточнять и активизировать словарь по теме, познакомить со словом НАСЕКОМОЯДНЫЕ, закреплять обобщающие слова.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «В мире животных» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению: познавательно-речевое развитие. Тема: «В мире.

Конспект НОД «Социально-коммуникативное развитие». Тема «Перелётные птицы» Конспект НОД «Социально-коммуникативное развитие" Вторая младшая группа. Воспитатель Расулова И. А. Тема : «Перелётные птицы» Цель: познакомить.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие и перелётные птицы» Конспект занятия в средней группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» Марина Гурциева. Цель: Закрепить представление детей о характерных.

Познавательно-речевое мероприятие для детей подготовительной к школе группы Тема: Заседание клуба знатоков "Мой посёлок" Цель: Закрепление знаний детей о посёлке Пионерском. Задачи: 1)Образовательные: Способствовать.

Познавательно-речевое развитие детей среднего дошкольного возраста Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Перелётные птицы» Вводная часть: Игра «И я здесь!» Все встают в круг Добра, затем берутся за руки. По очереди, каждый ребёнок произносит: «И я здесь!». Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие. Познавательно-речевое развитие детей средней группы «Перелётные птицы»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 08:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие. Познавательно-речевое развитие детей средней группы «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД